ColorMunki - недорогой спектрофотометр почти Spyder3Studio
| Сообщение #1361 Отправлено 29 июня 2013 - 11:43
Рпм - это для печати разрешением 5660 для суперглянцевых бумаг, которые поддерживают такое разрешение, обычное 2880 для простых глянцевых и матовых. И при RPM льется больше чернил, потому что головка проходит чаще по одному месту, что и вызывает перелив.
| Сообщение #1362 Отправлено 29 июня 2013 - 11:56
Не соглашусь. При режиме RPM уменьшается шаг протяжки листа носителя. И (что логично) уменьшается "полив" на каждую строку. Строк больше - качество выше. Меньше заментна горизонтальная растровость отпечатка.
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #1363 Отправлено 29 июня 2013 - 12:04
Как показывает практика чернил льется в фото режиме меньше. Но тут опять же методом подбора оптимальных установок для того или иного материала. Конечно в РПМ качество, контрастность, насыщенность и четкость лучше, но не всегда это благоприятно отражается на отпечатке. И по поводу кол-ва - тоже опытным путем установленно как быстро кончаются чернила при РПМ и в полтора раза или на треть меньше расходуются это в режиме фото. Печатаю я фото очень много, в день по 2-3 раза обнуляю чипы, да еще и на 2х принтерах.
| Сообщение #1364 Отправлено 29 июня 2013 - 12:10
Мой скромный опыт говорит, что при применении качественных чернил, качественной фотобумаги, исправного принтера и оптимальной внешней среды (в основном - влажности) отпечаток в режиме "фото" практически ничем не отличается от отпечатка в режиме "RPM". Только если сравнивать их с большим увеличением.
А вот если есть пропуски дюз, то режим "RPM" может существенно улучшить ситуацию.
А вот если есть пропуски дюз, то режим "RPM" может существенно улучшить ситуацию.
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #1365 Отправлено 29 июня 2013 - 12:25
С дюзами да. Согласен полностью. Да и в остальном практически согласен.
| Сообщение #1366 Отправлено 29 июня 2013 - 12:42
хз как там у вас...
В результате моих экспериментов с холстом от ревкола, получилось:
что наиболее оптимальна настройка принтера - качество "наилучшее фото"(пока сомневаюсь, нада перепроверить), тип бумаги - епсон ультра глосси.
При данных настройках я получил более менее адекватную точку чёрного (17,2, -0,3, -1,. Другие настройки давали более сильный уход по b координате. Если выставит матовую бумагу - то уход ещё сильнее, по обоим координатам, а и b.
как поточнее можно определить перелив на холсте?
З.Ы. ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Это всего лишь мои эксперименты.
В результате моих экспериментов с холстом от ревкола, получилось:
что наиболее оптимальна настройка принтера - качество "наилучшее фото"(пока сомневаюсь, нада перепроверить), тип бумаги - епсон ультра глосси.
При данных настройках я получил более менее адекватную точку чёрного (17,2, -0,3, -1,. Другие настройки давали более сильный уход по b координате. Если выставит матовую бумагу - то уход ещё сильнее, по обоим координатам, а и b.
как поточнее можно определить перелив на холсте?
З.Ы. ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Это всего лишь мои эксперименты.
Epson L800 + оригиналы; Canon IP1500; HP1020; ColorMunki Photo
| Сообщение #1367 Отправлено 01 июля 2013 - 07:52
Тестовую картинку на перелив чернил выкладывал выше. Даже на холсте хорошо должно быть видно что и как. Смотреть на белые и черные полоски в шкале серого и в черных квадратах. Должны просматриваться на всем диапазоне. Ну и так же обязательно смотреть на цветные плашки внутри квадратов, чтоб не плыли и были ровные и однотонные. Точка черного может и не самый главный показатель ))) Я тут недавно суперглянец сменил , построил профиль, но оставил старые настройки в драйвере, думал все равно один фиг, только бумага на плотнее - вместо 280 гр, 295гр. Отпечатал много фоток - хорошо, контрастно и насыщено. Правда только потом случайно заметил, что переливает и в цветные границы на всех фото рваные и размытые. Пришлось перепечатать. Отпечатал тестовую картинку, а там просто ужас. Все плашки залило, линии вообще практически не разобрать. Это было на СуперГлоссии, и единственное что подошло в драйвере, где не переливало - это установка Mate. Вроде и бумага одна и та же, только даже плотнее, а вот так...
| Сообщение #1368 Отправлено 01 июля 2013 - 21:34
Продолжая тему...
