• Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Домашнее профилирование принтера Часть №5

|    Сообщение #261 Отправлено 14 июня 2010 - 10:03   janasasha

Принтер Epson 2400
Чернила пигмент RDM
Бумага рулон суперглянцевая Ломонд (но это не важно, на других тоже самое)
Spyder3Print

No color menegment и всё, как по инструкции отключено при печати мишеней.

При печати фото выбирается профиль и perpetion

В итоге вот что получается

, может кто подсказать где искать проблему?

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 1_copy.jpg

|    Сообщение #262 Отправлено 14 июня 2010 - 10:11   sesh

Да - это плохая "линейность" профиля.
Калибровать (линеаризировать) нужно R2400 под это сочетание чернила/бумага, благо R2400 это делать позволяет с помощью Epson ColoBase.
Поищите в форуме мои сообщения по ключевому слову ColorBase.
Сергей
Pro3800/ДЗК "Суперпринт"/OCP P20x, R2400/СНПЧ "Суперпринт"/OCP P20x (до этого DCTec EP7880P, до этого Hameleon), Spyder3 Studio

|    Сообщение #263 Отправлено 16 июля 2010 - 18:13   _SERG_

Для всех построителей профилей. Может кто и знал.
Установил VuegoScan PRO. Там есть прекрасная фича - многократное сканирование.
Таблица получаетя сканированной с разбросом пикселей не более 1-цы (оооочень редко!) на любой клетке после 5-кратного прохода.
Никаких танцев с бубном и фотошопом для сглаживания и блюра квадратиков.
Для спраки - при однократном проходе на этом же железе разброс +/-4 (суммарно 8!) единиц.
При этом этот разброс просто убивает линейность в тенях - какие-то становятся синими, другие красными . . . .

|    Сообщение #264 Отправлено 16 июля 2010 - 22:21   гога 2

Наверное все-таки VueScan?

|    Сообщение #265 Отправлено 17 июля 2010 - 14:13   BadWolf

_SERG_
а как вам удалось без профиля от туда файл получить ?

|    Сообщение #266 Отправлено 21 июля 2010 - 14:52   Zhuzbaev

Всем доброго времени суток. Очень нужен профиль на Т50, чернила хамелион, бумага скайхорс. У кого можно заказать?

|    Сообщение #267 Отправлено 21 июля 2010 - 15:53   idontbite

У меня, но не за так и только по Украине.
Гуглить пытались?

|    Сообщение #268 Отправлено 21 июля 2010 - 17:27   Zhuzbaev

То что не за просто так - это конечно, а то что только по Украине жаль, я сам с России

|    Сообщение #269 Отправлено 21 июля 2010 - 18:59   major.39

Просмотр сообщенияZhuzbaev (21st July 2010 - 06:27 PM) писал:

я сам с России
Откуда?
CX4300, R270, Liteprint(2), InkTec E0010, hameleon ER270, Spyder3studio,
Canon 5D mark II, Canon 580EX II,Canon 430EX II, Canon EF17-40/4L; Canon 24-70/2,8L

|    Сообщение #270 Отправлено 23 июля 2010 - 15:38   a.d.i.d.a.s

Далее тебе нужен редактор в виде плагина для фотошоп ColorDarkPoom. В который после инсталяции можно попасть через Фотошоп в меню Фильтры>AMS>Color DarkRoom. При этом сначала загрузи в фотошоп тестовую картинку color_card.tif идущую в комплекте с Color DarkRoom. А дальше по описанию уже должно быть понятно. Сообщение отредактировал Ritchie - Jan 28 2009, 07:29 PM[/b]

У меня установлен русифицированный Adobe Photoshop CS3 и после инсталяции Color DarkRoom(жмем по умолчанию все кнопки) в Фильтрах не показывается - AMS>Color DarkRoom. Этого фильтра там просто нет. Что делать? "Нада" позарез)))

|    Сообщение #271 Отправлено 23 июля 2010 - 17:47   Ritchie

Может шоп не установлен в папке по умолчанию, может какойнить портабле версии. Но в любом случае в папке Plug-ins у Photoshop должен появится файл "ColorDarkroom.8BF" , если нет поставь вручную. По умолчанию должно быть C:\Program files\Adobe\Adobe Photoshop CS3\Plug-ins и в этой папке должен быть файл "ColorDarkroom.8BF".
Epson R2400+inks "Image Specialist", X-Rite i1PRO, Epson V750 PRO. (Epson 890 Photo) Nikon D300+nikkor 24-70 f2.8G

|    Сообщение #272 Отправлено 24 июля 2010 - 16:13   a.d.i.d.a.s

Спасибо за подсказку. В общем скачал ColorDarkRoom_v.1.0.4 и при установке, в последнем окошке указал папку Plug-ins вместо program files(по умолчанию) и все получилось! AMS появился в фильтрах!

