Tar
Я сравнивал работу с прибором программ Монако и РМ.
Также были испробованы еще две. Похоже, что писатели этих программ хотели, сделать дешевле, чем у основателей самого прибора.
Опыты с РМ и Монако показали, что на одинаковом количестве патчей у меня был идентичный результат.
При этом в Монако есть одна неважнецкая хрень - если осталять все по умолчанию при создании профиля, происходит завал контраста.
Ставим контраст в -50 и радуемся.
Я выбрал для себя Монако - проще, меньше листов при том же количестве патчей.
С другой стороны, РМ, более удобен для анализа.
от себя добавлю - мишени на премиум бумагах надо сушить не менее двух-трех суток.
И еще - серьезно отнеситесь к просмотровму источнику света.
Если у вас дешевые лампы энергосберегающие - выкиньте их нах!
В их спектре такое, что заставляет оптический отбеливатель в хреновых бумагах светиться, искажая сильно всю картину.
Если нет возможности иметь спецлампы - экспериментируйте с лампами накливания.
Они датут гораздо меньше ошибок при построении и просмотре.
i1 PRO и их вариации... Типа все в одну тему.
| Сообщение #601 Отправлено 21 октября 2009 - 18:52
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO
i1 PRO
| Сообщение #602 Отправлено 21 октября 2009 - 19:16
«...мишени на премиум бумагах надо сушить не менее двух-трех суток.» - это для меня новость, больше суток не выдерживал, наверно поэтому и результат был хуже чем у простых бумаг. По просмотру: смотрю под лампами накаливания - супергут, при естественном освещении из окна - зеленит (РМ503). Премиум буду сушить теперь подольше. При равных условиях, всё-таки, Argyll выдаёт у меня лучше результат и по точке чёрного и по охвату и по «красивости» картинки. Монаку не пробовал, нет «таблетки». Принтопен в моём варианте использования выдал худшие результаты.
| Сообщение #603 Отправлено 24 октября 2009 - 21:15
Коллеги, приобрел i1pro, отпрофилировал принтер R295 на ломондовских чернилах и бумаге 230гр/глосс, сирень в синем немного уменьшилась, но все еще есть. Как ее побороть? Наверняка ведь кто-то сталкивался с этим.
Небо вместо голубого получается сиренево-голубое. :(
Небо вместо голубого получается сиренево-голубое. :(
| Сообщение #604 Отправлено 24 октября 2009 - 21:47
Попробуйте изменить профиль в родной программе. Или "гните" кривые в сторонних.
А может чернила хорошие купить?
А может чернила хорошие купить?
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #605 Отправлено 25 октября 2009 - 01:17
maxivillus
Не только сталкивался, но и живу с этим до сих пор. Побороть разными прогами профилирования не смог. Результат один и тот же. Выходит либо сам прибор врет, либо .....
но не уверен, проконсультироваться нет с кем. Ни кого это не беспокоит. Поэтому если чего добьетесь, прошу дать знать. В данный момент лечу в програме Qimage при печати, на глаз на стареньком Mitsubishi Diamond Pro 750sb. Путем экспериментов под закладкой Sel. Color.
Не только сталкивался, но и живу с этим до сих пор. Побороть разными прогами профилирования не смог. Результат один и тот же. Выходит либо сам прибор врет, либо .....
но не уверен, проконсультироваться нет с кем. Ни кого это не беспокоит. Поэтому если чего добьетесь, прошу дать знать. В данный момент лечу в програме Qimage при печати, на глаз на стареньком Mitsubishi Diamond Pro 750sb. Путем экспериментов под закладкой Sel. Color.
Epson R2400+inks "Image Specialist", X-Rite i1PRO, Epson V750 PRO. (Epson 890 Photo) Nikon D300+nikkor 24-70 f2.8G
| Сообщение #606 Отправлено 25 октября 2009 - 06:33
maxivillus (25th October 2009 - 12:15 AM) писал:
на ломондовских чернилах и бумаге 230гр/глосс, сирень в синем немного уменьшилась, но все еще есть
Надо полагать, причина в этом. Попробуйте, смеха ради, печатать на другой бумаге, а лучше другими чернилами.
