maxivillus
Да, обычно мишеням не присваивают рабочее пространство.
Но, если я правильно понимаю, если присвоите, то особой беды нет: всё равно печать будет с "No color management".
i1 PRO и их вариации... Типа все в одну тему.
| Сообщение #682 Отправлено 17 января 2010 - 10:22
Итак, подведу итог двух месяцев борьбы с сиренью в голубом и зеленью на желтом.
Причину появления так пока и не понял (да простят меня корифеи и завсегдатаи форума), но нашел способ, имхо, как избавиться от этих недостатков.
Для профилирования использую Монако 4.8 + айван без ув-фильтра.
Генерирую мишени на 1728 и 343 патча. Особой разницы я между ними не увидел, а уж для конечного потребителя фотографической продукции и вообще разницы не будет.
Печатаю мишени из фотошопа (рабочее RGB = AdobeRGB, мишени без присвоения рабочего профиля, как есть). Мишени сохли где-то часов 12.
Промерял в монаке в стриповом режиме.
Построил профили с опциями:
- Neutralize gray axis = 90
- Contrast = -50
- Saturation = 50
Итог:
- сирени на небе нет
- желтый чуть менее интенсивный, чем на экране/исходнике, зелени нет
- в тестовой серии снимков из разных заказов с различными эпизодами и режимами съемки соответствие отпечатка картинке на экране ~95%, что очень нелохо, имхо. 5% оставляю для дальнейших экспериментов ;)
- завала в тенях нет, завала/клиппинга в светах тоже не обнаружил.
На текущий момент времени решил строить профили в монаке, так как после PM 5.8 картинка темнее и сирени в небе нет, только с источником света F11.
Также профили, построенные в PM 5.8 приходится доводить до нормы: увеличивать яркость процентов на 10-15, уменьшать контраст на столько же. Если этого не делать, картинка печатается темнее :(
Жду ваших подсказок или вопросов.
Причину появления так пока и не понял (да простят меня корифеи и завсегдатаи форума), но нашел способ, имхо, как избавиться от этих недостатков.
Для профилирования использую Монако 4.8 + айван без ув-фильтра.
Генерирую мишени на 1728 и 343 патча. Особой разницы я между ними не увидел, а уж для конечного потребителя фотографической продукции и вообще разницы не будет.
Печатаю мишени из фотошопа (рабочее RGB = AdobeRGB, мишени без присвоения рабочего профиля, как есть). Мишени сохли где-то часов 12.
Промерял в монаке в стриповом режиме.
Построил профили с опциями:
- Neutralize gray axis = 90
- Contrast = -50
- Saturation = 50
Итог:
- сирени на небе нет
- желтый чуть менее интенсивный, чем на экране/исходнике, зелени нет
- в тестовой серии снимков из разных заказов с различными эпизодами и режимами съемки соответствие отпечатка картинке на экране ~95%, что очень нелохо, имхо. 5% оставляю для дальнейших экспериментов ;)
- завала в тенях нет, завала/клиппинга в светах тоже не обнаружил.
На текущий момент времени решил строить профили в монаке, так как после PM 5.8 картинка темнее и сирени в небе нет, только с источником света F11.
Также профили, построенные в PM 5.8 приходится доводить до нормы: увеличивать яркость процентов на 10-15, уменьшать контраст на столько же. Если этого не делать, картинка печатается темнее :(
Жду ваших подсказок или вопросов.
| Сообщение #683 Отправлено 17 января 2010 - 17:40
Какие чернила?
Только водка нас спасёт от падения с высот!
| Сообщение #684 Отправлено 17 января 2010 - 19:05
| Сообщение #685 Отправлено 17 января 2010 - 19:27
После того как недавно пришлось профилировать Т50 на родной кларии..начал более серьёзно задумываться над освещением просмотра, т.к. не все чернила одинаково полезны для разных источников света..некоторые совсем не полезны, хоть головой об стенку..
