Работоспособность печатающей головки плоттеров серии iPF500, iPF600, iPF700 и других определяется плотером с помощью оптопары, установленной в специальной камере Фото 1, 2, 3, через которую при тестировании поочерёдно подаются чернила из матрицы каждого цвета.
На Фото 1 и 2 стрелочками указано расположение камеры с оптопарой.
Если печатающая головка исправна, то при начальной самодиагностике чернила перекрывают световой поток оптопары, фототранзистор “закрывается”. Контроллер плоттера получает разрешающий сигнал для завершения тестирования остальных узлов. В противном случае на дисплее появляется сообщение: “Прочистите печатающую головку. Если вы ещё видите это сообщение, то замените её. ”
Но не всегда причиной этому сообщению бывает неисправность печатающей головки. Очень часто такая ситуация возникает из-за неисправности одного из элементов оптопары, чаще всего фототранзистор. Принтер "думает" что нет сигнала из-за того, что чернила не проходят через дюзы печатающей головки, но на самом деле неисправен фототранзистор, который необходимо заменить ( Фото 4 ).
Установить истину можно следующим образом: войти в сервисный режим (в этом режиме отключается тестирование с помощью оптопары), задать опцию проверки дюз, сделать распечатку. Если дюзы всех цветов печатают - печатающая головка абсолютно исправна, а сообщение о необходимости замены ПГ возникает по вине неисправной оптопары!
После замены фототранзистора плоттер будет работать в прежнем режиме без ошибок.
На Фото 3 стрелками указана оптопара.
На Фото 4 Красной стрелкой показано расположение Фототранзистора, Зеленой стрелкой - Инфракрасный светодиод, и Оранжевой стрелкой - Разъём.
Ссылка на статью - http://resetters.com...newsdesk_id=381
iPF-series. Сообщение о выходе из строя печатающей головки и необходим Как решить проблему без замены печатающей головки
| Сообщение #1 Отправлено 20 июля 2012 - 15:24
Все ответы здесь-> : FAQ по Epson, FAQ по Canon , FAQ по СНПЧ, принтерам, чернилам , Ликбез , Рубрикатор Форума
Важно: Пользуемся Поиском по Форуму , не нашли - спросите сами -> Как задать вопрос, чтобы получить на него ответ
ОТЗЫВЫ наших покупателей о продукции RESETTERS-SuperPrint
Важно: Пользуемся Поиском по Форуму , не нашли - спросите сами -> Как задать вопрос, чтобы получить на него ответ
ОТЗЫВЫ наших покупателей о продукции RESETTERS-SuperPrint
| Сообщение #2 Отправлено 23 августа 2012 - 07:45
По крайне мере, у меня проблема в другом - действительно накрывается головка, но не из-за чернил, и не сопла засоряются, а вылетают чередующиеся ряды сопел - электронная проблема.
Вот если бы это дело обмануть при действительно плохой (но нормально печатающей головке),
или есть информация, как перепрошиться на более старую, 1.35 версию?, т.е. сделать downgrade прошивки?
Вот если бы это дело обмануть при действительно плохой (но нормально печатающей головке),
или есть информация, как перепрошиться на более старую, 1.35 версию?, т.е. сделать downgrade прошивки?
| Сообщение #3 Отправлено 14 декабря 2012 - 22:01
Скажите пожалуйста а где взять эти фототранзисторы? или можно их только почистить.
| Сообщение #4 Отправлено 17 января 2013 - 12:28
на дисплее появляется сообщение: “Прочистите печатающую головку. Если вы ещё видите это сообщение, то замените её. ”
Да, появляется,
Но не всегда причиной этому сообщению бывает неисправность печатающей головки. Очень часто такая ситуация возникает из-за неисправности одного из элементов оптопары, чаще всего фототранзистор. Принтер "думает" что нет сигнала из-за того, что чернила не проходят через дюзы печатающей головки, но на самом деле неисправен фототранзистор, который необходимо заменить
Но после замены головки - пропадает.
Значит оптопара рабочая.
Замену надо производить, если та же надпись появляется и с новой головкой.
