По поводу цветового охвата Epson - он совершенно отличается как от sRGB, так и от Adobe RGB. Представляеть его на цветовой диаграмме "xy" - это вводить людей в заблуждение, поскольку такая диаграмма - это только проекция охвата, которая мало что значит и особенно для принтеров.
Сам же охват - трёхмерная фигура (и надо его отображать в цветовой трёхмерной координатной системе "xyY" или, что лучше для принтеров, в L*a*b*). Я это к тому, что по форме охват принтера сильно отличается от трёхстимульных (мониторных) цветовых пространств типа sRGB или Adobe RGB (т.е. цвета он воспроизводит другие).
По поводу работы ColorMunki. При профилировании ни один софт (и ColorMunki в том числе) не оперирует никакими цветовыми пространствами или охватами. Софт при печати просто посылает комбинацию чисел RGB на принтер. А затем, когда вы замеряете прибором мишени, строит соответствия между этими комбинациями и замеренными значениями L*a*b*. После чего строится профиль. Примерно так.
Чтобы понять работу профилей, я бы рекомендовал Вам сначала освоить такие понятия как Rendering Intent, Black Point Compensation (можно даже в help'е Фотошопа). Ну, и знать немного про колориметрию (хотя бы
на уровне этой статьи) и многое будет понять проще.
С уважением,