Только водка нас спасёт от падения с высот!
| Сообщение #686 Отправлено 17 января 2010 - 19:30
Димец, вы потом скажите Ваш выбор в качестве источника света ? ( очень прошу. сам выбираю из того, что есть - в поселке выбора практически нет )
| Сообщение #687 Отправлено 17 января 2010 - 19:31
maxivillus (17th January 2010 - 11:22 AM) писал:
Построил профили с опциями:
- Neutralize gray axis = 90
- Neutralize gray axis = 90
Ваша проблема актуальна лишь для бумаг, кторый имеют фиолетовый оттенок.
А именно b= от -7 до -12.
Короче говоря, в них краситель-синька. Не путать с оптически отбеливателем в бумагах типа Ломонд Супер Глосси 260.
Двигая указанный движок, вы как бы убрали с промеров составляющую b=-x.
Где х-ваше значение промеренного белого листа, пустого патча.
И чем больше вы двигали ползунок правее, тем больше добавлялось желтого для компенсации.
В РМ это можно было сделать, выбрав Neytral Gray вместо Paper Gray.
А вообще, на одинаковом количестве патчей обе проги дают идентичный результат.
Только в Монако надо убавлять контраст - что0то там переборщили с ним...
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO
i1 PRO
| Сообщение #688 Отправлено 17 января 2010 - 20:42
gameoff (17th January 2010 - 08:30 PM) писал:
Ваш выбор в качестве источника света ?
При построении профиля?- D50.... при просмотре фоток- лампы накаливания, если нет хороших люминисцентных(типа филипс графика)..
Только водка нас спасёт от падения с высот!
| Сообщение #689 Отправлено 17 января 2010 - 21:31
Евгений26 (17th January 2010 - 08:31 PM) писал:
Короче говоря, в них краситель-синька. Не путать с оптически отбеливателем в бумагах типа Ломонд Супер Глосси 260.
Двигая указанный движок, вы как бы убрали с промеров составляющую b=-x.
Где х-ваше значение промеренного белого листа, пустого патча.
И чем больше вы двигали ползунок правее, тем больше добавлялось желтого для компенсации.
Двигая указанный движок, вы как бы убрали с промеров составляющую b=-x.
Где х-ваше значение промеренного белого листа, пустого патча.
И чем больше вы двигали ползунок правее, тем больше добавлялось желтого для компенсации.
вообще этим параметром я добился действительно более теплого (желтого) оттенка отпечатка и при этом избавился от красно-сиреневой пелены.
А про контраст и яркость могу сказать, что в PM что-то переборщили, приходится уменьшать контраст и увеличивать яркость, что приводит к завалу в тенях и клиппингу в светлых областях...
Где-то что-то не так, а вот где?...
| Сообщение #690 Отправлено 01 февраля 2010 - 00:59
Прошу извинить за настойчивость в теме изучения сирени на небе/синем цвете.
Появился вопрос ко всем владельцам прибора айван.
У тех, у кого он с УВ-фильтром есть вышеозначенные проблемы?
У тех, у кого нет УВ-фильтра подобные проблемы тоже есть?
Появился вопрос ко всем владельцам прибора айван.
У тех, у кого он с УВ-фильтром есть вышеозначенные проблемы?
У тех, у кого нет УВ-фильтра подобные проблемы тоже есть?
| Сообщение #691 Отправлено 01 февраля 2010 - 05:33
maxivillus
У меня есть и обычный i1Pro, и i1Pro с УФ-фильтром. Притом под любую бумагу строю профили трёх разных типов: i1Pro UV-cut, i1Pro и i1Pro с коррекции влияния отбеливателя.
Но я не понял, что Вы хотите.
Я практически не использую профили, построенные MonacoPROFILER, а обычно только ProfileMaker. Из бумаг с очень высоким показателем отбеливателей для фотографий я использую Epson Ultra Glossy Paper. Но поскольку на ней получается очень большой цветовой охват, обычно там задействую Relative Colorimetric RI. И только когда охват снимка не влазит в охват принтера, то только тогда задействую Perceptual RI. Это я к тому, что коррекция влияния отбеливателя для i1Pro работает только для Perceptual RI.
