• Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ВАЖНО: Кто чем мажет принтеры? Кроме чернил, конечно.

|    Сообщение #161 Отправлено 20 марта 2009 - 20:16   ЮХа

Идея такая возникла: заменить пружину натяжки ремня, дабы уменьшить нагрузку на ось двигателя каретки. Донор - R200. Если ремень будет проскальзывать с визгом, вернём пружину взад. Если принтер умрёт - похороним. :)
Написанное выше - личное мнение писателя.

|    Сообщение #162 Отправлено 20 марта 2009 - 21:17   ЮХа

Получилось! 200 миллиампер потребляет двигатель каретки R270 с пружиной от R200. С родной пружиной - 250.
Уф! Посмотрим, что будет дальше.
Всем, кто прочитал мой флуд - спасибо! :)
Написанное выше - личное мнение писателя.

|    Сообщение #163 Отправлено 20 марта 2009 - 23:15   major.39

Просмотр сообщенияЮХа (20th March 2009 - 09:17 PM) писал:

200 миллиампер потребляет двигатель каретки R270 с пружиной от R200
Это на новых втулках или без оных?
CX4300, R270, Liteprint(2), InkTec E0010, hameleon ER270, Spyder3studio,
Canon 5D mark II, Canon 580EX II,Canon 430EX II, Canon EF17-40/4L; Canon 24-70/2,8L

|    Сообщение #164 Отправлено 20 марта 2009 - 23:59   VladimirSaki

ЮХа
А почему не используете фторопласт? По идее намного лучше должно быть.
PS "флуд" читаем вминательно :)
Canon LBP 810+LBP 2900+Canon MP 160 самодельная СНПЧ (Inkmate чернила)+ Epson R290 чернила colorway СНПЧ ресеттерс

Q6600@3600 (вода), Pair of Corsair Dominator 2 1024/1066, AMD 4850 (вода), mb Asus P5B Deluxe, HDD Seagate 500 gb/32mb SATA II x 2 шт RAID 0+750 Gb 1 шт+640Gb 4 шт, DVD-RW Pioneer, TFT LG 22'', DVB Card TwinHan 1025 (1,4 m polar motorized antenna), DVB Card TwinHan 1027 pro (0,6 m NTV+ share), DVB Card SkyStar2 (0,9m USALS motorized antenna).

|    Сообщение #165 Отправлено 21 марта 2009 - 14:29   ЮХа

Фторопласт, ребята, обладает неприятным свойством т.н. "холодной текучестью". Сдавили его, так и останется. Втулки с осевой нагрузкой делать из него бесполезно. Есть более приемлимый для этого вариант - капролон. Но пара сталь-бронзографит вне конкуренции. Бронзографитовые подшипники стоят во всех двигателях принтеров Эпсона. Поры материала обеспечивают превосходный запас жидкой смазки. Есть, конечно, одно "НО" - как поведут себя бронзографитовые втулки в условиях чернильного тумана, которым богаты недра современных фотопринтеров? Посмотрим.
Вернулся с фотосесии. Подготовлю материал для пробной печати и отправлю его на принтер. Выясню, не запомнил ли мой принтер проблемы с передвижением каретки при первых экспериментах с фетровыми сальниками. Напомню: из-за тугого передвижения каретки, принтер включил "пониженную передачу" после печати шести листов А4. :)
............
Есть еще одно наблюдение вчерашнее. В принципе, родной материал каретки достаточно износоустойчив. Одиннадцатимиллиметровый калибр, вставленный в отверстия подшипников показал, что есть незначителнная овальность по краям. Эта незначительная овальность приводила к небольшому перекосу в момент смены направления движения каретки и, как следствие, значительному увеличению тока двигателя.
Естественно, принтер регулярно (примерно, раз в месяц) чистился и смазывался.
Написанное выше - личное мнение писателя.

|    Сообщение #166 Отправлено 21 марта 2009 - 19:38   ЮХа

Принтер печатает девятый отпечаток. Режим RPM, формат А4, подача беспрерывна. Не тормозит. Чуть шуршит.
.................
12-й отпечаток. Тормозов нет.
.................
20-й отпечаток. Принтер шуршит. Заканчиваю печать.
Могу высказать мнение по появляющимся проблемам в виде уменьшения скорости печати: превышение тока двигателя каретки. Принтер не запоминает ситуацию и после устранения её работает на максимальном режиме.
Освободившуюся каретку буду переоборудовать для установки в новый принтер
Написанное выше - личное мнение писателя.

|    Сообщение #167 Отправлено 22 марта 2009 - 00:33   VladimirSaki

ЮХа
А может перегрев? Или программный механизм защиты от чернильного облака?