CANON iPF710
| Сообщение #5 Отправлено 03 февраля 2013 - 14:12
Установить истину можно следующим образом: войти в сервисный режим (в этом режиме отключается тестирование с помощью оптопары), задать опцию проверки дюз, сделать распечатку. Если дюзы всех цветов печатают - печатающая головка абсолютно исправна, а сообщение о необходимости замены ПГ возникает по вине неисправной оптопары!
Подскажите, как войти в сервисный режим и задать опцию проверки дюз?
Весь форум перерыл не нашел. Проблема такая же как описана.
| Сообщение #6 Отправлено 07 февраля 2013 - 21:56
У на на 750 нажимаем LOAD+NAVIGATE и питание. держим пока не появится справа буква S.
| Сообщение #7 Отправлено 01 марта 2013 - 10:42
passat, поддерживаю!
После установки новой ПГ проблема исчезает, хотя на старой тест дюз из сервисного меню идеален.
Зозможно оптопара просто "запылилась? или ловит блик от чего-то?
После установки новой ПГ проблема исчезает, хотя на старой тест дюз из сервисного меню идеален.
Зозможно оптопара просто "запылилась? или ловит блик от чего-то?
| Сообщение #8 Отправлено 14 июля 2013 - 18:23
У меня тоже появилось такое сообщение о выходе из строя печатающей головки и необходима замена
спасибо прочитал по форуму но так и не понял что лучше сделать.Менять головку печатную или перепаивать
фотодиод.Подскажите пожалуйста.
спасибо прочитал по форуму но так и не понял что лучше сделать.Менять головку печатную или перепаивать
фотодиод.Подскажите пожалуйста.
| Сообщение #9 Отправлено 04 августа 2013 - 13:54
Я не профессионал в этом деле,но нельзя ли как то обойти данную проблему закрыв в конце концов это отверстие оптопары?
| Сообщение #10 Отправлено 15 сентября 2013 - 21:40
Добрый день Всем!
У меня тоже высветилось сообщение после месяца простоя плоттера 605 "“Прочистите печатающую головку. Если вы ещё видите это сообщение, то замените её. ”, прочистил головку - все цвет высвечиваются на бумаге, в сервисном режиме печатае. Разобрал, выпаял фототранзистор, а на нём ни маркировки, теперь думаю где его взять. Попытался проверить - реагирует но очень странно, поэтому решил не рисковать, а приобрести. Кто сталкивался, как определить какой подойдёт (маркировка)? Возможны ли другие причины этого системного сообщения при нормально печати в сервисном режиме? Заранее спасибо.
У меня тоже высветилось сообщение после месяца простоя плоттера 605 "“Прочистите печатающую головку. Если вы ещё видите это сообщение, то замените её. ”, прочистил головку - все цвет высвечиваются на бумаге, в сервисном режиме печатае. Разобрал, выпаял фототранзистор, а на нём ни маркировки, теперь думаю где его взять. Попытался проверить - реагирует но очень странно, поэтому решил не рисковать, а приобрести. Кто сталкивался, как определить какой подойдёт (маркировка)? Возможны ли другие причины этого системного сообщения при нормально печати в сервисном режиме? Заранее спасибо.
| Сообщение #11 Отправлено 17 сентября 2013 - 16:54
разобрался, оптопара цела, дело было в другом, перебрал пол плоттера.
| Сообщение #12 Отправлено 29 сентября 2013 - 22:13
И в чем же была проблема?
Цветные мелки - широкоформатная печать из нашего детства.
| Сообщение #14 Отправлено 06 октября 2013 - 11:48
Я все разобрал проверил всё в норме,а проблема осталась.
| Сообщение #15 Отправлено 06 октября 2013 - 12:07
22leha22 Проверяли в тестовом режиме? Печатает нормально?
| Сообщение #17 Отправлено 07 октября 2013 - 11:07
в тестовом необходимо проверить дюзы. Если некоторое кол-во забито то возможно такое сообщение. Вы размочили головку, - макает все цвета на бумаге? Тогда попробуйте разобрать плоттер и посмотреть плату с оптопарой, и сразу же можете проверить фото и светодиоды. Попротирайте всё, будьте осторожны. удачи.
Обращаем внимание, что существенная часть графических материалов форума была утеряна на бесплатных хостингах. Все идеи и выводы принадлежат авторам сообщений, а не владельцам форумов..