У кого проблемы с HP 500 пишите

|    Сообщение #701 Отправлено 20 января 2021 - 19:53   __Радик__

Последний абзац не совсем понял.

Т.е. если печатает лист А4, например, то также 2/3 листа слева будут двоиться?

|    Сообщение #702 Отправлено 20 января 2021 - 20:09   9999

Просмотр сообщения__Радик__ сказал:

А4, например, то также 2/3 листа слева будут двоиться?
Нет:

Просмотр сообщенияgerdaler сказал:

зона двоения не зависит, она всегда на одном и том же расстоянии от краев самого плоттера
А не от края листа.

Просмотр сообщенияgerdaler сказал:

левой части ремня профиль зуба несимметричен

Или разметка на энкодере с наклоном и при обратном ходе, каретка, смещаясь по вертикали считывает энкодер уже со смешением на величину наклона это разметки.

Кароч, нифига не понятно, но оч интересно! (с) ))

Давайте, пробуйте переворачивать ремень и будем поглядеть.

|    Сообщение #703 Отправлено 20 января 2021 - 20:13   __Радик__

"двоящиеся линии будут сходиться ровно в том же месте, как если был лист был заполнен до полного формата."

Вот это не понятно

Если печатаешь А4, то каретка и не будет в проблемном месте.

Короче,gerdaler , А4 двоится или нет?

|    Сообщение #704 Отправлено 20 января 2021 - 20:31   gerdaler

Нет, двоение всегда в одной и той же зоне по отношению именно к краям плоттера. На отдельных разноформатных листах мы не пробовали. Печатали не вынимая рулона, сначала формат с рамкой шириной 594, потом рамку и дальнюю от экрана часть чертежа стерли, каретка при печати уже меняла направление движения раньше, не гоняя до самого края к приводу. Напечатанные участки выглядят абсолютно одинаково, как будто стертую из файла часть просто закрыли белым куском бумаги (т.е. оставшаяся раздвоенная часть и место схода линий полностью совпали бы, если смотреть чертежи на просвет, совместив боковые края рулона).

Т.е. если заправить А4, то не будет двоиться. Двоение всегда в одной и той же зоне - от края плоттера (где привод) на длину примерно 25 см идут параллельные линии с 1 мм зазором, одна из этих линий строго горизонтальна, вторая сходится к ней примерно на участке от 25 до 28 см.

|    Сообщение #705 Отправлено 21 января 2021 - 12:13   gerdaler

Ребят, "началось в колхозе утро" :biggrin:
Перед разбором плоттера прогнали тест цветными линиями, вот https://cloud.mail.r.../j69i/RNwMq4eg4
Скан теста вот https://cloud.mail.r.../on7G/DyjzpcD9p
Середина, где все линии не двоятся, вырезана (белый участок). Т.е. голубые и черные двоят слева, малиновые в обоих краях, желтые в правом. В таком порядке головки и в каретке стоят.
Как думаете, вторые паразитные линии на краях только из-за разницы расстояния головка-лист или что еще может их порождать?

|    Сообщение #706 Отправлено 21 января 2021 - 13:32   9999

Просмотр сообщенияgerdaler сказал:

что еще может их порождать?

Я за поворот каретки. Чем ближе конкретная ПГ к мнимой оси её вращения тем меньше выражен эффект и наоборот.

|    Сообщение #707 Отправлено 21 января 2021 - 13:44   gerdaler

Это-то да, поворот каретки фактически и приводит ведь к увеличению расстояния от сопел ПГ до бумаги то с одного края каретки, то с другого?
При этом только что прогнали тест на выравнивание ПГ, никаких ошибок не показал, все успешно (при том, что край у экрана двоит малиновым и желтым).

Хотя на самом напечатанном тесте ведь они в обратном порядке идут - у экрана печатаются черный и голубой. А желтый и малиновый на тесте печатаются в зоне ближе к центру листа, где эти цвета еще не двоят, так что логично.

|    Сообщение #708 Отправлено 21 января 2021 - 14:07   9999

Просмотр сообщенияgerdaler сказал:

к увеличению расстояния от сопел ПГ до бумаги

Не совсем. Я имел ввиду поворот в горизонтальной плоскости, когда расстояния от бумаги до сопел постоянны, а само сопло "двигается" то вправовверх, то влевовниз по отношению к направляющей каретки в зависимости от направления движения.

Вы провели эксперимент с принудительным удержанием ремня от смещения по приводному шкиву во время движения каретки? Убедились, что это смещение не причем?

|    Сообщение #709 Отправлено 21 января 2021 - 14:26   gerdaler

Да. По логике именно такое смещение параллельно плоскости чертежа и должно быть. Просто по раздвоению почему-то кажется, что смещение слева вниз и справа тоже от горизонтали вниз, что вообще непонятно. А если подворачивает по другой оси, меняя расстояние ПГ-бумага, то непонятно откуда вообще берется смещение по Y. Это если исключить, что на двоение влияет какая-то помеха из сигнального шлейфа.

|    Сообщение #710 Отправлено 21 января 2021 - 14:58   9999

Просмотр сообщенияgerdaler сказал:

откуда вообще берется смещение по Y

Из тех же бушингов. По Y у них приличный люфт даже у новых по умолчанию. Конструктивно заложено.