Решил перепроверить полив чернил на другой тестовой картинке. Я по наитию доверял той же, где печатал чёрные квадратики для определения точки чёрного (помимо чёрного там вся тройка ргб + 50% серый).
Итого - настройка наилучшее фото никуда не годится - перелив просто ужаснейший (странно, что на квадратиках у меня вышло неплохо).
Напечатал мишень в режиме фото с разными типами бумаг. Теперь получилось, что лучше всего подходит настройка - Epson Matte (19,7 1,1 2,1).
С настройками фото и эспон мате напечатал мишень, для проверки полива - опять шлак, перелив (меньший, но тем не менее явно заметный).
Чую придётся печатать качество - фото, бумага - эпсон фото. Но там точка чёрного ваще ахтунг - 20,9 1,5 2,7. (даже визуально видно, что очень блёклый чёрный получается, да и другие цвета тоже).
Интересно, а как дело обстоит с оригинальными холстами у эпсона? Неужто всё так же печально? Или там пигментники рулят?
Решил перепроверить полив чернил на другой тестовой картинке. Я по наитию доверял той же, где печатал чёрные квадратики для определения точки чёрного (помимо чёрного там вся тройка ргб + 50% серый).
Итого - настройка наилучшее фото никуда не годится - перелив просто ужаснейший (странно, что на квадратиках у меня вышло неплохо).
Напечатал мишень в режиме фото с разными типами бумаг. Теперь получилось, что лучше всего подходит настройка - Epson Matte (19,7 1,1 2,1).
С настройками фото и эспон мате напечатал мишень, для проверки полива - опять шлак, перелив (меньший, но тем не менее явно заметный).
Чую придётся печатать качество - фото, бумага - эпсон фото. Но там точка чёрного ваще ахтунг - 20,9 1,5 2,7. (даже визуально видно, что очень блёклый чёрный получается, да и другие цвета тоже).
Интересно, а как дело обстоит с оригинальными холстами у эпсона? Неужто всё так же печально? Или там пигментники рулят?
Epson L800 + оригиналы; Canon IP1500; HP1020; ColorMunki Photo
| Сообщение #1369 Отправлено 02 июля 2013 - 08:49
Думаю все опять же еще зависит от качества расходников, тоесть чернил, да и самого принтера и конкретно экземпляра. Потому что на Р50х двух на холсте у меня настройки Фото, иначе перелив. А вот на Епс 1410 на том же холсте уже стоит РПМ и печатает без переливов, причем качественнее. По идее принтеры то одни и те же, с теми же чернилами. На бумаге у меня принтеры вообще печатают по-разному, приходится строить отдельные профили, иначе просто никак. Так что дело не только в материале.
| Сообщение #1370 Отправлено 03 июля 2013 - 11:09
MunkiReader LT предназначен для считывания тестовых карт построения
профиля для принтеров и сохранения результатов измерения.
Дополнительно имеется возможность построения профиля со следующими
параметрами:
ICC Version = 4
Saturation = 0
Contrast = 0
NeutralizeGray = 50
CIE Illuminant = D50
Chromatic Adaptation = Bradford
Profile WhitePoint = (L* = 100, a* = 0, b* = 0)
Size TableAtoB = Medium(33)
Size TableBtoA = Medium(33)
Granularity = 16-bit
Более тонкую настройку профиля можно получить при помощи i1Profiler
X-Rite, используя сохраненые результаты измерения в MunkiReader.
Ссылка: Моя ссылка
Картинка: Моя ссылка
профиля для принтеров и сохранения результатов измерения.
