• Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Spyder 3 Studio Купил...Буду разбираться

|    Сообщение #781 Отправлено 28 апреля 2009 - 08:23   sesh

Просмотр сообщенияparasolid (27th April 2009 - 06:09 PM) писал:

Вы бы еще про проблему цветных теней написали, интересно как они отмажутся.

Отмажутся стандартным ответом - difficult ink or media. На colorvision_group на yahoo - там много с такими проблемами.

Просмотр сообщенияprobe (27th April 2009 - 06:43 PM) писал:

А как Вы получали показания от ColorMunki?

Эти данные публиковал на этом форуме уважаемый whs. Думаю, он ответит на этот вопрос.

Просмотр сообщенияAlex1580 (27th April 2009 - 10:30 PM) писал:

Похоже у тебя что-то с Пауком, либо со шнуром.

У меня тоже такое подозрение. Я поэтому и попытался заострить внимание владельцев Спайдера. Буду проверять. Только ведь по USB вроде как "цифра" должна "гулять". Т.е. либо работает либо вообще не работает...

А вообще, по поводу всех этих "мук" с получением правильной цветопередачи и серого клина без оттенков, я все-таки склоняюсь к выводу, что ждать что-то идеального от не проф-принтеров не надо.
Посудите самми.
Производитель выпускает как чернила, так и бумагу. И то и другое сбалансировано для использования друг с другом. Соответственно в драйвере принтера краскополив линеаризован только под эту комбинацию. Шестицветные принтеры к тому же имеют многовариантное формирование одного и того же цвета RGB из CLcMLmYK чернил.
Как я вижу, никто из альтернативных производителей не выпускает как чернила так и бумагу, которые были бы "заточены" друг под друга с учетом "законов" заложенных в драйвер принтера.
Если кто-то выпускает чернила, то он ориентируется при этом на близость цветопередачи на оригинальной бумаге.
Если кто-то выпускает бумагу, то он ориентрируется при этом на близость цветопередачи с оригинальными чернилами (и даже профили предоставляют).
Но вот идеальных результатов от, например, InkMate на Syhorse, как мне кажется, требовать не нужно. Только "нравится" - "не нравится".
Есть, правда, Lomond, который делает и то и другое...
Выход - да, в большей степени, что-то наподобии RIPов. Тот же GuttenPrint. Если только "сообщество" удосужится сделать к нему прибамбас, позволяющий делать линеаризацию - вот тогда проблему неоригинальных расходников можно будет потихонечку снять или приблизить к менее геморойным.
Сергей
Pro3800/ДЗК "Суперпринт"/OCP P20x, R2400/СНПЧ "Суперпринт"/OCP P20x (до этого DCTec EP7880P, до этого Hameleon), Spyder3 Studio

|    Сообщение #782 Отправлено 28 апреля 2009 - 08:59   Евгений26

sesh
есть правда в словах Ваших, ибо так и есть...
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO

|    Сообщение #783 Отправлено 28 апреля 2009 - 10:38   parasolid

Сергей, я же уже говорил, что в плагине гутенпринта для гимпа и так есть возможность рисовать кривые полива чернил для каждого цвета. Можно в принципе отстроить печать так, что будет лучше чем на оригиналах и родных драйверах. Но никто этим не пользуется, и даже пробовать не хотят. да и "нарисовать" правильный краскополив это еще та задача... Пользователи только тогда обратят свое внимание на гутенпринт, если Эпсон будет брать деньги за использование своих драйверов также как за чернила.
Sony A100-> LightRoom&Photoshop->L800(T50re.)+InkBank_EV100+NanoI_ДЗК

|    Сообщение #784 Отправлено 28 апреля 2009 - 11:01   Евгений26

Просмотр сообщенияparasolid (28th April 2009 - 12:38 PM) писал:

Пользователи только тогда обратят свое внимание на гутенпринт

Этим хозяйством еще надо научиться пользоваться...
Я так и не понял, нужно оно мне или нет?
Могу сказать одно из своих наблюдений - R290 и хорошие чернила дают отличную печать без гутенпрнта.
С R270 не так все гладко...
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO

|    Сообщение #785 Отправлено 28 апреля 2009 - 11:32   sesh

Просмотр сообщенияЕвгений26 (28th April 2009 - 01:01 PM) писал:

Я так и не понял, нужно оно мне или нет?

