• Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ColorMunki - недорогой спектрофотометр почти Spyder3Studio

|    Сообщение #1641 Отправлено 02 октября 2014 - 13:55   sksk3012

Просмотр сообщенияPhantom716 сказал:

Почитал. Понял, что нужно таблицы ставить максимальные, адаптацию оставлять, плавность в ноль, серый не трогать. Надеюсь правильно.

Я обычно оставляю плавность по умолчанию. Точность и так получается хорошая. Вообще это зависит от точности исходных данных, на которую прежде всего влияет стабильность процесса печати. Которая в свою очередь зависит от качества ваших расходников и оборудования (о чем я в первую очередь и написал). О явных ошибках можно судить по гладкости охвата. Если он сильно корявый, точность лучше снизить. Какой смысл пытаться точно предсказать поведение заведомо нестабильной системы.
Нейтральность серого зависит от вашей бумаги. Если она имеет явно выраженный оттенок, то возможно стоит и серый сдвинуть.

Просмотр сообщенияPhantom716 сказал:

Есть ли разница в колормунки в какую сторону сканировать патчи, тоесть слева направо или справо налево? Или программа сама переворачивает данные, просто сканирую стрип и в одну сторону и в другую вроде все читает.

В режиме correlate разницы нет.

|    Сообщение #1642 Отправлено 03 октября 2014 - 06:22   Phantom716

Просмотр сообщенияsksk3012 сказал:

Нейтральность серого зависит от вашей бумаги. Если она имеет явно выраженный оттенок, то возможно стоит и серый сдвинуть.

Трудно сказать насколько имеет оттенок бумага, я строю профили в основном для Lomond SuperGlossy 295гр. и Обычного глянцевого ломонда 230гр. Нужен ли тут сдвиг серого не понятно. Кривые в охвате сильно не ломаются, только в тенях волны. Охват 696 000, думаю в целом неплохой. Мишени строю или 9.18 стандартная или от парасолда на 1680 патчей.

Подвигал серый в плюс. Тестовая чб картинка становится чуть желтее, тоесть серый нужно двигать лишь в случае когда бумага более холодного оттенка (синит). Для теплых бумаг серый оставлять на нуле.

|    Сообщение #1643 Отправлено 03 октября 2014 - 14:25   sksk3012

Просмотр сообщенияPhantom716 сказал:

Подвигал серый в плюс. Тестовая чб картинка становится чуть желтее, тоесть серый нужно двигать лишь в случае когда бумага более холодного оттенка (синит). Для теплых бумаг серый оставлять на нуле.

Не так. Когда установлена нейтрализация серого, профилировщик смотрит цвет белого патча (т.е. цвет самой бумаги) и пытается придать серому такой же оттенок, чтобы визуально не было разницы в оттенке между цветом бумаги (и светлым серым) и плотным серым.
Ломонд (даже тёплый) имеет дикое количество отбелки, которая придаёт ей синюшный оттенок. И в этом случае серый нужно бы делать тоже синее. Но ColorMunki отбелку не видит, т.к. он UV Cut (а отбелка видна как раз в УФ), поэтому в данном случае использовать нейтрализацию серого даже вредно. Вот с какой-нибудь качественной бумагой без отбелки и с тёплым оттенком, возможно, имеет смысл.

|    Сообщение #1644 Отправлено 03 октября 2014 - 19:00   aVs

Просмотр сообщенияsksk3012 сказал:

Ломонд (даже тёплый) имеет дикое количество отбелки, которая придаёт ей синюшный оттенок.

Примеры?
Потому как... мягко выражаясь - немного не правы. Что по русски означает - пи..дёж :spiteful:

Просмотр сообщенияsksk3012 сказал:

Но ColorMunki отбелку не видит, т.к. он UV Cut

Малость не так.... Диод в подсветке не имеет спектра в UV диапазоне... Потому этот спектр просто не имеет данных (обрезан). UV же фильтр работает немного по другому. Как - в конкретном случае нужно разбираться... Например можно программно устроить UV фильтр, что реализовано в некоторых профибилдерах, ну или аппаратно (тоже пара примеров реализации у X-Rite)
imho
В личке не отвечаю - на форуме всё есть. Доступен по mail, icq, skype.

|    Сообщение #1645 Отправлено 04 октября 2014 - 00:15   sksk3012

Просмотр сообщенияaVs сказал:

sksk3012 сказал:
Ломонд (даже тёплый) имеет дикое количество отбелки, которая придаёт ей синюшный оттенок.

