Проблем точной цветопередачи не было бы вообще.
Она была и будет.
Каждый человек индивидуален.
Профи видит то, что не видит простой обыватель...
До сих пор не могу понять прикол картины ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ , и за что она так популярна.
Каждый печатник делает цвет под себя и одинаковых нет, всё равно будет определённый оттенок, обусловлено и тем что краска при высыхании меняеться.
Для правельной цветопередачи нужно картины рисовать хорошыми красками.
Домашнее профилирование принтера Часть №5
| Сообщение #142 Отправлено 03 октября 2009 - 18:36
NIK102H (3rd October 2009 - 07:32 PM) писал:
В начале фотосессии Вы сможете установить правильный баланс белого для сцены, что гарантирует точную цветопередачу на всей серии фотографий.
Враньё рекламное: если регистратор(камера,сканер, плёнка)не соответствует критерию Лютера-Айвса, то нормировки по серому недостаточно для достижения колориметричесого уровня цветовоспроизведения, не говоря уже о приоритетном.
Только водка нас спасёт от падения с высот!
| Сообщение #144 Отправлено 04 октября 2009 - 20:12
_SERG_ (28th September 2009 - 07:49 PM) писал:
Я уже не первый год имею шикарный сканер! CANON 40D называется!
А CANON 400D для построения профиля сгодится али нет ?
Хотелось бы проверить ?
Epson L800; Epson R270 + картриджная СНПЧ + Ink-Mate EIM-290.
Canon EOS 6D; Canon EOS 50D; Canon EF 24-105 mm f/4L; Canon EF 28mm f/1.8; Sigma 50mm f/1.4; Canon 580 EXII; Canon 600EX.
Canon EOS 6D; Canon EOS 50D; Canon EF 24-105 mm f/4L; Canon EF 28mm f/1.8; Sigma 50mm f/1.4; Canon 580 EXII; Canon 600EX.
| Сообщение #145 Отправлено 04 октября 2009 - 20:24
Попробуй.
Canon ip4200 + картриджная СНПЧ + OCP, Epson R290 + Картриджная СНПЧ - пружины +Rus-skая планка +InkMate EIM290, Epson T26 + ПЗК переехали с R290 + EIM290 - ну он и тормоз, Nikon D3100 + Sigma EF 610 DG Super
| Сообщение #146 Отправлено 04 октября 2009 - 20:38
Сделайте простой эксперемент.
Берём файл РОВОВСКОГО формата.
Открываем в разных конверторах (Adobe Photoshop Lightroom 2.5, ACDSee Pro 3, CorelDRAW Graphics Suite X3 SP2, ArcSoft PhotoStudio Darkroom, Phase.One.Capture.One.PRO.v4.8.1, Photoshop_CS4_RU - 11, Photoshop CS2, Adobe CS3)э.
Ставим пипеткой баланс белого, конвертируем в ТИФ 16 бит без сжатия, смотрим...
Результат будет разный...
ВЫВОД----КАЖДАЯ ПРОГА ПОНИМАЕТ ЦВЕТ ПО СВОЕМУ.
Берём файл РОВОВСКОГО формата.
Открываем в разных конверторах (Adobe Photoshop Lightroom 2.5, ACDSee Pro 3, CorelDRAW Graphics Suite X3 SP2, ArcSoft PhotoStudio Darkroom, Phase.One.Capture.One.PRO.v4.8.1, Photoshop_CS4_RU - 11, Photoshop CS2, Adobe CS3)э.
Ставим пипеткой баланс белого, конвертируем в ТИФ 16 бит без сжатия, смотрим...
Результат будет разный...
ВЫВОД----КАЖДАЯ ПРОГА ПОНИМАЕТ ЦВЕТ ПО СВОЕМУ.
| Сообщение #147 Отправлено 05 октября 2009 - 13:26
У меня тут один дурацкий вопрос возник - что такое "печать без профиля"?
Кто-то или что-то ведь говорит принтеру сколько чего лить?
Печатает то он криво, но красный остаётся красным !
Вопрос не спроста. Где-то есть какая-то таблица соответствия. При том походящая на правду. Мы печатаем используя ЭТУ таблицу, а потом строим по результатам печати совершенно другую. Потом мы используем эту другую, не зная, что делалось с помощью первой. То, что первая таблица не используется, понятно из того, что в профиле есть полная информация по цветам, а не просто коррекция.