Всмысле нормальная работа ПО?

Насчет фторопласта попробую возразить - у нас, когда работал в химпроме,фторопласт довольно часто применяли. + у меня второй год ездит опель с маятником с фторопластовой втулкой - полет нормальный. Хочу в шаровые ему еще фторопласт всандалить. Нагрузки там - эпсону далеко... 2 тонны сухого веса ворочает, а с полной нагрузкой - 4. Износ намного меньше штатной втулки.
Canon LBP 810+LBP 2900+Canon MP 160 самодельная СНПЧ (Inkmate чернила)+ Epson R290 чернила colorway СНПЧ ресеттерс

Q6600@3600 (вода), Pair of Corsair Dominator 2 1024/1066, AMD 4850 (вода), mb Asus P5B Deluxe, HDD Seagate 500 gb/32mb SATA II x 2 шт RAID 0+750 Gb 1 шт+640Gb 4 шт, DVD-RW Pioneer, TFT LG 22'', DVB Card TwinHan 1025 (1,4 m polar motorized antenna), DVB Card TwinHan 1027 pro (0,6 m NTV+ share), DVB Card SkyStar2 (0,9m USALS motorized antenna).

|    Сообщение #168 Отправлено 22 марта 2009 - 12:06   ЮХа

1. Как известно из темы "Тормоза принтеров" рядом с интерфейсом, управляющим двигателем каретки установлен термодатчик. К сожалению (или к счастью своему), я не разбирал свой принтер на атомы, и не могу подтвердить сказанное про термодатчик. Предположим, что он действительно имеется, что, собственно, подтверждает фрагмент схемы, выложенный в той теме. Значит, если имеется превышение тока двигателя, то соответственно греются ключи, управляющие этим двигателем. Следствие - уменьшение скорости передвижения каретки. Вопрос решён!
2. Мне сложно рассуждать о "ездит опель с маятником с фторопластовой втулкой". Когда я был маленьким (в 1986 году), ездил на "восмерке" и читал журнал "За рулём", то там про применение фторопласта было всё конкретно сказано. Применение возможно в ненагруженных узлах с одновременным решением вопроса ПОСТОЯННОГО ПОДЖИМА, с целью компенсирования холодной текучести материала.
Если у Вас в сё нормально с "опелем", попробуйте сделать подобное и с принтером. :)
Мой личный опыт применения фторопласта в различных самодельных конструкциях говорит о том, что в качестве подшипников материал неприменим. Для этого есть капролон!
Написанное выше - личное мнение писателя.

|    Сообщение #169 Отправлено 24 марта 2009 - 19:17   ЮХа

Кошмар! Я не слышу, как печатает принтер! Куда исчез этот противный звук от движения каретки?
Написанное выше - личное мнение писателя.

|    Сообщение #170 Отправлено 24 марта 2009 - 19:37   major.39

А калиибровка головы успешно прошла после модернизации?
CX4300, R270, Liteprint(2), InkTec E0010, hameleon ER270, Spyder3studio,
Canon 5D mark II, Canon 580EX II,Canon 430EX II, Canon EF17-40/4L; Canon 24-70/2,8L

|    Сообщение #171 Отправлено 24 марта 2009 - 19:56   ЮХа

В двух частях изменил значения на единицу.
После проделанной работы и после некоторой печати можно сделать предварительное заключение: считаю, что бронзографитовые втулки играют положительную роль. Возможно, и процедуру смазки придется делать реже. Посмотрим.
Купил сегодня комплект вкладышей для нового R270. Решил на них нарезать надфилем продольные пазы для лучшего проникновения смазки, как это было сделано на первых фотопринтерах Эпсона.
Написанное выше - личное мнение писателя.

|    Сообщение #172 Отправлено 11 мая 2009 - 18:15   Luden

А латунные втулки не от матричного Эпсона часом? Или самодельные?
Чуть по-подробнее о модернизации, плиз ;) . Там чертёжик от руки...

|    Сообщение #173 Отправлено 11 мая 2009 - 18:36   ЮХа

Чертить ничего не буду. На восьмой странице описание и фото.
На сегодня: всё хорошо работает после модернизации. Основной шум от дополнительного вытяжного вентилятора.
Написанное выше - личное мнение писателя.

