• Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Фотолаб или струйный принтер? Качество печати. На чем печатать профессионалам?

Опрос: Фотолаб или струйкам?

На каком из устройств вам удавалось достичь наивысшего качества?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.
Голосовать Гости не могут голосовать

|    Сообщение #141 Отправлено 27 марта 2012 - 13:49   Slava2

Нет...сканами спор не решить. Только визуальное определение!!!
А для того что бы максимально приблизить отпечаток (сделанный при помощи различных технологий)к реальной жизни (именно к тому что мы видим глазами в реальной жизни)надо понять, что все участники этого сложного процесса не даром кушают свой хлеб...Поэтому и появляются шести цветные принтера взамен 4-х цветным, а затем и восьми и десяти цветные. А изобретатели фотоаппаратов - они тоже не сидят сложа руки. И все эти гигантские усилия направлены на преодоление маленькой ступеньки к совершенству....Но есть и вторая сторона медали - ЦЕНА.
И если мы идем в лабу или покупаем принтер с одной целью - истратить поменьше денег (и это логично), то на что же мы тогда можем рассчитывать??
Принтера НР400 серии, HP800 серии, 900-й, 1100-й, 1200-й,ср1700, k5400, k850, k8600 и др.
А теперь ещё и epson L800 , epson L1800.

|    Сообщение #142 Отправлено 27 марта 2012 - 13:52   Egud

Сканы затем, чтобы было всем видно и за миниляп стыдно, - что даже на сканах будет видна фигительная разница.
Возможно я не прав и только у нас такое делают, ну так помогите мне стать более осведомлённым! Хотя, пожалуй прав, есть фотографы знакомые, которые печатаются и в Киеве, и во Львове, и в Житомире... везде завалы в тенях.

ЗюЫю
Пожалуй отберу с десяток фото и зашлю гонца в миниляп. Если что, отпишусь.-)
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас".
Евангелие от Матфея 7:6

|    Сообщение #143 Отправлено 27 марта 2012 - 14:09   REYNOR

Egud, что ты понимаешь под словом "принтер эпсон"? Какую-то одну универсальную модель? Или ты хочешь сказать, что бюджетный и топовый принтер дадут одинаково хорошие результаты, но тогда же зачем переплачивать!
Какие сканы, ты что, как можно оценить по скану. Да и не нужно это, верно сказали, никто же не заставляет тебя печатать в фотолабе, но и ты не занимай однобокую позицию - типа я прав и все тут.
Я уже тоже давно не печатал в фотолабе, но сказать, что я этого не делаю по причине низкого качества, я не могу. Тут учти еще одно, каждый, кто занимается коммерческой фотосъемкой (по крайней мере у нас), не слоняется по фотолабам, а печатается в одном месте и по договоронности, дабы они не пытались применять свою цветокоррекцию и т.д. Когда надо срочно, то при мне печатают пробник и вносим коррективы, а потом уж печатаю остальные.

|    Сообщение #144 Отправлено 27 марта 2012 - 14:59   bastion_t

Занимаюсь комерческой фотосъемкой: школы, институты, свадьбы и т.д. Лет 10 печатался в лабе. И все меня там знали, и работал только с одним оператором, но второй год, как перешел на струйник. Сначала был по-проще - 1410, сейчас взял R2880. И в лаб идти совсем не тянет, разве, что когда большой тираж каких-нибудь групповых фотографий (ну когда дети всем классом вместе), там особенно качество не надо. а вот портреты 20х30 и 30х40 лучше ,ИМХО, на струйнике. конечно и бумагу надо подобрать, и профиль создать для неё, да и чернила хоть и одной серии, но несколько отличаются в каждой партии. но и в хорошем лабе очень многое зависит от марки бумаги: на одной пересвет получается сильнее, на другой теней нет, одна контрастит, другая желтит. Думаю, что все-таки иметь дома струйник лучше, чем бегать по лабам.

|    Сообщение #145 Отправлено 27 марта 2012 - 15:07   NIK102H

Всё хорошо, а что делать с восприятием?????
Оно во всех разное.....
Почитайте, в сторону отойдут некоторые вопросы:
http://depositfiles....files/6ktz0r678
Идеального оборудования нет как и нет идеального зрения.

|    Сообщение #146 Отправлено 27 марта 2012 - 15:51   ЮХа

Просмотр сообщенияSlava2 сказал:

Поэтому и появляются шести цветные принтера взамен 4-х цветным, а затем и восьми и десяти цветные.