|    Сообщение #273 Отправлено 25 июля 2010 - 09:41   _SERG_

Некоторые дополнения к построению профилей.
Темка называется - построение профилей в домашних условиях. Что подразумевает отсутствие проф устройств. То бишь имеем "кривой" сканер,"кривой" принтер, отсутствие оригинальной мишени и желаем получить хорошие картинки.
Со сканерами проблема. Я проверял свой - ч/б шкала сканируется идеально, а вот по цвету - косяки. в тенях завален красный, а в вверху фиолетовый становится синим, а жёлтый - зелёным. Ну и всё остальное по мелочам. Если использовать такой, то потом нужно тонна бумаги и куча времени, что бы подправить профиль.
Вопрос решён следующим методом. Для компенсации нелинейностей в комплекте с программами идут оригинальные мишени. У нас их нет. Идём в фотолабу или куда нибудь, где есть нормальный принтер. Для тех, кто купил новый принтер и только ставит СНПЧ - можно распечатать мишень на родных чернилах и хорошей бумаге. Это и будет наша мишень и мы получим в результате её аналог на новых чернилах и/или бумаге.
Сканируем нашим "кривым" сканером эту мишень и делаем профиль с этого скана. При этом программа введёт ОБРАТНУЮ коррекцию в профиль - т.е. если наш сканер заваливает красный, то она его добавит. В результате мы получаем временный профиль для компенсации нелинейности нашего сканера.
Далее опять распечатываем мишень (файл!) но уже с полученным профилем. Сканируем.
Если есть нормальная программа, типа VueScan, то обязательно ставим (в первом сканировании то же!) многопроходное сканирование. При пяти проходах у меня получилась неравномерность по клетке менее 1 по любому цвету. Не нужны блюры и прочие танцы с бубном. Обязательно убираем пыль и пр, особенно на тёных квадратиках!
В этом скане нелинейности сканера будут приложены дважды с разным знаком и потому скомпенсируются. Что нам и нужно.
Для построения профиля от Монаки отказался. РМ гораздо лучше и удобнее. Одно то, что он берёт файлы от ColorLab уже экономит кучу времени. Плюс к этому там есть шкала для тонкой обработки близких к нейтрали цветов. Это очень благотворно действует на передачу цветов кожи, теней и пр.
Далее делаем пробные распечатки смотрим, что получилось. Если результат не устраивает - делаем коррекцию скана в фотошопе. Если, например - жёлтый зеленит, то мы в скане добавляем зелёный в желтые цвета (selective color) и т.д.
Процесс получения нового профиля в связке фотошоп - ColorLab- ProfileMaker занимает пару минут. В результате, за пол часа получается весьма неплохой профиль
После получения рабочего профиля "гладим" его в ColorDarkRoom. Открываем профиль и смотрим на гладкость кривых. В нормальном профиле они монотонные. Если при замерах что-то считалось немного неправильно, то на кривых в некоторых точках будут "зубы". Если неправильно замерялась яркость какой-то точки, то там все три цвета будут прыгать одновременно. Если неправильно замерян цвет - то, обычно, на двух цветах "зубы" в разных напрвлениях. Это правим не глядя. Я тупо прохожусь по профилю - т.е. ColorDarkRoom в SpotColors ставлю а и b в -12 и потом меняю а от -12 до +12 при этом смотрю на кривые, потом b идёт в -11 и повторяем процедуру. "Зубы" видны сразу - при таком "сканировании" профиля мы должны видеть плавное изменение кривых, при изменении значения а на 0,5.
Желаю всем удачи!

|    Сообщение #274 Отправлено 27 июля 2010 - 12:50   _SERG_

Да, ещё один трюк со сканером.
Для получения правильного профиля важен именно балланс цветов. Особенно в тенях.
Когда мы просто сканируем таблицу, то значения RGB около нуля по яркости очень сильно искажают тон.
Можно упростить работу сканера и свою. При сканировании выставляем параметры на сканере так, что он чёрный передаст как (примерно) 30-30-30, а белый - 240-240-240
При этом ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ошибка ументшится сильно. В фотошопе потом раздвигаем уровни до нормальных. Нам же нужны именно соотношения!
Я получал при нормальном сканировании значения в чёрной точке 14-8-5. По количеству чернил - это разброс почти в 3(!) раза! После завышения уровней на сканировании и приведении их сначала к одному значению (30), а потом изменению levels до 3х, получил очень чистые серые цвета.

|    Сообщение #275 Отправлено 29 июля 2010 - 01:00   _SERG_

Ещё на тему сканера и чернил
Выяснил одну интересную вещь - чернила отражают инфракрасную часть спектра лампы сканера и дают икажения в красном канале.
Причём разные чернила по разному. Распечатываю серую шкалу чёрными чернилами и то же самое очень хорошим профилем, но уже набором цветных. На глаз при солнечном и исскусственном освещении шкалы совершенно идентичны. При одновременном сканировании, та часть которая была напечатана цветными - вся завалена в красный, при том неравномерно.
В принципе понятно - сенсор красного цвета залезает краем характеристики в ИК область. Если там есть отражение - оно регистрируется, как красный сигнал ! Сответственно получается "кривой" профиль.