Не нужно.
Кривые там "править" можно только по 4-м основным цветам, хотя уровнями "полива" можно управлять по всем цветам, которые поддерживает принтер, что в совокупности не дает возможности характеризовать принтер так же как это делает Эпсоновский ColorBase. В связи с этим, избавиться от "косяков" полностью не удасться.
Сергей
Pro3800/ДЗК "Суперпринт"/OCP P20x, R2400/СНПЧ "Суперпринт"/OCP P20x (до этого DCTec EP7880P, до этого Hameleon), Spyder3 Studio

|    Сообщение #786 Отправлено 28 апреля 2009 - 11:35   interfer

sesh
"Только ведь по USB вроде как "цифра" должна "гулять". Т.е. либо работает либо вообще не работает..."
Цифра - цифрой, но цепи питания там присутствуют, и выполнены тоненькими проводочками. Кроме того порты USB имеют ограничения по току - 0.5А по стандарту, а на практике, у каждого производителя МВ разное. А измерительные приборы очень чувствительны к качеству питания.
Epson R220 Hameleon ER270, R290 WWM E83, СНПЧ Resetters капсулы,
Spyder3Studio, Eye One UV Basic

|    Сообщение #787 Отправлено 30 апреля 2009 - 20:58   major.39

Ну, я его построил(профиль). Шкала серого, по моим ощущениям, очень близка к идеалу. Премерял все, ранее отпечатанные, мишени(729 патчей) при свете монитора, подложив пачку той же бумаги, замерами управлял Enter-ом, дабы исключить "сдвиги" при замере, эталон протер перед замером синим ММ. Причем с дополнительным серым эталоном немного хуже получилось. Самое главное применил "настройки счастья". В принципе выполнил все то, что так доходчиво описано в этой ветке.
Решил приступить к изучению сторонних программ. Для расширения кругозора.
Ради тренировки строил профиль для обыкновенной офисной бумаги СХ4300 Е0007, при печати нужно ставить в драйвре принтера "матовая". Теперь цветные картинки намного реалистичнее.
CX4300, R270, Liteprint(2), InkTec E0010, hameleon ER270, Spyder3studio,
Canon 5D mark II, Canon 580EX II,Canon 430EX II, Canon EF17-40/4L; Canon 24-70/2,8L

|    Сообщение #788 Отправлено 30 апреля 2009 - 21:32   interfer

Не надо так перестраховываться. Я проводил сранение: не слишком яркая настольная лампа, светящая всторону, или не яркий верхний свет не влияют на измерения. А считывать более комфортно. Главное хорошо прижимать спайдер к мишени. Тогда и свет не влияет и сдвиги исключены. И еще, не надо торопится: переместил, прижал, считал и небольшая пауза(доля секунды). А то бывает, нажал, пикнуло и сразу перемещение, а светодиоды еще не погасли(виден отблеск на мишени). В таких случаях, возникали ошибки.
Дополнительные серые не всегда приводят к положительным результатам, ровно как и "настройки счастья". Для каждого сочетания чернила-бумага, свои.
Epson R220 Hameleon ER270, R290 WWM E83, СНПЧ Resetters капсулы,
Spyder3Studio, Eye One UV Basic

|    Сообщение #789 Отправлено 30 апреля 2009 - 22:19   Alex1580

Просмотр сообщенияmajor.39 (30th April 2009 - 10:58 PM) писал:

эталон протер перед замером синим ММ

Вот это думаю зря, я протираю медицинским спиртом, а то вдруг синии ММ может изменить калибровочную площадку.
Тоже сделал профиль по 729+серые в родно ПО для глянцевого привижена без "настроек счастья", но без галочки "абсолютные серые", серая супер в обоих случаях, и по темже изменрениям в РМ ЛогоКолор - цвета более насыщенные в последнем, но желтый мне не нравится - зеленит, у тетки в "хакамаде" лицо бледноватое, но фрукты супер, особенно яблоко. Вот теперь не знаю на чем остановиться, склоняюсь к Спайдеру, тени одинаковые. Да еще, освещение ни как не влияет на результат измерений, если у вас не прожектор. Вот при освещении 3-я энеогосбер. лампами на 4700 и при свете монитора (глаза сломаешь).
sesh вот, думаю, объективные результаты измерений моим спайдером с интервалом в час и перекалибровкой. Нестабильность светлых патчей думаю обусловленна отбелкой в бумаге b=-8.
Прикрепленное изображение: _________1.jpg

|    Сообщение #790 Отправлено 30 апреля 2009 - 22:37   major.39

Просмотр сообщенияAlex1580 (30th April 2009 - 11:19 PM) писал:

Вот это думаю зря, я протираю медицинским спиртом, а то вдруг синии ММ может изменить калибровочную площадку.
Кто то здесь упоминал что на x-rite рекомендовали именно изопропиловым спиртом протирать. А в ММ синем именно он и содержиться.
CX4300, R270, Liteprint(2), InkTec E0010, hameleon ER270, Spyder3studio,
Canon 5D mark II, Canon 580EX II,Canon 430EX II, Canon EF17-40/4L; Canon 24-70/2,8L

|    Сообщение #791 Отправлено 30 апреля 2009 - 22:40   interfer

Я тоже пока протираю медицинским. Но рекомендуют изопропиловый. Основное достоинство изопропилового в том, что он не оставляет при высыхании разводов.

Alex1580
А сколько времени вы сушите мишени? Я чернила Хамелион сушу двое суток. Иначе замеры плывут во времени. Идет процесс стабилизации.
Epson R220 Hameleon ER270, R290 WWM E83, СНПЧ Resetters капсулы,
Spyder3Studio, Eye One UV Basic

|    Сообщение #792 Отправлено 30 апреля 2009 - 23:12   Alex1580

interfer
2-3 суток, когда как, если не терпиться могу и через час промерить, но потом все равно перемеряю. У меня ИнкТек 0009.
style_images/plus.gifofftop

major.39
Да но в ММ еще всякого г.. полно.

|    Сообщение #793 Отправлено 30 апреля 2009 - 23:24   interfer

Alex1580

Принято. :)
Ну, у 009 время стабилизации поменьше, чем у хамелиона, но все равно раньше суток мерить - рановато. На rudtp, мэтры советуют 2-3 суток для любых чернил.
Epson R220 Hameleon ER270, R290 WWM E83, СНПЧ Resetters капсулы,
Spyder3Studio, Eye One UV Basic

|    Сообщение #794 Отправлено 01 мая 2009 - 00:07   Alex1580

Просмотр сообщенияinterfer (1st May 2009 - 01:24 AM) писал:

Ну, у 009 время стабилизации поменьше,

Все зависит от бумаги, на глянцевом ломонде 230 г/м напечатал месяц назад фоту очень темную с кучей теней, сразу фотка была на 4+, сейчас все тени фиолетовые :unsure: , вообще жуть, фотка валялась на столе в куче бумаг, такаяже фотка на Привизионе глянцевом 230 г/м, в тойже куче провалялась на неделю меньше (вообщем столько же, сейчас на нее смотрю) - все гуд, чернила ИнкТек 09. Я больше ломонд не куплю. Серую мишень мерял на 2 день и на 4 день дЕ больше 1, отдельные промеры показали что чернила на 2 день еще не стабилизировались, т.е. показания действительно разные. Через неделю еще померяю.
ПС: достал сейчас свой альбом с фотками печатались на принтере НР чернилами ОСР на глянцевом ломонде 230 г/м в 2005 году -ни каких видимых на глаз изменений в тенях, значит виновато сочетание чернила+бумага.