На этой бумаге готовые отпечатки выглядят довольно по разному при разном освещении в зависимости от того, каким прибором (и с какой опцией влияния отбеливателя) построены профили. При лампах накаливания мне больше нравится профили i1Pro UV-cut, но под дневной свет - i1Pro. На "сирень" я что-то не обращал внимание.
Могу посмотреть более детально, но только скажите конкрено, что именно? И при каких опциях настройки?
У меня есть и обычный i1Pro, и i1Pro с УФ-фильтром. Притом под любую бумагу строю профили трёх разных типов: i1Pro UV-cut, i1Pro и i1Pro с коррекции влияния отбеливателя.
Но я не понял, что Вы хотите.
Я практически не использую профили, построенные MonacoPROFILER, а обычно только ProfileMaker. Из бумаг с очень высоким показателем отбеливателей для фотографий я использую Epson Ultra Glossy Paper. Но поскольку на ней получается очень большой цветовой охват, обычно там задействую Relative Colorimetric RI. И только когда охват снимка не влазит в охват принтера, то только тогда задействую Perceptual RI. Это я к тому, что коррекция влияния отбеливателя для i1Pro работает только для Perceptual RI.
На этой бумаге готовые отпечатки выглядят довольно по разному при разном освещении в зависимости от того, каким прибором (и с какой опцией влияния отбеливателя) построены профили. При лампах накаливания мне больше нравится профили i1Pro UV-cut, но под дневной свет - i1Pro. На "сирень" я что-то не обращал внимание.
Могу посмотреть более детально, но только скажите конкрено, что именно? И при каких опциях настройки?
| Сообщение #693 Отправлено 02 февраля 2010 - 09:17
Суть проблемы такова:
при построении профиля с опциями:
Profile size: large
Perceptual Rendering Intent: Paper-Coloured Gray
Gamut Maping: LOGO Chroma Plus
Viewing Light Source: D50 или D65
Correct for Optical Brightener (set)
на небесных оттенках лезет сиреневый оттенок
Если при построении профиля выбрать
Viewing Light Source: F11
то сирень пропадает
Перепробовал разные типы бумаги и чернил, эффект тот же.
Прибор 100% рабочий, так как проверял по IT8-мишени и сравнивал с референсом.
Грешу на то, что мой прибор без УВ-фильтра и поэтому с легкостью воспринимает ультрафиолет.
Попробуйте проделать то же самое, что Вы по этому поводу можете сказать?
при построении профиля с опциями:
Profile size: large
Perceptual Rendering Intent: Paper-Coloured Gray
Gamut Maping: LOGO Chroma Plus
Viewing Light Source: D50 или D65
Correct for Optical Brightener (set)
на небесных оттенках лезет сиреневый оттенок
Если при построении профиля выбрать
Viewing Light Source: F11
то сирень пропадает
Перепробовал разные типы бумаги и чернил, эффект тот же.
Прибор 100% рабочий, так как проверял по IT8-мишени и сравнивал с референсом.
Грешу на то, что мой прибор без УВ-фильтра и поэтому с легкостью воспринимает ультрафиолет.
Попробуйте проделать то же самое, что Вы по этому поводу можете сказать?
| Сообщение #694 Отправлено 02 февраля 2010 - 09:28
maxivillus
Хм, я такие опции сроду не использовал.
Хорошо, пришлите мне фотку (или куско с небом) мне. Свой e-mail я Вам передал в личке.
Хм, я такие опции сроду не использовал.
Хорошо, пришлите мне фотку (или куско с небом) мне. Свой e-mail я Вам передал в личке.
| Сообщение #695 Отправлено 02 февраля 2010 - 10:52
maxivillus (2nd February 2010 - 10:17 AM) писал:
Прибор 100% рабочий, так как проверял по IT8-мишени и сравнивал с референсом.
проверять прибор по ИТ-8? оригинально.Тогда кто референс проверял с которым сравнивалось?
maxivillus (2nd February 2010 - 10:17 AM) писал:
на небесных оттенках лезет сиреневый оттенок
какие при этом изображения применялись в качестве тестовых?
maxivillus (2nd February 2010 - 10:17 AM) писал:
Gamut Maping: LOGO Chroma Plus
а чем колорфулл не угодил?
maxivillus (2nd February 2010 - 10:17 AM) писал:
Если при построении профиля выбрать
Viewing Light Source: F11
Viewing Light Source: F11
ловля блох.