|    Сообщение #174 Отправлено 12 июля 2009 - 22:31   Alex_Irland

<<<<<<<<<<<<<<Episode
Собственно. Сабж.
Все дело в том, что отработал мой старенький лексмарк уже не один год, а смазки не видал еще.
Вчера-сь, разобрал, перемыл, перечистил, теперь нуна собирать, а не знаю чем его помазать.
Промышленные смазки "фор принтерс онли! зе безт оф голд супер пупер" по цене $150 за грамм - не предлагать! Цена моему принтеру едва ли $10, да и то с натяжкой.
Тут в офлайне посоветовался, дык одни мажут веретенкой, другие - трансформаторным маслом, но оно же жидкое, будет течь, или придется мазать после каждой сотни листов. Кто мажет вООбще - литолом.
А вот чем свой намазать - не знаю.
Посоветуйте, плиз.>>>>>>>>>>>>>>>>>>


Силиконовая смазка продается на каждом радиорынке!!! В Киеве она стоит 7-10 грн за пузырек!!! Сам пользуюсь и остался доволен!

|    Сообщение #175 Отправлено 12 июля 2009 - 22:40   Episode

Alex_Irland
Иногда стоит обращать внимание на дату публикации сообщения :)
Кроме того, "пузырек" - понятие весьма растяжимое...
Нас помнят, пока мы мешаем другим.

|    Сообщение #176 Отправлено 08 сентября 2009 - 10:27   -Илья-

раньше мазол какойто жидкой селиконовой, по виду как масто автомобильное только прозрачное...

Купил я сегодня смазку http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac...amp;like_name=1 другой не нашел...
она мне напомнила смазку для термопленок, намазал я этой смазки и у меня начал проскакивать ремень. неужели слишком густая?

|    Сообщение #177 Отправлено 08 сентября 2009 - 11:26   koka

Моликотовая что-ли? Ну да-вязкая она...жидким надо.
Самый идеальный и надёжный принтер...фломастеры.

|    Сообщение #178 Отправлено 11 ноября 2009 - 14:08   Antonov-Sergej

Все страницы не перечитывал, но раз тема еще актуальна поделюсь своим опытом.
Принтер Епсон Р270, СНПЧ Иктек, чернила их же 10-й серии
1. Покупаем в ближайшем магазине радиодеталей смазку для электроники и еще чего-то ПМС-5
2. Для удобства снимаем крышку с принтера, чтобы доступ к валу каретки был лучше.
3. Берем обычную белую туалетную бумагу и протираем ей вал по всей длине, смотрим какой он грязный, берем новую бумагу и т.д. пока бумага не станет чистой
4. Берем вышекупленную смазку ПМС-5 и капаем ее по валу и двигаем каретку по валу чтобы смазка не капала в низ, а попадала именно туда куда нужно.
5. Повторяем п.4 несколько раз, пока не заметим что каретка стала двигатся легче
6. Берем опять бумагу и опять протираем пару раз
7. И еще немного смажем:)
8. Собираем принтер обратно, включаем проверяем все ОК.:)
После данной операции принтер прошел около 8-10 тысяч фото 10х15 - полет нормальный:)

З.ы. по ходу печати посматривать на вал, если на нем начинает скапливаться грязь, повторяем пункты 3-4 и печатаем дальше:)

|    Сообщение #179 Отправлено 11 ноября 2009 - 14:54   ЮХа

Внимание! Кинематическая вязкость ПМС-5 - 5мм\с! Это сильно отличается от кинематической вязкости оригинальной смазки ,а поскольку в современных бытовых принтерах не применяются пористые бронзографиты в качестве подшипников, то применение ПМС-5 и других жидких смазок неоправдано. Смазка быстро стекает под своим весом, скапливаясь в зоне нижнего оптического датчика. Естественно, если регулярно проводить профилактику (очистку направляющей и добавление 2-3 капель смазки), то как дешёвый вариант прокатит.
Лучшим вариантом будут смазки на основе силикона с загустителями, которые не текут под собственным весом.
................
Желающие могут решить проблему торможения радикально. Для этого нужно модернизировать узел подшипников ПГ, установив бронзографитовые вкладыши. Далее, заменить пружину натяжения зубчатого ремня, которая создаёт непомерное усилие на ось ведущего двигателя. Я беру её от принтера R220. В результате мы получаем бесшумную работу, как на старых добрых принтерах, без занудного визжания ремня и более долгий ресурс.
А нежелающим (или неумеющим) лучше держать в запасе новые принтеры.
Выбирайте.
Написанное выше - личное мнение писателя.

|    Сообщение #180 Отправлено 12 ноября 2009 - 04:48   inspirra

Просмотр сообщенияЮХа (11th November 2009 - 03:54 PM) писал:

Лучшим вариантом будут смазки на основе силикона с загустителями, которые не текут под собственным весом.
Если это возможно - можно назвать что-нибудь конкретное, для дилетантов типа меня?
EPSON Stylus Photo R270, TX700W; Капсулы; Доноры: Office (Мариотты); Чернила: HAMELEON ER270/3800BK, Ink-Mate-290C