У кого проблемы с HP 500 пишите
| Сообщение #721 Отправлено 25 января 2021 - 09:48
Ремень выслали. Пока из варианта, что причина не в нем, остается вероятность, что она связана с роликом натяжки. На вид не определишь, кроме того, что он вращается несравнимо туже родного ролика с канавками. Перекос его оси, например, мог быть причиной гуляния ремня по шкиву привода. Двоение при печати не изменяется, если стараться ограничить смещение ремня вниз по шкиву. Если пробовать ограничивать движение вверх, то результат лучше, но быстро появляется на экране ошибка 86-01.
| Сообщение #722 Отправлено 28 января 2021 - 08:15
Ребят, еще немного информации для размышления.
Пока ждем ремень, написали в сервисный центр, специализирующийся на ремонте HP, послали видео со шкивом и процессом печати черным, где видно появление двоящихся линий.
Успели порадоваться, когда нам написали, что их главный инженер все проанализировал и ответит. Но толку никакого – он безапелляционно решил, что подводящий чернила шлейф по пути натыкается на выступы в металлических направляющих. На это мы первым делом и подумали в декабре, когда увидели двоение после замены ремня, тогда же все и проверили.
Но это ладно, тревожит то, что видео с бегающем по шкиву ремнем показалось ему нормальным.
В таком случае мы с большой вероятностью получим то же двоение и после замены ремня. На то, что двоение начинается в момент смены направления движения, он вообще не обратил внимания, сказал – выведите каретку на место раздвоения линий и смотрите на что натыкается в этом месте чернильный шлейф.
Может как-то дополнительно выбрать зазор в посадке бушингов? Сейчас «шевеленки» нет только при попытке повернуть каретку в горизонтальной плоскости из начального положения, а приподнять и покачать каретку легко. Бушинги раньше пробовали и менять местами и между собой, но тогда появляется шевеленка/слабина еще и в плоскости чертежа. И двоение появилось именно после замены ремня (рассыпавшегося родного), еще со старыми/нетронутыми бушингами.
Попытки удержать ремень от мотания по шкиву - снизу это сделать легко, но печать с тем же двоением. Когда поджимаем ремень сверху (так же возле шкива), то печать налаживается, но стремящийся наверх ремень быстро прогибается и плоттер останавливается с ошибкой выравнивания.
Пока ждем ремень, написали в сервисный центр, специализирующийся на ремонте HP, послали видео со шкивом и процессом печати черным, где видно появление двоящихся линий.
Успели порадоваться, когда нам написали, что их главный инженер все проанализировал и ответит. Но толку никакого – он безапелляционно решил, что подводящий чернила шлейф по пути натыкается на выступы в металлических направляющих. На это мы первым делом и подумали в декабре, когда увидели двоение после замены ремня, тогда же все и проверили.
Но это ладно, тревожит то, что видео с бегающем по шкиву ремнем показалось ему нормальным.
В таком случае мы с большой вероятностью получим то же двоение и после замены ремня. На то, что двоение начинается в момент смены направления движения, он вообще не обратил внимания, сказал – выведите каретку на место раздвоения линий и смотрите на что натыкается в этом месте чернильный шлейф.
Может как-то дополнительно выбрать зазор в посадке бушингов? Сейчас «шевеленки» нет только при попытке повернуть каретку в горизонтальной плоскости из начального положения, а приподнять и покачать каретку легко. Бушинги раньше пробовали и менять местами и между собой, но тогда появляется шевеленка/слабина еще и в плоскости чертежа. И двоение появилось именно после замены ремня (рассыпавшегося родного), еще со старыми/нетронутыми бушингами.
Попытки удержать ремень от мотания по шкиву - снизу это сделать легко, но печать с тем же двоением. Когда поджимаем ремень сверху (так же возле шкива), то печать налаживается, но стремящийся наверх ремень быстро прогибается и плоттер останавливается с ошибкой выравнивания.
| Сообщение #724 Отправлено 28 января 2021 - 09:04
Попробуй на Авито найди объявления с тематикой про такие плоттеры, как правило, в крупных городах, в районном центре такие должны попадаться. Созвонись, скажи что хз какая проблема, нужен донор на диагностику . Плоттер в охапку и туда.
По крайней мере, в свое время мне такой способ помог.
По крайней мере, в свое время мне такой способ помог.
| Сообщение #725 Отправлено 28 января 2021 - 09:07
Когда поджимаем ремень сверху (так же возле шкива), то печать налаживается
| Сообщение #726 Отправлено 28 января 2021 - 09:38
я не понял о чем он. Можете пояснить?