Только водка нас спасёт от падения с высот!
| Сообщение #696 Отправлено 02 февраля 2010 - 20:55
У меня таже проблема, и я тоже проверял по ИТ-8. Референс идет проверенный ведь в комплекте с ИТ-8. В моем случае проверял X-Rite. Прибор также получается в порядке 100%.
Изображения в качестве тестовых "Pixl test" например.
Я тоже использовал Logo Chroma Plus. Колорфул переливает цвета. Для фото не очень. Для яркой рекламы хорошо.
В моем случае под TL84 небо было без сирени. Но одно лечишь, другое колечишь, поэтому нафиг.
Кажись в "пост 692" что-то похожее на причину. Но как с этим бороться не понял.
Изображения в качестве тестовых "Pixl test" например.
Я тоже использовал Logo Chroma Plus. Колорфул переливает цвета. Для фото не очень. Для яркой рекламы хорошо.
В моем случае под TL84 небо было без сирени. Но одно лечишь, другое колечишь, поэтому нафиг.
Кажись в "пост 692" что-то похожее на причину. Но как с этим бороться не понял.
Epson R2400+inks "Image Specialist", X-Rite i1PRO, Epson V750 PRO. (Epson 890 Photo) Nikon D300+nikkor 24-70 f2.8G
| Сообщение #697 Отправлено 02 февраля 2010 - 22:19
probe (2nd February 2010 - 07:56 AM) писал:
Кстати, почитайте вот это. Может это про Ваш случай?
Да, скорее всего это он. Но тогда встает вопрос: почему у других нет сирени на синем/голубом цвете - или они на это не обращали никогда внимания....
Димец (2nd February 2010 - 11:52 AM) писал:
проверять прибор по ИТ-8? оригинально.Тогда кто референс проверял с которым сравнивалось?
В референс-файле к мишени есть следующие строчки:
IT8.7/2
ORIGINATOR "Evgeny Bogdanov"
DESCRIPTOR "Kodak Professional Paper, L* a* b* (light D50, viewing angle 2)"
MANUFACTURER "Evgeny Bogdanov - http://www.ХХХХХХ.ru"
CREATED "17.08.2009"
SAMPLE_BACKING "black"
SERIAL "5x7 R090810 Batch Average Data"
MATERIAL "Kodak Professional"
Как думаете, можно доверять?
Димец (2nd February 2010 - 11:52 AM) писал:
а чем колорфулл не угодил?
Колорфул как уже написал Ritchie выше дает слишком насыщенные цвета.
В общем, если не найду прямого решения данной проблемы, то буду решать с помощью правки файла, описывающего источник света. В папке "Light sources" есть таких несколько.
| Сообщение #698 Отправлено 03 февраля 2010 - 06:27
maxivillus
Не могли бы выложить те референсы што были с мишенью? И во сколько она Вам обошлась?
Не могли бы выложить те референсы што были с мишенью? И во сколько она Вам обошлась?
Только водка нас спасёт от падения с высот!
| Сообщение #699 Отправлено 03 февраля 2010 - 08:27
Мишень обошлась во сколько не помню, может быть рублей в 500.
Прикрепленные файлы
-
R090810.zip (6,07К)
Количество загрузок:: 539
| Сообщение #700 Отправлено 03 февраля 2010 - 18:58
maxivillus
Посмотрел я Ваш снимок и Ваши профили.
Поскольку Вы не прикрепили к снимку профиль - я принял, что снимок сделан в sRGB.
Теперь по делу.
Охват профиля Вашего принтера очень невелик и всё небо на Вашем снимки в режиме цветопробы (soft proofing) находится вне гамута принтера. Поэтому ни о какой корректности цветопередачи речи идти не может. В принципе, дальше можно было не смотреть. Но, тем не менее, я распечатал несколько снимков на нескольких типах бумаг и с разными профилями. К сожалению (вернее, к моему счастью) охват моих бумаг на моём принтере поболее и поэтому сиреневость проявляется не так, но всё-таки иногда проявляется с Вашим снимком.
