И так, продолжим.
Или чего делать не следут.
При конструировании возникли технические неувязки. И как результат – задержка во времени.
Первоначально была собрана рабочая модель транспортера. Цель этой модели изучить свойства тефлоновой ленты. Материал оказался совсем не из простых.
Не ищите здесь конструктивной завершенности, это всего лишь рабочий вариант. Здесь даже привод не подключен, а также нет одного из основных узлов - узла натяжителя.
На этом фото мы видим всего лишь станину длиной около 75см и два барабана, диаметром 50мм. Привод ручной.Все это имеет регулировки по уровням и соосностям, а также возможность первоначального натяжения ленты.
Барабаны пришлось перетачивать, ставить на более качественные подшипники (немцы оказались не на высоте).
Материал для барабанов толстостенная алюминиевая труба (диаметр 40мм). Подшипники выдраны из старых советских приборных узлов, внешний диаметр – 20мм.
Почему все это пришлось видоизменять и модернизировать? Дело в том что тефлоновая лента оказалась очень капризным материалом. Тефлоновая лента практически не тянется. При этом нарушаются все принципы ременных передач и транспортерных лент, применяемых в большинстве случаев в промышленности. Т. е. Такую транспортерную ленту очень тяжело центровать. Она постоянно норовит «уплыть» то в одну то в другую сторону.
Мною были перепробованы стандартные способа центровки: барабан в виде бочки, барабан в виде вогнутой подушки, ограничительные дефлекторы и прочие ухищрения (см.фото ниже).
Пришлось вспоминать забытые законы физики, лазить по интернету в поисках причин и возможных решений.
Все они не работали т.к. основаны на изменении длины ленты при натяжении. А тефлоновая лента в своей основе – это стекловолокна…и менять свою длину она не собиралась.
Но способ все же был найден и об этом расскажу немного позже…надо ещё кое что проверить , что бы не пришлось свои слова забирать обратно.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Принтера НР400 серии, HP800 серии, 900-й, 1100-й, 1200-й,ср1700, k5400, k850, k8600 и др.
А теперь ещё и epson L800 , epson L1800.