У кого проблемы с HP 500 пишите

|    Сообщение #681 Отправлено 19 января 2021 - 11:16   gerdaler

В декабре после замены ремня и начавшегося двоение, мы бушинги поменяли на новые, ничего не изменилось. В горизонтальной плоскости слабины у каретки при попытке ее повернуть нет. На фото вот https://cloud.mail.r.../oLWw/HvC2sjUw5
снятая перевернутая каретка с новым ремнем (старый был в полурассыпавшемся состоянии). Для усиления натяга ремня в центральный изгиб еще пробовали вкладыши делать, не повлияло.

Поэксперементировали еще с прижимом каретки и переустановкой бушингов, довели до успешного выравнивания головок.
При печати чертежа теперь половина листа со стороны экрана отлично, но на оставшейся половине к концу набегает то же миллиметровое двоение.

Слева на шестеренке при печати ремень постоянно перемещается вверх-вниз по высоте на свободный миллиметр между ограничивающими бортиками, так и должно быть?

|    Сообщение #682 Отправлено 19 января 2021 - 12:57   9999

Просмотр сообщенияgerdaler сказал:

Для усиления натяга ремня в центральный изгиб еще пробовали вкладыши делать

Зачем его усиливать? И разве натяжение ремня в этом месте задается?

|    Сообщение #683 Отправлено 19 января 2021 - 13:05   __Радик__

Нет, это уже следствие той причины, по которой двоение.

|    Сообщение #684 Отправлено 19 января 2021 - 13:27   gerdaler

Ослабляли натяжение сбоку, конечно, когда меняли. А в каретке посоветовали как бы укоротить ремень, но ничего не изменилось.

Пробовали усилить натяжение, надеясь выбрать люфт, как возможную причину двоения. У вас тоже ремни не родные - полностью зубчатые?

|    Сообщение #685 Отправлено 19 января 2021 - 13:41   __Радик__

Да, не родные, полностью зубчатые. При печати не люфтит туда-сюда на зубчатом шкифе моторчика. Может всё-таки ось гнутая?

|    Сообщение #686 Отправлено 19 января 2021 - 15:28   gerdaler

Сейчас все разобрали, в каретке ремень плотно прижали к дну (четкая печать у нас когда ремень у верхнего ограничителя шестеренки привода). Выравнивание головок проходит успешно. От своего верхнего положения на шестерне ремень уходит по ней вниз примерно через 2/3 от начала движения/от экрана. С этого же места и до края листа идет 1 мм двоение.

При ручном перемещении, взявшись за каретку, ремень на шестеренке практически в одном положении. Вдоль оси шестерни ремень перемещается в том случае, если тяга идет именно через него, хоть ручная, хоть движком.

|    Сообщение #687 Отправлено 19 января 2021 - 20:13   gerdaler

Завтра разберем, попробуем еще с перевернутым ремнем. Если он так и будет ползать вниз-вверх по шкиву привода, стоит чем-нибудь это перемещение ограничить или в чем искать причину этого следствия?

Если не считать пока замену ремня на оригинальный.

|    Сообщение #688 Отправлено 20 января 2021 - 09:02   9999

Просмотр сообщенияgerdaler сказал:

в чем искать причину этого следствия?

Она может быть в разных углах захода ремня на шкив. Как возможная причина - из каретки ремень выходит выше или ниже чем свободная часть ремня от шкива двигателя до шкива натяжителя. Не знаю на сколько понятно описал предположение, но как-то так.

|    Сообщение #689 Отправлено 20 января 2021 - 09:07   alexey65537

HP DesignJet 500 plus 42, недавно начал выдавать ошибку - System Error 79:04 при попытке печатать с ПК или печати страницы состояния с панели плоттера.
Подача и обрезка бумаги производятся, каретка движется, печати нет.
Расшифровка ошибки в логе:

Цитата

Assertion: failed
task: tWSServer
file: atps.c
line: 247

Можно ли тут что-то сделать самостоятельно, или требуется сервис (замена узлов и т.д.)?

|    Сообщение #690 Отправлено 20 января 2021 - 09:40   __Радик__

Системная ошибка: 79:04
Проблема
Описание:
Ошибка прошивки.
Корректирующее действие: попробуйте следующее:
„Выключите принтер и подождите несколько минут. Переключить принтер
Включите снова и проверьте, исчез ли код ошибки.
? Если код ошибки появляется снова, проверьте наличие новой версии микропрограммы.
„Если новая версия микропрограммы не решает проблему, или если новая версия
Выпуск микропрограммы недоступен, обратитесь в HP.