Ктати, а пробуйте "догрузить" каретку, положив что нить на неё, чтоб увеличить прижим за счет гравитации. Будут ли изменения? Если дело в повороте по Y - вы просто не сможете их не заметить.

|    Сообщение #711 Отправлено 21 января 2021 - 16:05   gerdaler

Точно, с догрузом не двоит, спасибо!

|    Сообщение #712 Отправлено 21 января 2021 - 17:13   9999

Просмотр сообщенияgerdaler сказал:

с догрузом не двоит

Просто на шару - попробуйте поменять бушинги местами.

|    Сообщение #713 Отправлено 21 января 2021 - 18:41   gerdaler

Меняли на прошлой неделе, вернули на место, по ощущениям сейчас нет "слабины" при попытке пошевелить/повернуть каретку в плоскости чертежа.
Еще и поэтому казалось, как писали, что это по большей части поворот, приподнимающий по очереди края каретки (это и руками легко сделать сейчас).
И если перевернуть ремень, как мы и собирались, то наша (ненормальная из-за ремня) ременная передача будет стараться уже опустить края каретки у краев плоттера.
Т.е. двоение линий после переворота ремня должно пропасть и "конструктивно заложенный люфт бушингов" не будет приводить к его появлению? Можно ли считать опыт с утяжелителем за подтверждение этого или какая сила тогда приводит каретку к таким заносам от номинальной траектории?

Просто у нас двоение началось сразу после замены ремня. В попытке устранения бушинги потом заменили на новые, их и пробовали менять местами, на двоение не повлияло никак.
На протяженность двоения влияет только позиция каретки на ремне (поджим/подворот), минимальная длина линий двоения после прижима ремня в каретке к плоскости (на снятой с плоттера каретке).

|    Сообщение #714 Отправлено 21 января 2021 - 18:54   9999

Просмотр сообщенияgerdaler сказал:

Можно ли считать опыт с утяжелителем за подтверждение этого или какая сила тогда приводит каретку к таким заносам от номинальной траектории?

В первом приближении - да.

|    Сообщение #715 Отправлено 22 января 2021 - 08:06   gerdaler

Попробуем сегодня. Хотя еще возможны варианты:
- картинка ровно такая же, если ремень отличается от родного не геометрией, а свойствами материала, например. Либо причина не в ремне (что вряд ли).
- будет двоить (отклоняться от горизонтали) линия прямого хода (от экрана к движку), а не обратного, как сейчас, в случае, если дефект ремня в наклоне профиля зуба, а не в его сечении. Т.е. сейчас прямой ход старается отбросить каретку вниз, но некуда.
Если честно, эти варианты мне сейчас кажутся даже более вероятными.

|    Сообщение #716 Отправлено 22 января 2021 - 08:57   9999

Направляющая каретки нормально смазана? Смазка жидкая?

|    Сообщение #717 Отправлено 22 января 2021 - 15:49   gerdaler

Да, нормально, жидкая.
Плоттер разобрали, ремень перевернули, оставив каретку на том же месте (т.е. у шкива теперь ходит другой участок ремня).
Результат как 1-й пункт утреннего предположения - горизонтальные линии печатает ходом от экрана, отклоненные линии - обратным ходом от движка.
Причем в зоне у экрана наметилась тенденция к отклонению уже обеих линий в ту же сторону от горизонтали, что и на краю у движка).
И в поведении плоттера ровно то же, что и при первой установке этого ремня - выравнивание головок долгое и с ошибкой, на желтой ПГ появился восклицательный знак.

После этого тогда мы заменили на новые сначала бушинги, потом энкодерную ленту, потом все цветные головки.

Хотелось бы попробовать другой ремень, но старый раскрошился в т.ч. даже на краю зубчатого участка, а на участке с продольными прожилками вообще до сеточки.

Вчерашний довесок на головку так же убирает двоение.

Видео "черным только" - https://cloud.mail.r.../ifmx/p8nq6rd2z

Скан результата - https://cloud.mail.r.../7efS/8Up277g1E

|    Сообщение #718 Отправлено 22 января 2021 - 16:00   9999

Значит дело оказалось в ремне?

|    Сообщение #719 Отправлено 22 января 2021 - 17:21   gerdaler

Просмотр сообщенияgerdaler сказал:

- картинка ровно такая же, если ремень отличается от родного не геометрией, а свойствами материала, например. Либо причина не в ремне (что вряд ли).

Пока у нас все та же утренняя версия. Будем рады другим предположениям. К сожалению, чтобы убедиться, пока нет родного или заведомо нормального ремня для замены.
В понедельник, наверно, перевернем этот назад, вчера при той же задвоенной картинке хоть ошибки выравнивания не было. И на новой желтой ПГ еще сегодня восклицательный знак словили (может уже и не уйти). Конечно, постоянно с довеском печатать не дело, причину хотелось бы устранить.

|    Сообщение #720 Отправлено 23 января 2021 - 09:05   gerdaler

Ну т.е. после эксперимента с переворотом ремня и анализа результатов печати, версии поподробнее:

1 Причина в новом ремне, например, он пластичнее старого (нормального). Это особенно сильно сказывается при работе более длинного его участка, когда он тянет каретку по направлению к экрану через ролик. При движении каретки от экрана к приводу, когда тянет более короткий участок, результат схож с работой родного ремня. После переворота ремня начал деформироваться новый его участок и усугубилась погрешность прямого хода в зоне у экрана, где максимальна длина задействованного (короткого) участка ремня.
Это если в плоттере (как минимум в нашем экземпляре) всегда была сила, стремящаяся приподнять и подвернуть каретку. И раньше проявить себя ей не давал родной ремень, а сейчас дополнительный вес каретки. На всякий случай (например, если догруз будет приводить к быстрому выходу из строя печатающих головок), заказали вчера ремень на Али (с хорошими отзывами и ускоренной доставкой).

2 Причина не в новом ремне. Т.е. после разбора/сбора плоттера для замены крошащегося ремня, что-то привело к появлению этой приподнимающей и подворачивающей каретку силы. И тогда для устранения последствий догруз каретки потребуется и при нормальном ремне. Тогда очень желательно будет выяснить и устранить причину появления этой силы.