• Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

i1 PRO и их вариации... Типа все в одну тему.

|    Сообщение #101 Отправлено 03 апреля 2009 - 09:07   Евгений26

Наверное, кайф от Айвана еще не отпускает...
Но сравнил Монаку и РМ на бумаге с 939 патчами и небольшой синькой.
Вывод (мой): РМ делает тени мягкими, и хоть как то обращает внимание на синьку.
Монака даёт сильный контраст в тенях, не видно деталей и заваливает в синем цвете.
Остаюсь на РМ, хотя монитор калибрует лучше Монака.
Теперь мне всё же надо определиться с мишенью - какую выбрать?
Та, с которой работаю, первая в папке мишеней RGB.
Их там две.
Результатом в РМ и на 10х15 Ломонд Супер Глосси доволен!
Но думаю в размере А4 что нибудь вылезет...
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO

|    Сообщение #102 Отправлено 03 апреля 2009 - 09:11   Ritchie

Просмотр сообщенияMickMPS (3rd April 2009 - 09:15 AM) писал:

антифиолетовый напильник найти в смене чернил?

До покупки аивана, печатал стандартным епсоновским драйвером, чернила близки к епсоновским, но не идентичны. Ни какаого фиолета в небесных цветах не было. Фиолет только после профилирования.

Просмотр сообщенияwhs (3rd April 2009 - 09:35 AM) писал:

профиль для какой нить газетной, упаковочной и т.д. бумаги, где нет отбелки

Да, мысль интересная, попробую.

Интересно, в МТ можно с генерить чарт на 11281 патч на 28 А4 листах. Это для кого? Может для "фиолетовых" бедолаг как я. Интересно, стоит разориться, для самоуспокоения или это явно бесполезно?
Epson R2400+inks "Image Specialist", X-Rite i1PRO, Epson V750 PRO. (Epson 890 Photo) Nikon D300+nikkor 24-70 f2.8G

|    Сообщение #103 Отправлено 03 апреля 2009 - 09:15   whs

Просмотр сообщенияЕвгений26 (3rd April 2009 - 12:07 PM) писал:

Монака даёт сильный контраст в тенях, не видно деталей и заваливает в синем цвете.

Не поленитесь заморочится с BlackRed-овской методой, думаю она для этого случая будет панацеей. С тенями монака неплохо справляется, тут как раз "а-ля-линеаризация" требуется.

Просмотр сообщенияRitchie (3rd April 2009 - 12:11 PM) писал:

арт на 11281 патч на 28 А4 листах

ну вот это уже крайности!
Nikon D800E + Nikon D4 + Sigma 24-105mm 1:4 DG HSM Art + Nikon Af Nikkor 80-200 мм F/2.8 D Ed (MKIII) Fujifilm X-T1 + 16-50 + Dell UP2516D + Epson L805

|    Сообщение #104 Отправлено 03 апреля 2009 - 09:36   MickMPS

whs
Понятное дело что объять необъятное и впихнуть невпихуемое невозможно. Думаю так дорабатывать напильником мишень для профиля, если влезет очередной баг, можно множество раз. Может проще на проблемной картинке применть софтпруф в фотошопе? Eсли проблема профиля (а не замеса чернил на бумаге) для определенного цвета, то экранный пруф это дело покажет. Также думаю, что если чуток изменить проблемный цвет, то отпечатак должен прийти к более правдивому цвету (цвет уйдет из проблемной области). Конечно получится не оригинал, но перцептуал и не подразумеват точной передачи цвета, он ведь для передачи так сказать общего психологического воздействия картинки. И, в конце концов, мы не цветопробой занимаемся :)
Epson R270 + R290 Driver + Капсульная СНПЧ + E0009 + i1 Photo LT + Nikon D700

|    Сообщение #105 Отправлено 03 апреля 2009 - 10:16   Евгений26

Просмотр сообщенияwhs (3rd April 2009 - 11:15 AM) писал:

Не поленитесь заморочится с BlackRed-овской методой

Страшно!
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO

|    Сообщение #106 Отправлено 03 апреля 2009 - 10:25   MickMPS

фраза из анекдота: "... я живой был - тоже боялся" :)
Усе там просто. По крайней мере если не лезть в корректировки. Единственное - печатать мишени дважды и второе - мишеней 5 листов A4. Зато результат :unsure:
Если не понятно ченить, могу объяснить
Epson R270 + R290 Driver + Капсульная СНПЧ + E0009 + i1 Photo LT + Nikon D700

|    Сообщение #107 Отправлено 03 апреля 2009 - 10:36   Евгений26

Просмотр сообщенияMickMPS (3rd April 2009 - 12:25 PM) писал:

Если не понятно ченить, могу объяснить

Если не лень, то по-колхозному, не извращаясь. ОК?
Есть одно но - любимый формат 10х15!
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO

|    Сообщение #108 Отправлено 03 апреля 2009 - 11:01   whs

Просмотр сообщенияЕвгений26 (3rd April 2009 - 01:36 PM) писал:

Есть одно но - любимый формат 10х15!