Вот об этом широком чернильном кабеле/шлейфе.
https://cloud.mail.r.../yEws/kWSuq6M9Q
Попробуй на Авито
Да, там часто встречаются HP 510 (не в районе) в т.ч. и по бросовой цене. Просто в своем мы уже заменили в январе кроме ремня еще бушинги, энкодерную ленту и все головки на новые, это стоило дороже, чем продающиеся там целые плоттеры, хотелось бы вроде со своим разобраться. Дождемся ремень с Али сначала, походу никто с такой проблемой не сталкивался. Только в немецком ролике о появлении ошибки 86-01 после замены ремня первой же причиной назван неродной ремень.
Вот тот ролик
У нас тоже после замены изношенного ремня все началось именно с ошибки 86-01. Ее давно устранили и вообще никаких ошибок на экране нет, а результат печати вы видели.
может можно как-то заправить ремень так, чтобы он в самой каретке сместился вниз (или вверх)
В самом месте крепления ремня в каретке, где он петляет на ее центральном выступе, для ограничения перемещения ремня по высоте есть выступы.
Т.е. можно повлиять немного только на смещение ремня у краев каретки, но принудительно это смещение ничем не фиксируется.
| Сообщение #728 Отправлено 28 января 2021 - 11:47
чернильном кабеле/шлейфе
Я не понял обо что ему цеплять
Кстати, посмотрел это видео. Вы печатаете не в один проход? Какой режим печати? Fаst? Normal?
можно повлиять немного только на смещение ремня у краев каретки
Попробуйте, только чтобы оно было одинаковым с левой и правой сторон.
| Сообщение #729 Отправлено 28 января 2021 - 12:28
Вот каретку на предмет люфта при подъеме сняли:
https://cloud.mail.r.../CrQB/b3BUo3CR3
Текущий ремень заказывали через местный СЦ, привезли быстро (где-то неподалеку запас с Али, наверно), но сами сервисники такой плоттер в работе не знают.
Головки HP-коробочки, лента на мет.основе в родной коробке тоже пришла. Ремень, раз у вас тоже полностью зубчатый и рабочий, заказали такой же, просто у продавца, где много хороших отзывов о ремне и повторных заказов (на порядок дешевле родного).
Режим печати, как и раньше Best.
Вот именно, но он уверенно показывал на пороги детали, по которой ходит плоский бушинг.
Кстати, может нам подпружинивание его как-нибудь увеличить, чтобы не так сильно каретку подбрасывало?
Про равное смещение ремня у краев каретки - попробуем при очередном разборе, но для удержания ремня на каретку что-то приколхозивать придется.
https://cloud.mail.r.../CrQB/b3BUo3CR3
Текущий ремень заказывали через местный СЦ, привезли быстро (где-то неподалеку запас с Али, наверно), но сами сервисники такой плоттер в работе не знают.
Головки HP-коробочки, лента на мет.основе в родной коробке тоже пришла. Ремень, раз у вас тоже полностью зубчатый и рабочий, заказали такой же, просто у продавца, где много хороших отзывов о ремне и повторных заказов (на порядок дешевле родного).
Режим печати, как и раньше Best.
Я не понял обо что ему цеплять
Вот именно, но он уверенно показывал на пороги детали, по которой ходит плоский бушинг.
Кстати, может нам подпружинивание его как-нибудь увеличить, чтобы не так сильно каретку подбрасывало?
Про равное смещение ремня у краев каретки - попробуем при очередном разборе, но для удержания ремня на каретку что-то приколхозивать придется.
| Сообщение #731 Отправлено 28 января 2021 - 12:34
На нем (Best) и до замены ремня часто чертежи печатали, вроде линии вертикальные лучше были.
В компе Best выбран, или установки плоттера его перешибают (в плоттере ничего не перенастраивали, там стоит Normal).
Еще тревожит, что после переворота ремня появился восклицательный знак на новой желтой ПГ.
Сейчас попробовали и там и там Best - та же ерунда.
В компе Best выбран, или установки плоттера его перешибают (в плоттере ничего не перенастраивали, там стоит Normal).
Еще тревожит, что после переворота ремня появился восклицательный знак на новой желтой ПГ.
Сейчас попробовали и там и там Best - та же ерунда.
| Сообщение #732 Отправлено 28 января 2021 - 12:52
Режим печати, как и раньше Best
Блин! Ну как так-то! Ну просили же - сделайте тест в Фаст! Тогда намного проще диагностировать. Он делает печать в каждый проход.
И я нашел где чел отписывался еще про одну проблему с кареткой:
износ резинки (или усталая пружинка) в задней части каретки. Каретка опирается на вал своей центральной частью и на корпус тем местом, где подводятся чернила.
Опора реализована в виде подпружиненной салазки внизу и опорной площадки вверху. У меня верхняя площадка просто стерлась или ослабла, у каретки появилась возможность немного вращаться на валу, поэтому она и стала спотыкаться. (руками катать бесполезно, ничего не задевает)
Решение - я снял ремень, ленту позиционирования и всю правую боковину, вытянул каретку и намотал на верхнюю опорную площадку десяток витков тефлоновой ленты. Ну и втулки тоже ей обмотал на несколько оборотов, хоть это и лишнее было.