У кого какие идеи ? (проф сканеры не предлагать - работаем дома!)

|    Сообщение #276 Отправлено 31 июля 2010 - 19:38   _SERG_

Осторожнос мишенями!
Решил всё-таки добить тему. Стал смотреть что и где получается.
Получается бяка в самом начале - при распечатке мишеней!
В свойствах ставим - "без профиля". И сидим спокойно, думая, какие мы умные.
А между компом и принтером всё равно работает какой-то базовый преобразователь. Его ничем не отключить.
Тест таблица - это экстрим для печати - там полное цветовое пространство от края, до края.
Этот преобразователь/управитель принтера это как-то понимает и пытается сам что-то сделать.
Соответственно ломает все соотношения
Посмотреть можно, если файл от ColorLab закинуть в Exel и построить графики по Lab или взять картинку таблицы в RGB и сделать то же самое.
Явно видно, что куча отрезков пилы на графиках дико искажена и нелинейна.
То есть мы пытаемся построить профайл для искажённой таблицы!
Сделал следующий "ход конём" - взял IT9.18 и уменьшил контраст и насыщенность на 15%
Распечатал и посмотрел файл от ColorLab - всё ровненько и линейно. на скане увеличил контраст и насыщенность на те же 15% и сделал профиль.
Первый раз получил профиль без "зубов". В любой точке графики цветов ровные и монотонные. Даже на краях охвата.
Окончательно подправил серую шкалу и жёлтый с маджентой опять же в ФШ.
ИМХО правку цветов надо делать в нём, потому, как spot colors действуют только не очень небольшую облать редактирования и такое нужно при очень нелинейных кривых.
Кроме того правка в цепочке ФШ - CLab - Pmaker- распечатка занимает буквально 30 секунд.
Про распечатку таблицы на других принтерах не знаю. На Эпсонах точно искажает!
Я сначала думал, что "зубы" получаются от нелинейности считывания отдельных клеток сканером. Но у сканера характеристики линейные - да, есть нелинейность по цветам, но эти отклонения плавные и резких скачков не может быть.

|    Сообщение #277 Отправлено 01 августа 2010 - 21:27   a.d.i.d.a.s

При сохранении в доктор про 3.0 правленного в палитре Actions профиля , закрывается фотошоп cs3(руссифицированный). Почему? доктор про 3.0 старый?


Нужен профиль для эпсон rx 590 (r270) ,бумага lomond matt 180 односторонняя и чернила inkmate. Могу обменятся с моим "творением"!

|    Сообщение #278 Отправлено 05 августа 2010 - 13:06   a.d.i.d.a.s

С доктором про 3.0 проблема осталась(при сохранении профиля слетает фотошоп), поэтому правка монаковского профиля полностью осуществлялась в CDR.
В результате почти ровный и без оттенка серый клин(в первые 4 часа)!
Но без оттенка отпечаток сохранялся не долго...уже на следующий день вновь появлялся этот "болотный" оттенок практически по всей шкале.
Может стоит сделать профиль при котором в первые часы оттенок будет силнее уходить в "противоположный" болотному - маджента оттенок?
Tогда, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, через сутки болотный будет более слабым?А как тогда быть с надписью "срочное фото за 10 мин"., ведь через 10 минут ч/б фотока будем со вкусом мадженты....
В общем столько проблем вытекает...
Может, кто поделится ПРАКТИЧЕСКИМ советом по данной проблеме?

P.S. Темы про поиск ЗАВЕТНОЙ комбинации "Бумага-Чернила" были тщательно изучены, но только еще больше запутали ситуацию.
Печатаю на epson RX590(r270) чернила ink-mate 1500, профилировал ломонд матовый 180(для документов).

|    Сообщение #279 Отправлено 05 августа 2010 - 18:08   BadWolf

методику Рэд Блэк посмотри. суши фото перед сканированием сутки, а лучше трое, тогда через день " не поплывет" цвет.

использовал монаку 729 патчей на A5, шкалу для сканера. сканировал одновременно шкалу сканера и набот патчей после печати принтере. при каждом сканирование профиль сканера заного строил. так добился шкалы серого близко к тому, что может выдать сканер.

если смотреть новую фотку и суточной давности, то черный ближе к черному у более старой фотки.

|    Сообщение #280 Отправлено 05 августа 2010 - 18:14   ЮХа

Хватит сушить! Современные альтернативные чернила и альтернативная фотобумага дают вполне качественный фотоотпечаток сразу же. Конечно, его лучше положить в тёмное место и никому не показывать. :)
Написанное выше - личное мнение писателя.