Решил сделать "опорный профиль" по идеальной картинке. Взял мишень от Монаки и через КолорЛаб скормил его самого ей же. И тут очень удивился - когда импортировал текстовый файл, то ЦВЕТА НЕ СОВПАДАЛИ!!! Т.е в цепочке ColorLab - Monaco есть нелинейность.
В принципе компесация не так уж и страшна. Сделал утром этот "нулевой" кривой профиль и с помощью его распечатал монаковскую мишень. После работы посмотрю, что из этого получится. По идее Монака должна это скомпенсировать.
Кто-то или что-то ведь говорит принтеру сколько чего лить?
Печатает то он криво, но красный остаётся красным !
Вопрос не спроста. Где-то есть какая-то таблица соответствия. При том походящая на правду. Мы печатаем используя ЭТУ таблицу, а потом строим по результатам печати совершенно другую. Потом мы используем эту другую, не зная, что делалось с помощью первой. То, что первая таблица не используется, понятно из того, что в профиле есть полная информация по цветам, а не просто коррекция.
Решил сделать "опорный профиль" по идеальной картинке. Взял мишень от Монаки и через КолорЛаб скормил его самого ей же. И тут очень удивился - когда импортировал текстовый файл, то ЦВЕТА НЕ СОВПАДАЛИ!!! Т.е в цепочке ColorLab - Monaco есть нелинейность.
В принципе компесация не так уж и страшна. Сделал утром этот "нулевой" кривой профиль и с помощью его распечатал монаковскую мишень. После работы посмотрю, что из этого получится. По идее Монака должна это скомпенсировать.
| Сообщение #148 Отправлено 05 октября 2009 - 17:04
Профеля прошыты в драйвер принтера (усреднены для бумаг и оригинальных чернил)===меняються выбором носителя.
У нас же чернила разные и бумага не оригинал, вот и ищем связку называя профелем.
У нас же чернила разные и бумага не оригинал, вот и ищем связку называя профелем.
| Сообщение #149 Отправлено 05 октября 2009 - 18:39
Профеля прошыты в драйвер принтера
Я бы сказал, не совсем прошиты, а распологаются в системной папке где и все другие профиля при установке драйвера. Далее используются драйвером... Можно их же редактировать и через фотошеп использовать.
Я бы сказал, не совсем прошиты, а распологаются в системной папке где и все другие профиля при установке драйвера. Далее используются драйвером... Можно их же редактировать и через фотошеп использовать.
Canon ip4200 + картриджная СНПЧ + OCP, Epson R290 + Картриджная СНПЧ - пружины +Rus-skая планка +InkMate EIM290, Epson T26 + ПЗК переехали с R290 + EIM290 - ну он и тормоз, Nikon D3100 + Sigma EF 610 DG Super
| Сообщение #150 Отправлено 05 октября 2009 - 20:55
Нет ответа.
Ещё раз попробую сформулировать.
Есть точка цветом А. При её передаче на принтер идёт команда сколько и каких чернил налить.
Когда печатаем "без профиля", то каким то образом откуда то считывается какой то базовый профиль. Откуда не знаю. Удалил ВСЕ принтерные профиля. Всё равно откуда то берёт. Ладно, Бог с ним.
Вопрос в том, что используется при печати с назначеным профилем ? Только назначенный, или комбинация их обоих ?
Как идею для фиксации начальных условий предлагаю следующее:
Принтер ДО построения профиля и ПОСЛЕ построения должен работать в одинаковых условиях.
Делаем ему "пустой" или "нулевой" профиль, как будто у нас идеальный принтер, программами, которыми будем пользоваться при построении профилей, используя вместо сканированного файла референс от программы (Монако, например). При этом программа делает профиль для "идеального" принтера. Теперь делаем распечатку, используя этот нулевой профиль. При этом все нелинейности в цепочке - преобразования картинки - конвертация в данные - просчёт профиля - распечатка с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕПОНЯТНОЙ СИСТЕМЫ НАЗНАЧЕННЫХ И ПОСТРОЕНЫХ ПРОФИЛЕЙ будут отражены в этой распечатке. При этом принтер работает в режиме, как и при будущей "нормальной" печати и использует неизвестный нам набор правил. Полученный распечаток будет иметь все нелинейности нашей системы, включая "кривизну" софта.
Далее, используя всю эту цепочку, строим рабочий профиль. Вся кривизна должна быть скомпенсирована. При нормальной печати принтер будет использовать неизвестные нам правила, но вместо "нулевого" профиля, будет использоваться другой, построенный теми же программами и в котором нелинейности цепочки софта будут скомпенсированы второй обработкой.
Сейчас занимаюсь практической проверкой.