Дополнительно имеется возможность построения профиля со следующими
параметрами:
ICC Version = 4
Saturation = 0
Contrast = 0
NeutralizeGray = 50
CIE Illuminant = D50
Chromatic Adaptation = Bradford
Profile WhitePoint = (L* = 100, a* = 0, b* = 0)
Size TableAtoB = Medium(33)
Size TableBtoA = Medium(33)
Granularity = 16-bit
Более тонкую настройку профиля можно получить при помощи i1Profiler
X-Rite, используя сохраненые результаты измерения в MunkiReader.
Ссылка: Моя ссылка
Картинка: Моя ссылка
| Сообщение #1372 Отправлено 06 июля 2013 - 22:49
Добрый день (ночь). Я вот только сейчас освоил построение профиля с утилитой от Уважаемого Parasolid. Я сижу на Маке и очень обижен на него (10.8.4) именно невозможность отключить полностью цветокоррекцию при печати. Ну это отдельный разговор...
Хочу печатать из Винды. Соответственно могу воспользоваться утилитой от Parasolid.
Прочитал и исилил постепенно всю ветку, но не могу найти сейчас инфу по "приспособе (из линеек) и пр.)" для точного комфортного считывания патчей. Вручную без направляющих даже с максимальным размером патча уж больно тяжко.
Кинте, пожалуйста, ссылку об оптимальной "приспособе".
Хочу печатать из Винды. Соответственно могу воспользоваться утилитой от Parasolid.
Прочитал и исилил постепенно всю ветку, но не могу найти сейчас инфу по "приспособе (из линеек) и пр.)" для точного комфортного считывания патчей. Вручную без направляющих даже с максимальным размером патча уж больно тяжко.
Кинте, пожалуйста, ссылку об оптимальной "приспособе".
| Сообщение #1373 Отправлено 07 июля 2013 - 08:41
Для начала соорудил конструкцию для промера патчей, состоящую из 2 полупрозрачных линеек, наклеенных с помощью китайского 3гр моментального клея на прозрачную пленку – пластиковую обложку для переплета. В пленке вырезал прямоугольное отверстие для «глаза» шириной 12мм, длиной 290мм. Расстояние между линейками – по ширине сабжа с небольшим зазором. К сожалению, в магазине пленка была только формата А4, поэтому линейки пришлось расположить по ее диагонали. При наличии пленки А3 конструкция имела бы вполне респектабельный вид. Конструкция позволяет промерять патчи без нанесения вреда отпечаткам салазками Munki и обеспечивает его более плавное скольжение. Толщина обложки не вносит изменений в замеры (проверено экспериментально).
DSCN1484.JPG
DSCN1484.JPG
| Сообщение #1374 Отправлено 07 июля 2013 - 13:53
Господа! Что скажете, как гуру, об этом:
http://www.profiliro...pson-A4_1.shtml
Не сочтите за рекламу их услуг. Просто когда-то я строил у них профили..., когда у меня не было Обезьяны.
Сейчас попробовал распечатать мишень по классическому способу ICM (No) из Шопа и предложенными с этого сайта способами. (ARGB 2.2). Да, действительно мишени выходят более разборчивые в темных плашках. Сейчас оставил сохнуть. Вечером профиль построю. Посмотрим. Но, сдается мне, засада будет в том, что при использовании в Шопе профиля, построенного по их "осветленной" методике, при печати реального изображения без при установке в драйвере ICM=No будет темная гадость.
Что скажите? Спасибо.
http://www.profiliro...pson-A4_1.shtml
Не сочтите за рекламу их услуг. Просто когда-то я строил у них профили..., когда у меня не было Обезьяны.
Сейчас попробовал распечатать мишень по классическому способу ICM (No) из Шопа и предложенными с этого сайта способами. (ARGB 2.2). Да, действительно мишени выходят более разборчивые в темных плашках. Сейчас оставил сохнуть. Вечером профиль построю. Посмотрим. Но, сдается мне, засада будет в том, что при использовании в Шопе профиля, построенного по их "осветленной" методике, при печати реального изображения без при установке в драйвере ICM=No будет темная гадость.