Потом появятся N-цветные. А в традиционной "серебряной" печати как использовали три слоя с красителем, так и используют. Как использовали проявитель - закрепитель, так и используют. Более того, применяют совмещённые процессы (напр. отбеливающе-фиксирующая ванна) с целью оптимизации и удешевления процесса... А в СРУйной печати всё наоборот: чем больше картриджей и чем они более наносодержащи, дем больше бабла получат разводящие кроликов производители! :)
........
Блин. нету в Сафари смайлов :(
Написанное выше - личное мнение писателя.

|    Сообщение #147 Отправлено 27 марта 2012 - 16:02   REYNOR

Да, всего 3 слоя (цветовых) и никаких танцев с бубном по поводу выцветания. И!!! Можно вымачивать сколько угодно - высохла, стала, как прежде. И 10х15 всего 5 руб. Какая стоимость отпечатка 10х15 на оригиналах будет??? И то, по водостойкости, думаю, даже оригиналы проиграют обычным из фотолаба.

PS Про передачу в тенях проверю на досуге еще раз.

|    Сообщение #148 Отправлено 27 марта 2012 - 17:48   Slava2

Просмотр сообщенияЮХа сказал:

Как использовали проявитель - закрепитель, так и используют.

так , да не так.. Мы просто забываем сколько лет мокрой фотографии. Сколько лет цветной мокрой. Ведь было время когда обычную фотографию раскрашивали анилиновыми красителями - и это уже было своего рода продвижение. Потом был цветной негативный процесс, только издали напоминавший цвет. А чего стояла цветная печать при помощи корректирующих фильтров. О какой проработке в тенях или светах можно было говорить?
Пройдет время и струйники "научатся" нормально печатать, если даже сейчас они могут конкурировать.
Принтера НР400 серии, HP800 серии, 900-й, 1100-й, 1200-й,ср1700, k5400, k850, k8600 и др.
А теперь ещё и epson L800 , epson L1800.

|    Сообщение #149 Отправлено 27 марта 2012 - 21:23   Димец

Просмотр сообщенияEgud сказал:

Для того, чтобы я поверил. Я не видел снимков с лабы, у которых нет проблемы "пальмы / кактуса"

ну и што? А я видел такие лабы, констатируб што Вам не повезло, всего лишь.
Теперь што касаемо "коммерческой" печати ( школы,сады и т.п.)- минилаб на 100% удовлетворяет запросы таких "фотохудожников", в чём каждый Божий день убеждаюсь. При этом некоторым клиентам отпрофилировал их струйные "комплексы" по штамповке виньеток....Визуально - весьма презентабельно, но через 5 лет там нихрена не будет видно,а бабло срублено. Кто при этом выиграл? Ответ на поверхности - продавцы чернил, но не потребитель... Я уже показал тут одному товарищу на что способен минилаб...убедил...больше нету желания бодаться и брызгать слюной. ЕСЛИ В ВАШЕМ КОНКРЕТНОМ ПОСЕЛЕНИИ НЕТУ НОРМАЛЬНОЙ МОКРОЙ ПЕЧАТИ ВЫВОДОВ ДВА: 1)вам не повезло с поселением.2)у вас есть место для "подвига" (струячить, а што же ещё - не минилаб же куплять)..
Только водка нас спасёт от падения с высот!

|    Сообщение #150 Отправлено 27 марта 2012 - 22:05   Димец

Просмотр сообщенияbastion_t сказал:

когда большой тираж каких-нибудь групповых фотографий (ну когда дети всем классом вместе), там особенно качество не надо

весьма типичный подход, ной комментс.

Просмотр сообщенияЮХа сказал:

Блин. нету в Сафари смайлов :(

круто писюков подколол!

Просмотр сообщенияШуке сказал:

А что развести камплект вместо 10 литров на 20, и потом делать круглые глаза и спросить почему белые листы лезут!!

вот Вы и не в курсе: если проявитель разбодяжить в воде, то полезут синие отпечатки, а если "бличуху"- то полезут жёлтые.
Только водка нас спасёт от падения с высот!

|    Сообщение #151 Отправлено 28 марта 2012 - 04:18   REYNOR

Просмотр сообщенияДимец сказал:

Ответ на поверхности - продавцы чернил, но не потребитель

+1
Вот висят у меня на стене в рамке фото с Алтая 2004 г., с Абхазии 2006 г. и до сих пор, как новые, отпечатано в минилабе на бумаге фуджи. Да, под стеклом, но на свету. Не думаю, что творение принтера столько проживет в аналогичных условиях.