Ещё раз попробую сформулировать.
Есть точка цветом А. При её передаче на принтер идёт команда сколько и каких чернил налить.
Когда печатаем "без профиля", то каким то образом откуда то считывается какой то базовый профиль. Откуда не знаю. Удалил ВСЕ принтерные профиля. Всё равно откуда то берёт. Ладно, Бог с ним.
Вопрос в том, что используется при печати с назначеным профилем ? Только назначенный, или комбинация их обоих ?
Как идею для фиксации начальных условий предлагаю следующее:
Принтер ДО построения профиля и ПОСЛЕ построения должен работать в одинаковых условиях.
Делаем ему "пустой" или "нулевой" профиль, как будто у нас идеальный принтер, программами, которыми будем пользоваться при построении профилей, используя вместо сканированного файла референс от программы (Монако, например). При этом программа делает профиль для "идеального" принтера. Теперь делаем распечатку, используя этот нулевой профиль. При этом все нелинейности в цепочке - преобразования картинки - конвертация в данные - просчёт профиля - распечатка с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕПОНЯТНОЙ СИСТЕМЫ НАЗНАЧЕННЫХ И ПОСТРОЕНЫХ ПРОФИЛЕЙ будут отражены в этой распечатке. При этом принтер работает в режиме, как и при будущей "нормальной" печати и использует неизвестный нам набор правил. Полученный распечаток будет иметь все нелинейности нашей системы, включая "кривизну" софта.
Далее, используя всю эту цепочку, строим рабочий профиль. Вся кривизна должна быть скомпенсирована. При нормальной печати принтер будет использовать неизвестные нам правила, но вместо "нулевого" профиля, будет использоваться другой, построенный теми же программами и в котором нелинейности цепочки софта будут скомпенсированы второй обработкой.
Сейчас занимаюсь практической проверкой.
| Сообщение #152 Отправлено 05 октября 2009 - 22:08
_SERG_ (5th October 2009 - 09:55 PM) писал:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕПОНЯТНОЙ СИСТЕМЫ НАЗНАЧЕННЫХ И ПОСТРОЕНЫХ ПРОФИЛЕЙ будут отражены в этой распечатке
В том числе скорее всего в меньшем цветовом охвате чем при NO Color Adjustment. И потом программа профилирования построит вам профиль в границах цветового охвата этого непонятного и неизвестного профиля.
Epson R2400+inks "Image Specialist", X-Rite i1PRO, Epson V750 PRO. (Epson 890 Photo) Nikon D300+nikkor 24-70 f2.8G
| Сообщение #153 Отправлено 06 октября 2009 - 00:40
Или я непонятно по русски говорю, или никто не понимает.
Кто нибудь может чётко ответить - когда мы строим свои профиля (неважно чем), то при печати используется только наш лично сделанный профиль, или на него ещё что-то накладывается?
2 NIK102N:
Вы не могли бы быть поточнее - в самом драйвере или подгружаемом файле *.icm ?
То, что драйвер занимается цветопередачей, мне сказали ещё лет 20 назад.
Ещё один вопрос:
Чем можно преобразовать файл мишени (*.tif) в Lab и далее в *.txt так, что бы в монаке не было видно разницы между тем, что она хочет и тем, что мы ей даём ?
Брал её мишень, в ФШ делаем обрезку, 16 бит -> 8, RGB->Lab. Полученный файл в ColorLab. Экспортированный файл обратно в Монаку. Видна большая разница, между её шкалой и цветами нашего файла. Пробывал в ColorLab пихать RGB и делать конвертацию в Lab там. То же искажённая шкала.
2Ritchie:
Оно никак не изменится! Мы эмулируем работу принтера, когда он будет работать с генерируемым нами потом профилем. Для начала мы делаем профиль на "идеальный" принтер.
Кто нибудь может чётко ответить - когда мы строим свои профиля (неважно чем), то при печати используется только наш лично сделанный профиль, или на него ещё что-то накладывается?
2 NIK102N:
Вы не могли бы быть поточнее - в самом драйвере или подгружаемом файле *.icm ?
То, что драйвер занимается цветопередачей, мне сказали ещё лет 20 назад.
Ещё один вопрос:
Чем можно преобразовать файл мишени (*.tif) в Lab и далее в *.txt так, что бы в монаке не было видно разницы между тем, что она хочет и тем, что мы ей даём ?
Брал её мишень, в ФШ делаем обрезку, 16 бит -> 8, RGB->Lab. Полученный файл в ColorLab. Экспортированный файл обратно в Монаку. Видна большая разница, между её шкалой и цветами нашего файла. Пробывал в ColorLab пихать RGB и делать конвертацию в Lab там. То же искажённая шкала.
