• Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ColorMunki - недорогой спектрофотометр почти Spyder3Studio

|    Сообщение #1581 Отправлено 17 апреля 2014 - 19:35   aVs

Просмотр сообщенияБУЛЬДОЗЕР сказал:

Или я чего-то не понял?

Принтер - D50 де факто и про существование остального забыть пока не разберётесь со всеми тонкостями.
По монитору хорошая ссылка. Т.е. в принципе не критично и в пределах 5-7 тыс. К без проблем.
В личке не отвечаю - на форуме всё есть. Доступен по mail, icq, skype.

|    Сообщение #1582 Отправлено 17 апреля 2014 - 21:24   БУЛЬДОЗЕР

Просмотр сообщенияaVs сказал:

пока не разберётесь со всеми тонкостями.

Но эти тонкости - уже в стороннем софте (не в родном колормунковском), я правильно понимаю?..
А хорошо бы после трубы Страшного суда вступили саксофоны... ©

|    Сообщение #1583 Отправлено 21 апреля 2014 - 20:21   БУЛЬДОЗЕР

Рекомендации коллегам-владельцам ColorMunki - для достижения максимально возможной точности при использовании родного софта следует:
- при считывании патчей подкладывать под лист с патчами белый лист плотной бумаги (даже если патчи отпечатаны на плотной бумаге);
- "допиливать" профиль по оттенкам основных цветов; забавно, но у меня после пары оптимизаций профиль перестроился под источник D65 - как следствие, получаемые фото стали выглядеть естественней при дневном свете;
- если построение профиля требует продолжительного времени из-за процесса стабилизации чернил - можно пользоваться режимом сна, а лучше гибернации системы. После распечатки патчей - на этапе перед их замером - окно программы сносим в трей; при этом компьютер можно переводить в режим гибернации, и выводить из него сколько угодно раз - в течение необходимого количества дней, а затем просто продолжить процесс построения профиля с того же места, развернув окно программы из трея, подключив прибор, и далее по порядку. Почему именно режим гибернации, а не сна - потому что при этом режиме даже отключение питания в сети не приведёт к потере информации, т.к. при гибернации она остаётся на харде, а не в оперативной памяти (как происходит в режиме сна).
А хорошо бы после трубы Страшного суда вступили саксофоны... ©

|    Сообщение #1584 Отправлено 22 апреля 2014 - 07:43   parasolid

БУЛЬДОЗЕР, :drinks:
ну не вкусный же кактус...
зачем его едят мыши?...
Sony A100-> LightRoom&Photoshop->L800(T50re.)+InkBank_EV100+NanoI_ДЗК

|    Сообщение #1585 Отправлено 22 апреля 2014 - 10:02   БУЛЬДОЗЕР

parasolid, Изображение Ну почему же "кактус"?! Повторюсь ещё раз - для домашнего "употребления" и прибор, и его родной софт более чем адекватны. Да и для работающих на "ширпотреб" - вполне (особенно, если учесть, что многие из таких вообще не заморачиваются с профилированием). Конечно, в том случае, если требуется максимальная (в абсолюте) точность цветопередачи во всём спектре и всех полутонах - я ж не спорю - и "железо", и софт, и знания нужны более высокого, профессионального уровня.
А те рекомендации, которые я предложил - для таких же "чайников" от профилирования, как я сам: в них нет ничего заумного - элементарный опыт начального уровня, который, однако, позволяет получить профиль максимально качественный для ColorMunki в случае его эксплуатации с родным софтом. Разумеется, если для кого-то родного софта всё равно недостаточно, чтобы удовлетворить требованиям к профилю, при условии соблюдения моих рекомендаций - дорога вперёд открыта... Но лично для меня - достаточно.
А хорошо бы после трубы Страшного суда вступили саксофоны... ©

|    Сообщение #1586 Отправлено 22 апреля 2014 - 12:13   ghost

Друзья, имею очередную проблему с профилями монитора, прошу подсказать куда копать. :shok:
Строю профиль в Аргилле, через DipcalGUI, настройки почти не менял. После применения профиля все нравится, цвета везде правильные, насколько это возможно оценить.
При открытии RAW файла в Adobe Camera Raw наблюдаю превью, как обычно при работе с RAW файлами. Когда же заканчиваешь с ACR и переходишь в ФШ, картинка прилично меняется, особенно заметно в тенях. Как будто гамма отличается. Т. е. в ACR видишь одно, как только импортируешь в ФШ, видишь другое. Проверял в винде 7 х64 и в макоси на разных компьютерах - такая же ерунда. В разных версиях ФШ и ACR проявляется одинаково. На родном профиле монитора такого нет. Подскажите, что может быть не так?

