
На Фото 1 и 2 стрелочками указано расположение камеры с оптопарой.
Если печатающая головка исправна, то при начальной самодиагностике чернила перекрывают световой поток оптопары, фототранзистор “закрывается”. Контроллер плоттера получает разрешающий сигнал для завершения тестирования остальных узлов. В противном случае на дисплее появляется сообщение: “Прочистите печатающую головку. Если вы ещё видите это сообщение, то замените её. ”

Но не всегда причиной этому сообщению бывает неисправность печатающей головки. Очень часто такая ситуация возникает из-за неисправности одного из элементов оптопары, чаще всего фототранзистор. Принтер "думает" что нет сигнала из-за того, что чернила не проходят через дюзы печатающей головки, но на самом деле неисправен фототранзистор, который необходимо заменить ( Фото 4 ).
Установить истину можно следующим образом: войти в сервисный режим (в этом режиме отключается тестирование с помощью оптопары), задать опцию проверки дюз, сделать распечатку. Если дюзы всех цветов печатают - печатающая головка абсолютно исправна, а сообщение о необходимости замены ПГ возникает по вине неисправной оптопары!
После замены фототранзистора плоттер будет работать в прежнем режиме без ошибок.

На Фото 3 стрелками указана оптопара.
На Фото 4 Красной стрелкой показано расположение Фототранзистора, Зеленой стрелкой - Инфракрасный светодиод, и Оранжевой стрелкой - Разъём.
Ссылка на статью - http://resetters.com...newsdesk_id=381