Nikon D800E + Nikon D4 + Sigma 24-105mm 1:4 DG HSM Art + Nikon Af Nikkor 80-200 мм F/2.8 D Ed (MKIII) Fujifilm X-T1 + 16-50 + Dell UP2516D + Epson L805
| Сообщение #607 Отправлено 25 октября 2009 - 06:47
Смеха ради - рядом стоит принтер на чернилах inkmate (eim290). На другой бумаге (hi-black, epson) и других чернилах - все то же самое. Сирень на синем. :(
| Сообщение #608 Отправлено 25 октября 2009 - 07:03
Хм... тогда по-подробнее про процесс профилирования...
Nikon D800E + Nikon D4 + Sigma 24-105mm 1:4 DG HSM Art + Nikon Af Nikkor 80-200 мм F/2.8 D Ed (MKIII) Fujifilm X-T1 + 16-50 + Dell UP2516D + Epson L805
| Сообщение #609 Отправлено 25 октября 2009 - 07:46
Ну все, вроде победил.
1. Печатаю мишень (из под фотошопа с отключенной коррекцией цвета) TC9.18 RGB i1 (A4). Получается 3 листа. 12 часов на сушку.
2. Промеряю в PM508. Результаты сохраняю.
3. Строю профиль: Large, Neutral Gray, LOGO Colorful, D50.
4. Галочку в опции "Correct for Optical Brightener" не ставлю!
5. Печатаю из под qimage пробный отпечаток с проблемными цветами. Чуточку желтит, но меня все устраивает и это легко правится в qimage.
Раньше, когда включал коррекцию отбеливателя отпечатки выходили с "сиренью".
Если где ошибся - поправьте.
Файл профиля и промежуточные данные можно посмотреть здесь ----> http://79.132.114.130:1313/FTP_SIMJET/epson r295/
p.s. совсем забыл ---> айван у меня без uv-фильтра
1. Печатаю мишень (из под фотошопа с отключенной коррекцией цвета) TC9.18 RGB i1 (A4). Получается 3 листа. 12 часов на сушку.
2. Промеряю в PM508. Результаты сохраняю.
3. Строю профиль: Large, Neutral Gray, LOGO Colorful, D50.
4. Галочку в опции "Correct for Optical Brightener" не ставлю!
5. Печатаю из под qimage пробный отпечаток с проблемными цветами. Чуточку желтит, но меня все устраивает и это легко правится в qimage.
Раньше, когда включал коррекцию отбеливателя отпечатки выходили с "сиренью".
Если где ошибся - поправьте.
Файл профиля и промежуточные данные можно посмотреть здесь ----> http://79.132.114.130:1313/FTP_SIMJET/epson r295/
p.s. совсем забыл ---> айван у меня без uv-фильтра
| Сообщение #610 Отправлено 25 октября 2009 - 07:53
попробуйте так же Neutral Gray поменять на папирколор грей
Nikon D800E + Nikon D4 + Sigma 24-105mm 1:4 DG HSM Art + Nikon Af Nikkor 80-200 мм F/2.8 D Ed (MKIII) Fujifilm X-T1 + 16-50 + Dell UP2516D + Epson L805
| Сообщение #611 Отправлено 25 октября 2009 - 08:05
С опцией "Paper-colored Gray" сирени прибавилось, хотя ее и немного, но видно. Правильнее (imho) выглядит отпечаток, построенный с опцией "Neutral Gray".
Остались проблемы легкой желтизны и завала теней, но они не такие существенные, как была сирень.
Остались проблемы легкой желтизны и завала теней, но они не такие существенные, как была сирень.
| Сообщение #612 Отправлено 25 октября 2009 - 18:56
maxivillus, какой тип бумаги выбирается при печати? Попробуйте сократить кол-во чернил выбрав матовую, например. Вероятна потеря в охвате, но интересно, решит ли это проблему кривой цветопередачи?
"Остались проблемы легкой желтизны и завала теней, но они не такие существенные, как была сирень." - никаких компромиссов! Айван - инструмент, позволяющий печатать фото, за которые не будет стыдно. Еще вариант - монако с 1728 патчевой картой(5 листов А4, сушить хотябы сутки). Результаты промеров в монаке можно скормить РМ5 для разнообразия, но, думаю, и монаковский профиль порадует.
"Остались проблемы легкой желтизны и завала теней, но они не такие существенные, как была сирень." - никаких компромиссов! Айван - инструмент, позволяющий печатать фото, за которые не будет стыдно. Еще вариант - монако с 1728 патчевой картой(5 листов А4, сушить хотябы сутки). Результаты промеров в монаке можно скормить РМ5 для разнообразия, но, думаю, и монаковский профиль порадует.