|    Сообщение #691 Отправлено 20 января 2021 - 09:40   gerdaler

Просмотр сообщения9999 сказал:

Она может быть в разных углах захода ремня на шкив

Да, мы это замечали при разборе, выше писали, что вчера спецом плотно прижали его к плоскости в каретке.
Возможно, сейчас он снова стал на разных расстояниях (на входе-выходе из каретки). Но это ведь тоже следствие какой-то причины, как и постоянное гуляние ремня вдоль оси шкива. Кроме качеств самого ремня пока непонятно что может это спровоцировать. Попробуем сегодня, например, перевернуть его, посмотрим будет ли разница. Старый ремень в такой хлам раскрошен на некоторых участках, что его стремно ставить.

|    Сообщение #692 Отправлено 20 января 2021 - 09:46   alexey65537

Прошивка установлена последняя (A.05.01), сегодня скачал и установил ее заново - ничего не изменилось.

|    Сообщение #693 Отправлено 20 января 2021 - 11:20   __Радик__

значит мозгам плохо стало. ищите донорскую мат.плату для тестирования.

|    Сообщение #694 Отправлено 20 января 2021 - 12:04   9999

Просмотр сообщенияgerdaler сказал:

гуляние ремня вдоль оси шкива

Есть мнение, что гуляние ремня по рабочей ширине шкива не должно влиять ни на что. Возможно, вы пошли по ложному следу.

|    Сообщение #695 Отправлено 20 января 2021 - 13:22   gerdaler

Возможно. В чем тогда может быть причина такого двоения линий на этом конкретном (дальнем от экрана) поле чертежа? Никаких сообщений об ошибке при печати и калибровке нет.

|    Сообщение #696 Отправлено 20 января 2021 - 13:50   __Радик__

Потому что печать калибровки проходит в той части плоттера, где у вас и так не двоит - рядом с экранчиком.

Далее. С одной стороны, зачем делать шкиф на 1 мм длиннее, чем ширина ремня? Чтобы ремень не порвало об острые края, т.е. люфт как бы заложен производителем.
С другой стороны, 2 дня наблюдаю за ремнем при печати - абсолютно ни в какую сторону не двигается по шкифу.

|    Сообщение #697 Отправлено 20 января 2021 - 14:34   gerdaler

Да, это понятно, я на всякий случай, например, про то, что любое препятствие при движении каретки в том числе и у шкива вызывает моментально сообщение об ошибке 86:01. Сейчас никаких сообщений на экране нет, всегда Ready и все работает в штатном режиме. Но на левой примерно трети листа печать с миллиметровым двоением. Двоение накапливается плавно, набирается от 0 до 1 мм примерно за 3 см.

|    Сообщение #698 Отправлено 20 января 2021 - 15:24   gerdaler

Тогда пока не стали разбирать переворачивать ремень для теста сегодня. Вот видео со шкивом: https://cloud.mail.r.../htG8/BNXMUTZAG
Кроме влияния на него неродного ремня пока нет версий о возникновении двоения.

|    Сообщение #699 Отправлено 20 января 2021 - 16:03   9999

Просмотр сообщенияgerdaler сказал:

Вот видео со шкивом

Ремень, "ползая" по приводному шкиву создает поворачивающий для каретки момент. Попробуте пальцем придерживать его и не давать, например "подниматься" к верхнему ограничителю на шкиве. Посмотрите - будет ли разница в качестве печати.

|    Сообщение #700 Отправлено 20 января 2021 - 19:48   gerdaler

Хорошо, но вряд ли это повлияет, раз мы вчера решили, что это следствие. Пока все так же думаем на некачественный ремень. Отсканировали напечатанный лист - одна линия строго горизонтальна, вторая идет от края со смещением на 1 мм, потом сходясь к горизонтальной. Сплошная горизонтальная нарисована движением каретки от экрана. Похоже на то, что как минимум на левой части ремня профиль зуба несимметричен. При смене направления тяги ремня в зацепление вступает отличающаяся сторона профиля, сразу подворачивающая каретку.
Возражения и другие версии очень приветствуются. Еще раз большое спасибо за желание помочь!
Завтра обязательно посмотрим и с перевернутым ремнем и со сдвинутой по нему кареткой.

От размера чертежа по горизонтали зона двоения не зависит, она всегда на одном и том же расстоянии от краев самого плоттера. Если он печатает что-то меньшее по горизонтали, не гоняя каретку до самого левого края, то двоящиеся линии будут сходиться ровно в том же месте, как если был лист был заполнен до полного формата.