Примеры?
Потому как... мягко выражаясь - немного не правы. Что по русски означает - пи..дёж :spiteful:


Lomond Super Glossy Warm 295: тут,
и профиль с сайта lomond.ru:
Прикрепленное изображение: glossy295.gif

Lomond Satin Warm 280: отсюда:
Прикрепленное изображение: satin280DenKa.gif
и профиль с сайта lomond.ru:
Прикрепленное изображение: satin280.gif

Теперь цитата из вашей темы Фотобумага - это очень просто (в самом конце первого поста):

Цитата

Зашкаливающий за "1" (т.е. выше 100%) пик - "членик" говорит о совершенно необъятном количестве отбелки, которым пытаются производители "разбодяжить и улучшить" своё низкокачественное сырьё для бумажной основы.

(Кстати, очень жаль, что вы удалили галерею картинок из этой темы и галерею с характеристиками бумаг Epson. Было весьма познавательно.)

Обе бумаги использую. Если положить их рядом с, соответственно, Epson Premium Glossy и Premium Luster, разница видна на глаз (сатин в целом получше, но всё же).


Просмотр сообщенияaVs сказал:

sksk3012 сказал:
Но ColorMunki отбелку не видит, т.к. он UV Cut

Малость не так.... Диод в подсветке не имеет спектра в UV диапазоне... Потому этот спектр просто не имеет данных (обрезан). UV же фильтр работает немного по другому. Как - в конкретном случае нужно разбираться... Например можно программно устроить UV фильтр, что реализовано в некоторых профибилдерах, ну или аппаратно (тоже пара примеров реализации у X-Rite)
imho


Цитата из файла, выложенного на сайте x-rite (тут):
"i1Pro solutions available in fixed UV Cut or fixed non-UV Cut filters. ColorMunki offers only UV Cut filter." (внизу второй страницы, а так же в таблице в конце файла).

И, собственно, как то, что написал я, противоречит тому, что написали вы, тем более в контексте первоначального вопроса?

|    Сообщение #1646 Отправлено 04 октября 2014 - 09:12   aVs

Просмотр сообщенияsksk3012 сказал:

Теперь цитата из вашей темы Фотобумага - это очень просто (в самом конце первого поста):

Ну и чего бы не следовать ей, раз уж приводите?
Где в среднем примере "зашкаливает"? Да и в нижнем примере по нынешним временам всё не совсем плохо... Зачем по одному/паре листиков судить о всей продукции и тем более выдавать это в люди? Посмотрите например фан артовские бумаги от ломонда..."Тёплых" сортов у ломонд с десяток наверное и все имеют вполне приличные параметры по отбелке. Хотя и сам нарвался на "пересортицу" или очередное "улучшение" в последний раз. Собственно весь вопрос в том, что называть конкретную бумагу, а не "все бабы бл..ди..."

Просмотр сообщенияsksk3012 сказал:

И, собственно, как то, что написал я, противоречит тому, что написали вы

А кто написал, что оно противоречит? От меня уточнение всего лишь...
В личке не отвечаю - на форуме всё есть. Доступен по mail, icq, skype.

|    Сообщение #1647 Отправлено 17 ноября 2014 - 14:02   vr_connection

Приветствую всех владельцев цветной обезьяны.
Отдельное спасибо (и не только!) Parasolid за его MasterMunki. Совсем иной уровень по сравнению с оригинальным софтом.