Опора реализована в виде подпружиненной салазки внизу и опорной площадки вверху. У меня верхняя площадка просто стерлась или ослабла, у каретки появилась возможность немного вращаться на валу, поэтому она и стала спотыкаться. (руками катать бесполезно, ничего не задевает)
Решение - я снял ремень, ленту позиционирования и всю правую боковину, вытянул каретку и намотал на верхнюю опорную площадку десяток витков тефлоновой ленты. Ну и втулки тоже ей обмотал на несколько оборотов, хоть это и лишнее было.
| Сообщение #733 Отправлено 28 января 2021 - 13:13
Опора реализована в виде подпружиненной салазки внизу и опорной площадки вверху
Вот как раз об этом и писали выше - про подпружинивание верхнего бушинга. Попробуем завтра, хотя начальник (оч. умный конструктор) считает, что из них влияет люфт именно 2-х нижних бушингов.
Печать Fast в компе и на плоттере сделали (ни разу не поняли ваш коммент "Это же очень медленно. Все на Fast печатают чертежи, black ink only", как просьбу, извините), просто в таком режиме мы не печатали уже несколько лет, не устраивало качество. Поэтому и делаем все на тех же настройках, что и перед заменой ремня.
Фото фрагментов Fast (телефоном пока сканер занят) вот https://cloud.mail.r.../Y8pC/3NPMgpCtQ
Все тексты на чертеже идут горизонтально, естественно.
| Сообщение #734 Отправлено 28 января 2021 - 13:51
просто в таком режиме мы не печатали уже несколько лет, не устраивало качество.
Вот тогда, несколько лет назад, когда с фаст перешли на более качественную печать, что конкретно не устраивало? Полосы, кривизна, пропуски? Меняли ли тогда ПГ для исправления качества, или просто стали на медиум и бэст печатать? И еще по настрофкам - оптимизировано для Line или Picture?
К чему это я. К тому, что на качество печати влияет только ПГ, её изношенность. Конечно, если только остальные узлы в порядке. Когда качество печати на фаст становится не удовлетворительным (загагулины у каждой вертикальной линии, засохшие дюзы, полосы и т.п.), то достаточно сменить ПГ и всё ок. Если вы тогда (несколько лет назад) сменили ПГ , а качество всё равно на фаст не стало приемлемым, то это означает, что уже тогда лажа какая-то пошла с другим узлом. И судя по 2ой фотке - это энкодерний диск. Ну и черная ПГ - очень уставшая. Промывали её? Каков её ресурс показывает сам плоттер?
| Сообщение #735 Отправлено 28 января 2021 - 13:58
в таком режиме мы не печатали уже несколько лет, не устраивало качество
При исправных ПГ, на исправном плоттере, в Fast режиме чертежи печатаются идеально даже в цвете. Возможно у вас были проблемы до этого и с заменой ремня они усугубились.
оптимизировано для Line или Picture?
Кстати, как и на что влияет, на сколько заметно?
| Сообщение #738 Отправлено 28 января 2021 - 14:06
Извините, сейчас нужно уйти, завтра поподробнее узнаю у того, кто этим тогда занимался и напишу. Настройки да, сейчас стоят именно так, были до сегодня Best на компе, Normal на плоттере.
Вроде бы вертикальные линии тогда пошли с изломом, черную ПГ меняли, когда на экране появлялся крест.
Большое спасибо за отзывчивость!!!
Вроде бы вертикальные линии тогда пошли с изломом, черную ПГ меняли, когда на экране появлялся крест.
Большое спасибо за отзывчивость!!!
| Сообщение #740 Отправлено 28 января 2021 - 18:40
Между 34 и 35 стр. форума спрашивали уже может ли быть причиной круговой энкодер, если двоение началось после замены ремня и отказались после ответа от этой мысли.
Да, на Best тогда переходили из-за ступенчатой вертикали.
Сейчас двоит не только черная "уставшая" головка, а и все только что купленные цветные в разных краях плоттера, обсуждали же недавно уже.
И если это все же их-за кругового энкодера, то почему догруз решает проблему? Логика не прослеживается.
Да, на Best тогда переходили из-за ступенчатой вертикали.
Сейчас двоит не только черная "уставшая" головка, а и все только что купленные цветные в разных краях плоттера, обсуждали же недавно уже.
И если это все же их-за кругового энкодера, то почему догруз решает проблему? Логика не прослеживается.
Обращаем внимание, что существенная часть графических материалов форума была утеряна на бесплатных хостингах. Все идеи и выводы принадлежат авторам сообщений, а не владельцам форумов..