Что скажите? Спасибо.
| Сообщение #1375 Отправлено 07 июля 2013 - 20:09
Здравствуйте, а у вас нет такой фигни, что серый зеленит? Или это косяки родного софта? Заранее спасибо .
Epson r270 dctec, Epson l100 на оригиналах, Epson Stylus Pro 7890 оригинал (350).
| Сообщение #1376 Отправлено 08 июля 2013 - 03:33
awerqo, на сатине с одного замера бывает зеленит, с 4 замеров нормально.
| Сообщение #1377 Отправлено 10 июля 2013 - 10:46
Подскажите, пожалуйста, куда копать в ситуации:
Калибрую монитор через ДиспкалГУИ, выставляю температуру, гамму пробовал 2.2 и сРГБ, настройки профиля medium и калибровки low, строю curves+matrix профиль. Монитор сбросил по умолчанию, вывожу из насыщения контраст и каналы. В общем, как обычно делаю. Но -в результате прилично урезается черный и белый - где-то на L7-9 с каждой стороны. Т.е. теней и светов не видно. Монитор Dell U2713HM. Правда, подключен по аналогу, т.к. нету ничего другого. Не могу понять где проблема - у меня обычно ноутбуки лучше показывают
Калибрую монитор через ДиспкалГУИ, выставляю температуру, гамму пробовал 2.2 и сРГБ, настройки профиля medium и калибровки low, строю curves+matrix профиль. Монитор сбросил по умолчанию, вывожу из насыщения контраст и каналы. В общем, как обычно делаю. Но -в результате прилично урезается черный и белый - где-то на L7-9 с каждой стороны. Т.е. теней и светов не видно. Монитор Dell U2713HM. Правда, подключен по аналогу, т.к. нету ничего другого. Не могу понять где проблема - у меня обычно ноутбуки лучше показывают
| Сообщение #1378 Отправлено 10 июля 2013 - 16:57
Калибрую монитор через ДиспкалГУИ, выставляю температуру, гамму пробовал 2.2 и сРГБ, настройки профиля medium и калибровки low, строю curves+matrix профиль. Монитор сбросил по умолчанию, вывожу из насыщения контраст и каналы. В общем, как обычно делаю. Но -в результате прилично урезается черный и белый - где-то на L7-9 с каждой стороны. Т.е. теней и светов не видно. Монитор Dell U2713HM. Правда, подключен по аналогу, т.к. нету ничего другого.
Во как! А если попробовать штатным или "плебейским" I-math или даже Бейсикколором в автоматическом режиме? Не?
Вон в Америке пилот отключил автопилот и самолет на посадке разбил.
| Сообщение #1379 Отправлено 10 июля 2013 - 21:31
А если попробовать штатным или "плебейским" I-math или даже Бейсикколором в автоматическом режиме?
Ну можно. А зачем? Эти волшебные программы расскажут мне в чем проблема и как ее избежать? У меня, в отличие от пилота есть много попыток и хочется ими воспользоваться чтобы устранить проблему, а не наугад тыкать
| Сообщение #1380 Отправлено 10 июля 2013 - 22:10
ghost
Тык наугад кто-то "тыкал" в Агрилле /> Программы не волшебные,а нормально/общечеловечно принятые (те без пальцезагибательства). А в автомате оно само калибруется/выставляется оптимально. Попробуй,и с удивлением обнаружишь,что даже на ненавороченном мониторе диапазон L~100.
Вот даже на старой нековской девятнашке айматчем в автомате.
Тык наугад кто-то "тыкал" в Агрилле /> Программы не волшебные,а нормально/общечеловечно принятые (те без пальцезагибательства). А в автомате оно само калибруется/выставляется оптимально. Попробуй,и с удивлением обнаружишь,что даже на ненавороченном мониторе диапазон L~100.
Вот даже на старой нековской девятнашке айматчем в автомате.
Обращаем внимание, что существенная часть графических материалов форума была утеряна на бесплатных хостингах. Все идеи и выводы принадлежат авторам сообщений, а не владельцам форумов..