2Ritchie:
Оно никак не изменится! Мы эмулируем работу принтера, когда он будет работать с генерируемым нами потом профилем. Для начала мы делаем профиль на "идеальный" принтер.
| Сообщение #154 Отправлено 06 октября 2009 - 08:10
_SERG_, Вам бы почитать теории поболее.
Профиль ничего не пересчитывает, в нем находится тестовая информация или зависимость между отправленными на печать сигналами и полученным результатом. Все расчеты по профилю ведет или фотошоп, или драйвер если в нем есть такая возможность.
Какие преобразования происходят после профиля знают только разработчики драйверов.
А вы и не смотрите на эту разницу - это неправильно.
Профиль ничего не пересчитывает, в нем находится тестовая информация или зависимость между отправленными на печать сигналами и полученным результатом. Все расчеты по профилю ведет или фотошоп, или драйвер если в нем есть такая возможность.
Какие преобразования происходят после профиля знают только разработчики драйверов.
_SERG_ (6th October 2009 - 02:40 AM) писал:
Чем можно преобразовать файл мишени (*.tif) в Lab и далее в *.txt так, что бы в монаке не было видно разницы между тем, что она хочет и тем, что мы ей даём ?
А вы и не смотрите на эту разницу - это неправильно.
Sony A100-> LightRoom&Photoshop->L800(T50re.)+InkBank_EV100+NanoI_ДЗК
| Сообщение #155 Отправлено 06 октября 2009 - 10:43
2 parasolid:
Я понимаю, для чего нужен и что делает профиль!
Это просто таблица пересчета. Такая трёхмерная матрица (Lab), не более.
То, что драйвер использует эту таблицу для управлением принтера - это и ежу понятно!
Вопрос в том, что есть ли ещё спрятанная другая таблица (в самом теле драйвера, например) и используется ли она при печати с назначенным нами профилем ?
У меня есть подозрение, что где то должно быть. Я убирал из системы все принтерные профиля, перегружал систему (часть профилей для разных устройств считывается при загрузке), после чего принтер не ругаясь печатал.
Про монаку вопрос тоже без ответа. Теоретически, если мы вместо скана берём идеальную картинку, то монаке делать нечего - должно быть преобразование с компенсацией "0" по всем точкам - у нас опорный и загружаемый файл идентичны. Если теперь такой профиль (таблицу пересчёта, которая должна быть 1:1) загрузить при печати, то должен получится результат, как при печати "без профиля". Не получается! При этом значения Lab полученные преобразованием RGB -> Lab в ФШ и ColorLab получаются разные. Какие из них больше соответствуют истине - не знаю. А вы говорите не смотреть на эту разницу!
Я понимаю, для чего нужен и что делает профиль!
Это просто таблица пересчета. Такая трёхмерная матрица (Lab), не более.
То, что драйвер использует эту таблицу для управлением принтера - это и ежу понятно!
Вопрос в том, что есть ли ещё спрятанная другая таблица (в самом теле драйвера, например) и используется ли она при печати с назначенным нами профилем ?
У меня есть подозрение, что где то должно быть. Я убирал из системы все принтерные профиля, перегружал систему (часть профилей для разных устройств считывается при загрузке), после чего принтер не ругаясь печатал.
Про монаку вопрос тоже без ответа. Теоретически, если мы вместо скана берём идеальную картинку, то монаке делать нечего - должно быть преобразование с компенсацией "0" по всем точкам - у нас опорный и загружаемый файл идентичны. Если теперь такой профиль (таблицу пересчёта, которая должна быть 1:1) загрузить при печати, то должен получится результат, как при печати "без профиля". Не получается! При этом значения Lab полученные преобразованием RGB -> Lab в ФШ и ColorLab получаются разные. Какие из них больше соответствуют истине - не знаю. А вы говорите не смотреть на эту разницу!
| Сообщение #156 Отправлено 06 октября 2009 - 11:11
1._SERG_, я вас не понимаю - вы задаете вопрос и сами на него отвечаете и при этом говорите, что не понимаете.
При печати ICM No color adjustement, драйвер не подгружает и не использует никаких ICM (ICC) профилей. Выводит картинку с "железной" "базовой" коррекцией (если можно так сказать) заложенной у него во внутренностях. Что именно заложено во внутренностях - кривые, таблицы, или еще что, этого никто, кроме разработчиков не знает.