Двигаясь в сторону оптимизации процесса попытался сделать 2 вещи:
1) Уменьшить размер патчей и понять, до какого мин. размера это можно делать. Для эксперимента была использована распечатанная мишень от Parasolid (840 на 2хА4). Из черной, черной папки скоросшивателя (R,G,B<25) была сделана щелевая маска 6 мм с двумя линейками-направляющими. Сравнивал измерения отдельных патчей, а также стрипов с использованием маски и без. Также читал мишень через маску поперек стрипов, чтобы смоделировать размер патчей 6х8 мм. Затем проверял результаты уже без маски, считывая данные по патчам. В итоге макс. разница не превышала 3 единиц в RGB по каждому цвету. Иными словами, на 2 листочка 10х15 у меня влезло 360 патчей с шириной чуть более 6 мм, по которым построился вполне приличный для цвета профиль. Соответственно, на лист А4 умещается более 800 патчей. Если запас бумаги лимитирован, возможно этот результат кому-то пригодится.

2) Посмотрел с помощью ColorThink 2.3 (под другое не нашлось таблетки) на профили и увидел странные скачки серого графика на некоторых бумагах:
профили
Подскажите, что это означает?
Поделитесь, чем и как смотреть полученные профили на предмет корректности.

|    Сообщение #1648 Отправлено 23 декабря 2014 - 16:38   BadWolf

vr_connection, маленький размер патча - большой процент ошибок при чтении, вот и скачут графики.
меньше чем 9х10мм стабильно дает погрешность - все же это не айван.

|    Сообщение #1649 Отправлено 13 января 2015 - 15:37   Belitsky

Есть спектрофотометр ColorMunki, необходимо построить профиль для широкоформатного плоттера. До этого печатное оборудование спектрофотометрами не профилировал, не было необходимости. Для калибровки мониторов использовал i1 display pro. Возникла пара вопросов:

1) Родной софт совсем уж скудный. Я так понимаю линеаризацию им выполнить нельзя?
2) Поддерживает ли Monaco данный спектрофотометр? И где можно взять последнуюю ломанную версию? На форуме все ссылки устарели.
3) Как выполнить линеаризацию при помощи Argyll? Какая команда за это отвечает? Какие шкалки печатать?

|    Сообщение #1650 Отправлено 15 января 2015 - 13:05   avasiliev91

BadWolf Как показали мои наблюдения, размер патча 9x10(мм) более чем достаточный для Colormunki (с большим запасом). При использовании самодельных салазок-направляющих (см. выше) считывать вообще здорово. Пользовался программой MunkiReader. Спасибо автору. Со скачками тоже столкнулся. В режиме Basic (считывание строкой) иногда смещает считанные цвета. Визуально можно увидеть как, например, вместо зелёного в клетку "затесался" считанный розовый... И т.п.. Визуально это по клеткам видно. Переключаешь в режим Stripe и считываешь цвет заново.

|    Сообщение #1651 Отправлено 15 января 2015 - 15:38   BadWolf

avasiliev91, при меньших размерах у меня "кривые" также были рваными.
В базовом режиме отключен всякий контроль автоматический - Вы обязаны проконтролировать сами.
Иногда помогает считывание стрипа в другую сторону или создание более контрастного промежутка между проблемными патчами.

|    Сообщение #1652 Отправлено 31 января 2015 - 19:14   Deil

Здравствуйте. Вопрос от нуба. Проблема с подгонкой цвета калиброванного монитора и принтера. Оборудование монитор кроссовер 2733 принтер эпсон 1410 бумага ломонд 170гр глянцевая и матовая, колорминки фото. Калибровка монитора и создание профиля под бумагу родным софтом проведена, результаты не впечатляют. На матовой в слегка зелень на глянцевой в
синиву-сирениву и темнее на пару тонов. Куда копать? можно ссылкой. Сторонний софт нашёл, не нашёл как с ним обращаться, если где то напечатана инструкция к мастер минки, то то же направьте.