У Вас небо действительно имеет очень насыщенный синий цвет (b* достигает -62 при L*~50 и a*~5). Так вот на бумаге Epson Archival Matte часть неба (но не всё, как это у Вас) тоже лежит вне гамута - и сирень проявляется во всей красе. При Ваших настройках (т.е. когда профиль построен с Вашими параметрами, а при печати использовался perceptual RI).
Попробовал я и бумагу Epson Ultra Glossy. Там снимок всегда находится внутри охвата принтера-бумаги. Могу сказать, что включение опции компенсации отбеливателя на i1Pro, а также использование i1Pro UV-cut увеличивает "сиреневость" неба. И наоборот, разумеется. Кстати, используемые Вами параметры типа Perceptual Rendering Intent: Paper-Coloured Gray и Gamut Maping: LOGO Chroma Plus действительно уменьшают насыщенность (и, соответственно, "сиреневость").
Подчёркиваю, снимки я разглядывал при освещении настольной лампой накаливания.
Если подвести черту, то больше всего мне понравился отпечаток на Epson Ultra Glossy, когда профилирование проводилось i1Pro (без УФ-фильтра) и использовался Relative Colorimetric RI. Никакой сиреневости и артефактов - приятный снимок. Даже жене понравилось. Этот вариант даже лучше, чем когда используешь Perceptual Rendering Intent: Paper-Coloured Gray и Gamut Maping: LOGO Chroma Plus.
P.S. Сканера у меня нет - он мне по жизни никогда не был нужен - поэтому не могу ничего показать "в картинках".
Посмотрел я Ваш снимок и Ваши профили.
Поскольку Вы не прикрепили к снимку профиль - я принял, что снимок сделан в sRGB.
Теперь по делу.
Охват профиля Вашего принтера очень невелик и всё небо на Вашем снимки в режиме цветопробы (soft proofing) находится вне гамута принтера. Поэтому ни о какой корректности цветопередачи речи идти не может. В принципе, дальше можно было не смотреть. Но, тем не менее, я распечатал несколько снимков на нескольких типах бумаг и с разными профилями. К сожалению (вернее, к моему счастью) охват моих бумаг на моём принтере поболее и поэтому сиреневость проявляется не так, но всё-таки иногда проявляется с Вашим снимком.
У Вас небо действительно имеет очень насыщенный синий цвет (b* достигает -62 при L*~50 и a*~5). Так вот на бумаге Epson Archival Matte часть неба (но не всё, как это у Вас) тоже лежит вне гамута - и сирень проявляется во всей красе. При Ваших настройках (т.е. когда профиль построен с Вашими параметрами, а при печати использовался perceptual RI).
Попробовал я и бумагу Epson Ultra Glossy. Там снимок всегда находится внутри охвата принтера-бумаги. Могу сказать, что включение опции компенсации отбеливателя на i1Pro, а также использование i1Pro UV-cut увеличивает "сиреневость" неба. И наоборот, разумеется. Кстати, используемые Вами параметры типа Perceptual Rendering Intent: Paper-Coloured Gray и Gamut Maping: LOGO Chroma Plus действительно уменьшают насыщенность (и, соответственно, "сиреневость").
Подчёркиваю, снимки я разглядывал при освещении настольной лампой накаливания.
Если подвести черту, то больше всего мне понравился отпечаток на Epson Ultra Glossy, когда профилирование проводилось i1Pro (без УФ-фильтра) и использовался Relative Colorimetric RI. Никакой сиреневости и артефактов - приятный снимок. Даже жене понравилось. Этот вариант даже лучше, чем когда используешь Perceptual Rendering Intent: Paper-Coloured Gray и Gamut Maping: LOGO Chroma Plus.
P.S. Сканера у меня нет - он мне по жизни никогда не был нужен - поэтому не могу ничего показать "в картинках".
Обращаем внимание, что существенная часть графических материалов форума была утеряна на бесплатных хостингах. Все идеи и выводы принадлежат авторам сообщений, а не владельцам форумов..