немного не в тему: а если на А4 печатать по 4 картинки А6? Все ж быстрее и принтеру полегче и гемора с мишенями под А6 меньше? Или бумагой А6 затарился сильно?

Сам Владимир простым языком расписал свою методу, ничего заумного, сложного или муторного там нет. Смысл в том, что первой печатаешь 1 карту, промеряешь и строишь профиль. Потом загоняешь его в екселевскую программу и в ней нажатием 1й кнопки генерируешь тонопередающую кривую, с которой следом печатаешь основнуб карту из 4х листов А4 и по ним, строишь профиль. В общем цитировать его ридми смысла нет - все довольно просто и эффективно. В курсе где лежит метода?
Nikon D800E + Nikon D4 + Sigma 24-105mm 1:4 DG HSM Art + Nikon Af Nikkor 80-200 мм F/2.8 D Ed (MKIII) Fujifilm X-T1 + 16-50 + Dell UP2516D + Epson L805

|    Сообщение #109 Отправлено 03 апреля 2009 - 11:12   Евгений26

Да, в курсе.
На днях займусь.
Сейчас готовка к днюхе...
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO

|    Сообщение #110 Отправлено 03 апреля 2009 - 11:37   MickMPS

Не лень для правого дела :)
Занчить так, ссылку на методику уже вкладывал ранее. по ссылке надо скачать файлик экселя Profiles(4.06), 2 мишени TC288-Line(A4) иTC1005-RGB(A4) и два референса: текстовых файла с таким же названием.
Печатаем мишеньTC288-Line(A4). Сохнет. Я сушу минимум сутки. Открываем PM, вкладка принтер. В верхнем окошке: открыть - показываем текстовый файл TC288-Line(A4). В нижнем окошке выбераем eye-onу pro (прибор должен быть подключен). Откроется окно промеров, нажимаем старт. Прога предложит поместить прибор на эталон, откалибруется и выведет основное окно промеров. Там автоматом должно стоять Strip with gaps. Промеряете мишень, мерить можно в обоих направлениях. После окончания замеров нажимаем закрыть, сохраняем замеры (вроде можно и не сохранять). Далее строим профиль. Настройки PM: размер профиля Large, перцептуал : paper-colord gray, гамут мапинг: Logo Chroma Plus. Источник просмотра D50, если активируется галка корректировки оптического отбеливателя ставите ее. Создается профиль, его можно сохранить куда угодно, чтобы не засорял виндовскую папку с профилями.
Открываете файлик экселя Profiles(4.06). Важно, чтобы в экселе в настройках безопасности были разрешены макросы. Переходите на первую вкладку Profile, жмякаете там "открыть профиль" и показываете сгенеренный профиль...прога там чета пощитает, заполнит соответсвующие поля. Переходим на самую последнюю вкладку Linearized, жмякаем там "Сгенерить из профайла" . Прога построит корректирующие кривые. Пирчем, чую она тонкими линиями показывает первоначальные, а толстыми уже после сглаживания. Нажимаем "Сохранить кривую" Показываем куда положить.
Теперь надо напечатать основную мишень с этими кривыми. У меня фотожоп 4, засунул сгенерированную кривую в папку программы C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS4\Presets\Curves\ так как не открывает он кривую из произвольного места, по крайней мере у меня не получилось. Открываем фотожоп, в нем открываем мишеньTC1005-RGB(A4). Там куча слоев, половина для подписей всяких, главные это 4 слоя мишени и поверхлежащий корректирующий слой. Жмякаем по корректирующему слою, в 4 фотожопе сверху появляется окошко с кривой, по умолчанию кривая линейная. Там чуть выше выбираем в ниспадающем списке нашу кривую. Изображение мишени меняется даже на мониторе. В старых версиях фотожопа это сделано возможно визуально иначе, просто надо соориентироваться. Снимаем "глаз" с 3 слоев мишени и оставляем только на первом слое. Отправляем на печать, затем снимаем с него "глаз" и ставим на второй - отправляем на печать и так далее. Про любимый формат 10/15 уже советовал - печатаем каждый лист мишени на 4 10/15, потом аккуратно обрезаем и склеиваем. Для меня так проще. Плюс - сохраняем возможность стрипа. Кстати уже с этими кривыми нейтральные патчи получаются почти чернобелыми, хотя на экране мишени краснят (у меня).