|    Сообщение #152 Отправлено 28 марта 2012 - 08:55   Egud

REYNOR, значит у вас точно нет принтера Эпсон.-) Честно говоря, не знаю какие сейчас лабы бывают, но в своё время проводил эксперимент, три отпечатка: вода, пигмент, лаба, были выставлены на неделю/две на беспощадное летнее солнце. 1 - почти белый, 2 - без изменений, 3 - слегка потускнел.
А вообще, тема, действительно, выросла не во что. Изначально речь шла именно про качество отпечатка. Себестоимость, свето/водо-стойкость и пр. сюда не относятся. Для себя делаю вывод: если нужно качество - фотопринтер, если есть большой, ну просто огромной поток - то миниляп, если нужно хорошо во всех отношениях - правильный фотопринтер :wink:

ЗюЫю
Ах, да! По поводу 4-6-10-... цветов. Был у меня когда-то R2400. Сейчас нету. Сейчас есть Т1100. В общем, я не очень досадую о такой замене. Если бы сейчас стоял перед выбором, что купить для печати фото А3, на первом варианте ни в ком=ем случае не остановился бы! Долго объяснять почему, потому не буду. Люди и без принтера шедевры делают, просто надо уметь :rolleyes: А тут у нас одно чудило, типа начинающий "полиграфист", купил себе (убеждён, по неразумному совету на каком-нибудь форуме) R800, вместо того, чтобы взять б/у С86 или С110... короче, он сейчас этим делом не занимается)))
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас".
Евангелие от Матфея 7:6

|    Сообщение #153 Отправлено 28 марта 2012 - 11:45   REYNOR

Egud, есть Т50. Если волосы у человека не вытянуть из теней, то выглядят они ужасающе. Ибо есть чередование на волосах свет-полутона-тени. А тянуть можно только тогда, когда на самом снимке еще есть детали. С РАВов пятачка еще можно что-то вытянуть, а вот с жипега мыльцицы...

|    Сообщение #154 Отправлено 28 марта 2012 - 15:43   Андрей123

Ув."REYNOR" Возможно Вы спец по очень многим вопросам печати. Но в допечатной обработке походу у Вас знаний кажись пока (я подчеркиваю ПОКА) не достаточно
Вот почитайте на досуге. Это и интересно и полезно. Поверь я не язвлю.
Владимир Гавриилович Завгородний.zip

Вот еще не безинтересное
travel_photography_for_beginners_v1.pdf
Здесь все очень просто: не для начинающего конечно - с нуля, но и ничего сложного.
Удачи, у Вас все получится. Самое главное стремление есть.

|    Сообщение #155 Отправлено 28 марта 2012 - 16:30   REYNOR

Андрей123, как бы мне не надо про фотографию-то рассказывать)))

|    Сообщение #156 Отправлено 28 марта 2012 - 17:47   Димец

Просмотр сообщенияREYNOR сказал:

сли волосы у человека не вытянуть из теней

Эти самые волосы не надо в тень загонять, а ставить свет и снимать типа "грамотно". Создавать себе трудности чтобы потом их преодолевать - "не наш метод" (ц)Федя.
Только водка нас спасёт от падения с высот!

|    Сообщение #157 Отправлено 28 марта 2012 - 17:49   REYNOR

Димец, хмм...
А если я печатаю не свое, да еще и с джипега? Там уж, как снято.

|    Сообщение #158 Отправлено 28 марта 2012 - 18:29   ЮХа

Просмотр сообщенияREYNOR сказал:

Там уж, как снято

Как снято, так и печатайте. Искать чёрную кошку в ж... е бесполезно! Там темно!
Написанное выше - личное мнение писателя.

|    Сообщение #159 Отправлено 29 марта 2012 - 03:43   REYNOR

ЮХа, вот именно! Тем более, как говорится, инициатива наказуема и попытка исправить оригинальный кадр клиента может вылиться в нехорошие последствия - типа нам так нравилось больше, а вы...

|    Сообщение #160 Отправлено 29 марта 2012 - 11:01   Димец

Просмотр сообщенияREYNOR сказал:

А если я печатаю не свое.... Там уж, как снято

То Вы хотите сказать - на струе(в сравнении с минилабом) оно само станет круче? Диапазон бумаги "кодак-эндура" , используемой на минилабах (к примеру) от 4 до 94 по шкале L (в Lab),а как там у Вас на принтере?... круче(гламурнее) напечатать на струе с "Г" Вы не сможете - тут вообще разговор не о чём.
Только водка нас спасёт от падения с высот!