Nikon D800E + Nikon D4 + Sigma 24-105mm 1:4 DG HSM Art + Nikon Af Nikkor 80-200 мм F/2.8 D Ed (MKIII) Fujifilm X-T1 + 16-50 + Dell UP2516D + Epson L805
| Сообщение #613 Отправлено 25 октября 2009 - 22:52
Вообще-то термины "фиолетивит синее небо" и "желтит красная морда" при оценке качестьва профиля - некорректны. Ошибки в построении профиля (в т.ч. при выборе опций) можно выявить после новой распечатки серии мишеней с профилем и последующей верификации (компаре) в РМ.
Ведь Вы же не приводите координаты "цвета" отданного на печать в сравнении с замерами на отпечатке при оговоренном освещении. При распечатке "неба" вообще могут возникать казусы вследствие напр выбора несоответствующего сРГБ рабочего пространства в редакторе или при ошибке при характеризации монитора.
Ведь Вы же не приводите координаты "цвета" отданного на печать в сравнении с замерами на отпечатке при оговоренном освещении. При распечатке "неба" вообще могут возникать казусы вследствие напр выбора несоответствующего сРГБ рабочего пространства в редакторе или при ошибке при характеризации монитора.
| Сообщение #614 Отправлено 26 октября 2009 - 07:32
При печати выбрал Epson Premium Semigloss. Режим печати фото. Именно в таком режиме тестовый градиент получается самый ровный.
Сегодня с утра решил заново все посмотреть, что текущие профили не устраивают :(
Надо что-то делать. Для начала попробую действительно поменять тип бумаги и режим печати.
Сегодня с утра решил заново все посмотреть, что текущие профили не устраивают :(
Надо что-то делать. Для начала попробую действительно поменять тип бумаги и режим печати.
| Сообщение #615 Отправлено 26 октября 2009 - 18:17
Вопрос: если у меня в стандартных цветовых настройках в разделе "управление цветом" болтаются стандартные профили от принтера и я печатю в режиме "ICM (галочка стоит на No Color Adjustment)" - могут ли они влиять на отпечаток?
| Сообщение #616 Отправлено 26 октября 2009 - 19:38
Не могут.
Только водка нас спасёт от падения с высот!
| Сообщение #617 Отправлено 26 октября 2009 - 19:47
Совет: если вы не знаете, зачем вам профиль, расположенный по известному адресу ...Виндовс, систем32, спул, дривер, колор... перенесите его куда-нибудь. Если отпечатки не изменятся, то этот "профиль" вам нафиг нужен. Если случится трабл - верните сабж в каталог.
Хотя, у меня такое ощущение, что можно и всю папку Виндовс удалить. Вместе с компьютером и принтером. :)
Хотя, у меня такое ощущение, что можно и всю папку Виндовс удалить. Вместе с компьютером и принтером. :)
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #618 Отправлено 28 октября 2009 - 12:49
В общем все. Теперь точно победил. Все цвета на 99% совпадают с экраном. Хвала айвану!
Удалил нафиг все профили из системы управления цветом в виндовых настройках принтера.
Подчистил автозагрузку на предмет загрузки всяких гаммалоадеров левых и т.д.
Цвета встали на место: небо голубое, море синее, костер красно-желтый, желтые цвета без зелени.
:)
Удалил нафиг все профили из системы управления цветом в виндовых настройках принтера.
Подчистил автозагрузку на предмет загрузки всяких гаммалоадеров левых и т.д.
Цвета встали на место: небо голубое, море синее, костер красно-желтый, желтые цвета без зелени.
:)
| Сообщение #619 Отправлено 29 октября 2009 - 00:22
«...Хотя, у меня такое ощущение, что можно и всю папку Виндовс удалить.»
Я так и поступил, несколько лет тому назад, о чём ни разу не пожалел. Здоровье и нервы дороже.
Сорри за офф.
Я так и поступил, несколько лет тому назад, о чём ни разу не пожалел. Здоровье и нервы дороже.
Сорри за офф.
| Сообщение #620 Отправлено 29 октября 2009 - 07:48
offtop
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO
i1 PRO
Обращаем внимание, что существенная часть графических материалов форума была утеряна на бесплатных хостингах. Все идеи и выводы принадлежат авторам сообщений, а не владельцам форумов..