Что здесь еще не понятного-то? Если есть интерес в этой теме и знания английского языка, могу предложить почитать документацию к Гутенпринту, конкретно режим печати Uncorrected.
2. Перевод в Лаб надо делать в фотошопе. Запомните RGB и ЛАБ это разные понятия. ЛАБ значения цветов при разных условиях просмотра (например при разном освещении) могут отличаться между собой. И тем более "в лоб" сравнивать с РГБ в Монако по внешнему виду нельзя.
При печати ICM No color adjustement, драйвер не подгружает и не использует никаких ICM (ICC) профилей. Выводит картинку с "железной" "базовой" коррекцией (если можно так сказать) заложенной у него во внутренностях. Что именно заложено во внутренностях - кривые, таблицы, или еще что, этого никто, кроме разработчиков не знает.
Что здесь еще не понятного-то? Если есть интерес в этой теме и знания английского языка, могу предложить почитать документацию к Гутенпринту, конкретно режим печати Uncorrected.
2. Перевод в Лаб надо делать в фотошопе. Запомните RGB и ЛАБ это разные понятия. ЛАБ значения цветов при разных условиях просмотра (например при разном освещении) могут отличаться между собой. И тем более "в лоб" сравнивать с РГБ в Монако по внешнему виду нельзя.
Sony A100-> LightRoom&Photoshop->L800(T50re.)+InkBank_EV100+NanoI_ДЗК
| Сообщение #157 Отправлено 06 октября 2009 - 11:59
В самом драйвере.
Есть определённые правила прошытые в драйвере разработчиками.
Строим профель учитывая эти правела.
Печатая и выстовляя один профель из драйвера принтера и из Фотошопа (или другой программы--отключив управление цвета в драйвере) можем получить разнве результаты.
Отсюда видим что и проги имеют свои правела пересчёта, которые не всегда совпадают с правилами драйвера.
Есть определённые правила прошытые в драйвере разработчиками.
Строим профель учитывая эти правела.
Печатая и выстовляя один профель из драйвера принтера и из Фотошопа (или другой программы--отключив управление цвета в драйвере) можем получить разнве результаты.
Отсюда видим что и проги имеют свои правела пересчёта, которые не всегда совпадают с правилами драйвера.
| Сообщение #158 Отправлено 06 октября 2009 - 12:26
NIK102H Если вас не затруднит, пожалуйста, редактируйте свои сообщения, хотя бы в word.
CX4300, R270, Liteprint(2), InkTec E0010, hameleon ER270, Spyder3studio,
Canon 5D mark II, Canon 580EX II,Canon 430EX II, Canon EF17-40/4L; Canon 24-70/2,8L
Canon 5D mark II, Canon 580EX II,Canon 430EX II, Canon EF17-40/4L; Canon 24-70/2,8L
| Сообщение #159 Отправлено 06 октября 2009 - 12:37
2 NIK102H
Просьба уменьшить кол-во ошибок в своем сообщении звучит уже из уст четвертого "старожила" форума. Я буду пятым.
Если Вы и на этот раз её проигнорируете, я вынужден буду помочь Вам потренироваться вне форума.
Просьба уменьшить кол-во ошибок в своем сообщении звучит уже из уст четвертого "старожила" форума. Я буду пятым.
Если Вы и на этот раз её проигнорируете, я вынужден буду помочь Вам потренироваться вне форума.
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
| Сообщение #160 Отправлено 06 октября 2009 - 14:45
_SERG_ (6th October 2009 - 12:40 AM) писал:
Кто нибудь может чётко ответить - когда мы строим свои профиля (неважно чем), то при печати используется только наш лично сделанный профиль, или на него ещё что-то накладывается?
Накладывается конечно .
Ведь драйвер принтера производит необходимый разлив чернил при смене типа бумаги, так и при лодключении кнему вашего ICM профиля.
Epson L800; Epson R270 + картриджная СНПЧ + Ink-Mate EIM-290.
Canon EOS 6D; Canon EOS 50D; Canon EF 24-105 mm f/4L; Canon EF 28mm f/1.8; Sigma 50mm f/1.4; Canon 580 EXII; Canon 600EX.
Canon EOS 6D; Canon EOS 50D; Canon EF 24-105 mm f/4L; Canon EF 28mm f/1.8; Sigma 50mm f/1.4; Canon 580 EXII; Canon 600EX.
Обращаем внимание, что существенная часть графических материалов форума была утеряна на бесплатных хостингах. Все идеи и выводы принадлежат авторам сообщений, а не владельцам форумов..