|    Сообщение #1653 Отправлено 31 января 2015 - 19:47   BadWolf

мастер мунки, где-то в этой ветке описано, как работать (да вроде и так интуитивно понятно. еще сторонний софт http://www.argyllcms.com/ документация там же.
при калибровке монитора важно правильно установить яркость, а именно сделать светимость монитора равной отражению от бумаги.
родной софт - хрень, при изготовлении профиля после отпечатка мишени нужно ждать цветовой стабилизации ее от суток,
до 2-3 недель (зависит от расходников). если не ждать, то сразу после печати будет хорошо, а потом "уплывет" цвет, после стабилизации.

|    Сообщение #1654 Отправлено 31 января 2015 - 20:20   Deil

эх тяжко не знакомое занятие, буду копать. Расходники родные, но собственно нужна сиюминутная схожесть, что будет через неделю не важно. Можно про светимость монитора подробней, мои мысли завели меня ту да же, логично если и сравнивать бумагу с монитором, то или бумагу подсвечивать при просмотре, или монитор убавлять, но при уменьшении яркости белый становится серым.

|    Сообщение #1655 Отправлено 31 января 2015 - 20:49   BadWolf

рабочее место надо подготовить достаточно светлое, лучше специальными светильниками с температурой D50.
чем мне пересказывать требования, лучше почитайте с первоисточника или посмотрите http://reseters.ru/...showtopic=39222

|    Сообщение #1656 Отправлено 31 января 2015 - 21:28   Deil

спасибо за ссылку, я первые часы на форуме, самому что то откопать сложно

|    Сообщение #1657 Отправлено 01 февраля 2015 - 10:03   Роман67

Deil, Я , пока у меня не было оборудования для профилирования делал так : в фотошопе делал "новый слой " , цвет белый , затем брал лист бумаги Epson Premium Glossy и настройками монитора подгонял яркость и цвет белого под бумагу . Знаю , что это неправильно , но тогда приходилось делать именно так . Потом появился Спайдер 4 , и с помощью некоторых танцев с бубном строю нормальные профили и с помощью Monaco , и другого профилировщика . Да и родное ПО Спайдера при грамотном применении даёт неплохие результаты .
Кому суждено быть повешеным,тот не утонет! Если просвистела , то не моя ! То , что вы на свободе - не ваша заслуга , а наша недоработка!
NANO3 , Epson SP1410 , PX660. Чернила : оригинал L800 , WWM EVEREST , Revcol EP390 .

|    Сообщение #1658 Отправлено 05 апреля 2015 - 09:45   Alexiy1978

День добрый! Подскажите, пожалуйста, по проблеме. Имеется колок мунки фото. Родной софт работает. Работает аргил 2 СМС при построении профиля монитора. Скачал неделю назад мастер мунки, распечатал мишени. Все работало. Пришло время сканировать мишени, запускаю мастер мунки, а он не видит калибратор (пишет что не подключен). Родной софт все видит.Что могло измениться? уже драйвера переустановил не помогает. Тут кто то уже такой вопрос задавал - остался без ответа. Помогите, пожалуйста. Забыл написать, винда 8.1. 64 битная, пробовал на 7 32 битная - та же история.

|    Сообщение #1659 Отправлено 05 апреля 2015 - 09:49   nik_1

Просмотр сообщенияAlexiy1978 сказал:

Работает аргил 2 СМС при построении профиля монитора.

ArgyllCMS ставит свой драйвер, который конфликтует с X-Rite... Рекомендуется при подобном использовании подключать прибор к разным портам. Т.е. для X-Rite один USB порт, для ArgyllCMS другой порт ... физически на мамке другой.
imho
avs60, aVs, Борщ и котлеты наше всЁ,***Ни борща ни котлет ***, Где мой майбах? ИДЕ МОЙ МАЙБАХ !? В личке не отвечаю.

|    Сообщение #1660 Отправлено 05 апреля 2015 - 10:43   Alexiy1978

Просмотр сообщенияnik_1 сказал:

ArgyllCMS ставит свой драйвер, который конфликтует с X-Rite..


так мастер мунки с каким драйвером работает? с родным или с Argy? Я так понял что со вторым. В настройках драйверов он и включен - родной выключен. Пробовал на разных портах, но ведь драйвер он все равно один подтягивает.