|    Сообщение #795 Отправлено 01 мая 2009 - 00:44   interfer

Странно, у меня Lоmond A4 глянец 230 - самая безпроблемная бумага, не считая следов от роликов. Сразу после печати, валит все в пурпур. Потом, прямо на глазах, в течении 20 - 40 мин. стабилизируется. Аналогично ведет себя ACME глянец 210 г. Бумага по качеству лучше Lomonda, но есть некоторые проблемы с проработкой глубоких теней. Это две основные мои бумаги.
Но, повторюсь, я к промерам приступаю не раньше, чем через двое суток.
Да, действительно, может связка чернила - бумага.
Epson R220 Hameleon ER270, R290 WWM E83, СНПЧ Resetters капсулы,
Spyder3Studio, Eye One UV Basic

|    Сообщение #796 Отправлено 10 июня 2009 - 09:48   major.39

Вчера построил профиль для одной конторы, которая собирается двигать новую совместимку для струйников. Мишень печаталась на 4-х цветном МФУ(не помню,что-то из ТХ, 106 помоему), чернила водянка, бумага колортек глосс130. Удивительно, но цветовой охват получился шире чем у 230-го ломонда глянец, отпечатанного на 270-ом. Такое разве может быть? Еще сравнивал с профилем, который строил мне Дмитрий(Димец) для пигмента на СХ4300, пигмент немного уступает в охвате. Может я с ломондом чего намудрил :unsure: .
CX4300, R270, Liteprint(2), InkTec E0010, hameleon ER270, Spyder3studio,
Canon 5D mark II, Canon 580EX II,Canon 430EX II, Canon EF17-40/4L; Canon 24-70/2,8L

|    Сообщение #797 Отправлено 10 июня 2009 - 10:09   parasolid

Просмотр сообщенияmajor.39 (10th June 2009 - 11:48 AM) писал:

Удивительно, но цветовой охват получился шире чем у 230-го ломонда глянец, отпечатанного на 270-ом. Такое разве может быть?

Имхо возможно, т.к. у 6-и цветных 2 дополнительных цвета это лайты. От них особой пользы в увеличении охвата ожидать не стоит.
Sony A100-> LightRoom&Photoshop->L800(T50re.)+InkBank_EV100+NanoI_ДЗК

|    Сообщение #798 Отправлено 10 июня 2009 - 10:30   major.39

Просмотр сообщенияparasolid (10th June 2009 - 11:09 AM) писал:

От них особой пользы в увеличении охвата ожидать не стоит.
А почему-то думал что лайты именно для увличения охвата+проработка в тенях и светах. Но самое примечательное что привижен 230 глянец лучше по цветовому охвату ломонда
Прикрепленное изображение: _________1.jpg

Белый - привижен 230 глянец Е0009
Красный - ломонд 230 глянец Е0009
Зеленый - колортек 130 глянец(чернила х.з.)
Неужели ломонд такой отстойный?
CX4300, R270, Liteprint(2), InkTec E0010, hameleon ER270, Spyder3studio,
Canon 5D mark II, Canon 580EX II,Canon 430EX II, Canon EF17-40/4L; Canon 24-70/2,8L

|    Сообщение #799 Отправлено 10 июня 2009 - 12:04   sesh

Просмотр сообщенияmajor.39 (10th June 2009 - 12:30 PM) писал:

Неужели ломонд такой отстойный?

Имхо, в этой ценовой категории может быть все что угодно...
Сергей
Pro3800/ДЗК "Суперпринт"/OCP P20x, R2400/СНПЧ "Суперпринт"/OCP P20x (до этого DCTec EP7880P, до этого Hameleon), Spyder3 Studio

|    Сообщение #800 Отправлено 10 июня 2009 - 14:05   parasolid

Просмотр сообщенияmajor.39 (10th June 2009 - 12:30 PM) писал:

лайты именно для увличения охвата+проработка в тенях и светах

Теоретически, так вроде и есть. Если на 4-х цветнике в светлых областях надо уменьшать "полив", плюс увеличивать расстояние между точками, то у 6-и цветников там используются лайты. А в темных областях можно печатать более насыщенными M и C. Но на практике, те же 4-х цветные оригиналы на кеноне дают охват больше чем, например, мой 6-и цветный Epson R220 и Инктек 0005.
Sony A100-> LightRoom&Photoshop->L800(T50re.)+InkBank_EV100+NanoI_ДЗК