После просушки мишени создаем профиль, как описывал выше, только референс надо выбратьTC1005-RGB(A4). Настройки все теже самые. Пследний этап. Открываем все тотже экселовский файл, как описано выше загружаем профиль, построенный по 4 листам, переходим на вкладку Linearized, там жмякаем "загрузить кривую", затем "Перенести в профайл" затем "сохранить профайл"
Усе, профиль готов.
Чую смысл методики такой: при печати с таким профилем фотошоп преобразует картинку сначала кривыми, чтобы выпрямить принтер кривыми данными (:)) затем применятся профиль.

BlackRed еще описывал как там коррекции вносить, но я это пока не пробовал, необходимости не вижу

Вроде все, как мог сколхозил :)
Epson R270 + R290 Driver + Капсульная СНПЧ + E0009 + i1 Photo LT + Nikon D700

|    Сообщение #111 Отправлено 03 апреля 2009 - 13:43   Димец

Ни сколько не сомневаясь в чьём-либо мастерстве,но... всё это напоминает танцы с бубном по одной причине: ежели принтер нелинеен(не по всем цветам плюёт одинаково в разное время при посылке одного и того же сигнала),то никакой профайл его до конца корректно не опишет..
Только водка нас спасёт от падения с высот!

|    Сообщение #112 Отправлено 03 апреля 2009 - 14:32   MickMPS

Танцы с бубном порой творят необъяснимые чудеса. Пробовали данную методику? Есть факты говорящие о нецелесообразности стучания в бубен?
Я пробовал, увидел разницу и взял на вооружение. Если заниматься одним теоретизированием, то можно долго на одном месте сидеть.
Epson R270 + R290 Driver + Капсульная СНПЧ + E0009 + i1 Photo LT + Nikon D700

|    Сообщение #113 Отправлено 03 апреля 2009 - 16:55   Димец

Просмотр сообщенияMickMPS (3rd April 2009 - 04:32 PM) писал:

Пробовали данную методику

Пробовал другую. Замер в РМ,учёт освещения и отбеливателей, конвертация в МР с построением профайла.Остановился на 1728 патчах и понял о самодостаточности этих мишеней с построением профайлов в РМ. Териотезированием не занимаюсь, строю профайлы за деньги(в осн. очно),работы прибавилось за последний год.

А Вы пробовали строить по 11281 патчу? Я - нет, ни к чему.

Просмотр сообщенияMickMPS (3rd April 2009 - 01:37 PM) писал:

Усе, профиль готов.

В этом профайле есть спектральные данные? Если есть- выложите плиз..

Оч. хочется посмотреть- на сколько линейнее получается с этой методой(кстати, не помешали бы и данные замеров первой мишени)
Только водка нас спасёт от падения с высот!

|    Сообщение #114 Отправлено 03 апреля 2009 - 17:30   MickMPS

Димец
Никто не говорит что методика линеаризует принтер, делает из принтера за 4000 рублей принтер стоимостью 80000 по качеству печати. Не имея таких глубоких познаний в построении профилей, знания ICC спецификации и структуры файла профайла как у того же BlackRed, не могу сказать как его методика работает. Но из всего перепробованного мной она дает самый лучший результат.
Вытащил спектр из двух профайлов (кстати как понимаю из профилей от монаки такой фокус не пройдет, или ошибаюсь?). Но все же считаю, что спектр промеров мишений по которым строится профайл, без сопоставления с кривыми ничего не скажет о итоговом профиле. Выкладываю еще и кривые, поковыряйтесь, если интересно.

P.S. пардон от второго профайла не влезло в ограничение 100кб
Epson R270 + R290 Driver + Капсульная СНПЧ + E0009 + i1 Photo LT + Nikon D700

|    Сообщение #115 Отправлено 03 апреля 2009 - 17:32   whs

Просмотр сообщенияMickMPS (3rd April 2009 - 05:32 PM) писал:

ежели принтер нелинеен(не по всем цветам плюёт одинаково в разное время при посылке одного и того же сигнала),

Дмитрий, можно тут по-подробнее, насколько велик обычный(нормальный) дрейф печати у ипсонов. Возможно теоретизированием и не занимаешься, но кое что из теории, полагаю все ж таки знакомо, более того - небедная практика имеется. Я считал, что под нелинейностью имелся ввиду отличный, от предполагаемого в драйвере производителя, полив чернилок. А вот как в числовом выражении(или в каких нить попугаях) выглядит обыденная неравномерность полива от случая к случаю?

Удовлетворяя лбопытство(и в ожидании вердикта и истины ради) выкладывю два файла, похвастаться, по ряду причин, которыми я не могу.
Nikon D800E + Nikon D4 + Sigma 24-105mm 1:4 DG HSM Art + Nikon Af Nikkor 80-200 мм F/2.8 D Ed (MKIII) Fujifilm X-T1 + 16-50 + Dell UP2516D + Epson L805

|    Сообщение #116 Отправлено 03 апреля 2009 - 17:33   MickMPS

Прикрепленный файл  pack.rar (73,85К)
Количество загрузок:: 2164

Кстати как оценить линейность? Посмотреть кривые в профильидиторе?
В любом случае, линейно нелинейно, глвное чебы печатало красиво :)

Спектра промера мишени на 288 патчей приложить не могу - грохнул промежуточные профайлы
Epson R270 + R290 Driver + Капсульная СНПЧ + E0009 + i1 Photo LT + Nikon D700

|    Сообщение #117 Отправлено 03 апреля 2009 - 17:36   whs

почему то не прилипли сразу файлы...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  msm.rar (82,96К)
    Количество загрузок:: 2607
Nikon D800E + Nikon D4 + Sigma 24-105mm 1:4 DG HSM Art + Nikon Af Nikkor 80-200 мм F/2.8 D Ed (MKIII) Fujifilm X-T1 + 16-50 + Dell UP2516D + Epson L805

|    Сообщение #118 Отправлено 03 апреля 2009 - 18:44   Димец

Просмотр сообщенияMickMPS (3rd April 2009 - 07:30 PM) писал:

из профилей от монаки такой фокус не пройдет, или ошибаюсь?

Совершенно верно... :unsure:

Просмотр сообщенияMickMPS (3rd April 2009 - 07:30 PM) писал:

спектр промеров мишений по которым строится профайл, без сопоставления с кривыми ничего не скажет

просто мог бы на днях засунуть их в принтопен- там есть возможность просмотра кривых RGB(в РМ такая функция только для ЦМИКов)
Только водка нас спасёт от падения с высот!

|    Сообщение #119 Отправлено 03 апреля 2009 - 18:49   whs

Просмотр сообщенияДимец (3rd April 2009 - 09:44 PM) писал:

ам есть возможность просмотра кривых RGB

Ьлин, где там на это взглянуть можно, роюсь и нихрена не разбирусь пока. Работает без серийника в демо, может из-за этого?
Nikon D800E + Nikon D4 + Sigma 24-105mm 1:4 DG HSM Art + Nikon Af Nikkor 80-200 мм F/2.8 D Ed (MKIII) Fujifilm X-T1 + 16-50 + Dell UP2516D + Epson L805

|    Сообщение #120 Отправлено 03 апреля 2009 - 19:05   Димец

Просмотр сообщенияwhs (3rd April 2009 - 07:32 PM) писал:

насколько велик обычный(нормальный) дрейф печати у ипсонов

Не велик(в двух словах)

Просмотр сообщенияwhs (3rd April 2009 - 07:32 PM) писал:

Я считал, что под нелинейностью имелся ввиду отличный, от предполагаемого в драйвере производителя, полив чернилок

Здесь могу только свои мысли выразить..Как по идее вычисляются эти тон-передающие кривые(по коим судят о линейности)? Надо побольше данных замеров. Например сигналу N(RGB) соответствует цвет "К", тогда сигналу N_целых,5_десятых должен соответствовать цвет К_целых,5_десятых(по теории), однако получается К_целых, 3_десятых...и т.д. То есть вместо прямых(линейная зависимость) мы получаем кривые( бывает ещё и с загогулинами-сам видел)-нелинейную зависимость.К этому ещё надо присовокупить дрейф во времени(о чём я говорил),который может зависеть,например от того как капля стабильно проникает и растекается в данной конкретной бумаге, что в свою очередь(если сравнивать два одинаковых принтера) может зависить от точности изготовления дюз(тоже не бесконечна).

Просмотр сообщенияwhs (3rd April 2009 - 08:49 PM) писал:

нихрена не разбирусь пока

Там надо открыть замеры(txt)или профайл, потом нажать "дот гаин"..уже подзабыл.На свой комп не хочу пока ставить.

Кстати, Вадим, попробуй распечатать ЦМИК-мишень, замерить её и всунуть в МТ-там будут видны эти кривые...

Просмотр сообщенияMickMPS (3rd April 2009 - 07:33 PM) писал:

Посмотреть кривые в профильидиторе

Там только кривые серого баланса(их назначение мне неизвестно).
Только водка нас спасёт от падения с высот!