|    Сообщение #1587 Отправлено 22 апреля 2014 - 13:34   БУЛЬДОЗЕР

Просмотр сообщенияghost сказал:

Когда же заканчиваешь с ACR и переходишь в ФШ, картинка прилично меняется

Прикольно... Профиль своего монитора я получил с помощью родного софта ColorMunki; а отличий между избражением в ACR (NEF) и этим же изображением в PS (JPEG) на глаз - хоть убейте, не вижу, ни в светах, ни в тенях...
Изображение Изображение
А хорошо бы после трубы Страшного суда вступили саксофоны... ©

|    Сообщение #1588 Отправлено 22 апреля 2014 - 19:59   ghost

Вот пример. Обратите внимание на дверь авто.
Прикрепленное изображение: 5dbQO2g80FA.jpg

БУЛЬДОЗЕР, тени бы поглубже, тут можно и не увидеть. Покрутил Ваш скриншот - тоже разница небольшая есть в тени где деревья, просто в глаза не бросается.

|    Сообщение #1589 Отправлено 22 апреля 2014 - 20:12   БУЛЬДОЗЕР

Просмотр сообщенияghost сказал:

тоже разница небольшая есть в тени где деревья

Вынужден согласиться. Только на моих всёже менее заметно, и, кроме того, наоборот - в PS у меня светлей, чем в ACR. В Вашем случае - светлее в ACR. Чудно...Изображение
P.S.

Просмотр сообщенияБУЛЬДОЗЕР сказал:

хоть убейте, не вижу

Прошу не убивать... Изображение
А хорошо бы после трубы Страшного суда вступили саксофоны... ©

|    Сообщение #1590 Отправлено 22 апреля 2014 - 20:48   ghost

Просто я и не замечал раньше, и вообще ACR не юзаю, но обратилась ко мне девочка, которая снимает преимущественно в низком ключе и оказалось, что для нее это реальная проблема. Когда все фото преимущественно черное, эта небольшая разница превращается в БОЛЬШУЮ разницу. Вот у меня теперь задача выяснить, это у всех так, или это "фишка" ACR?

|    Сообщение #1591 Отправлено 22 апреля 2014 - 20:59   БУЛЬДОЗЕР

Ну, я, честно говоря, не вижу большой проблемы: подкорректировать и джейпег можно, при необходимости. Тут важнее, пожалуй, что на бумаге получается...
А хорошо бы после трубы Страшного суда вступили саксофоны... ©

|    Сообщение #1592 Отправлено 22 апреля 2014 - 23:34   Dimka66

А не может быть разницы после конвертации из ACR в разное рабочее пространство?
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))

|    Сообщение #1593 Отправлено 23 апреля 2014 - 00:09   БУЛЬДОЗЕР

У меня, если что, в настройках цвета PS выбрано цв.пространство Adobe RGB.
А хорошо бы после трубы Страшного суда вступили саксофоны... ©

|    Сообщение #1594 Отправлено 23 апреля 2014 - 07:21   ghost

Может теоретически, но я это проверял, выставляя вплоть до ProPhoto - все одно. Кроме того пространство какое выставишь в ACR, такое и открывает ФШ. Да и видно было бы скорее всего в других участках, типа насыщенных цветов.
Я бы списал на те же грабли, как и в лайтруме с его melissaRGB, но если поставить родной профиль монитора, то проблема уходит.

|    Сообщение #1595 Отправлено 18 мая 2014 - 01:28   sksk3012

Здравствуйте.
Пытаюсь разобраться, можно ли использовать ColorMunki для калибровки принтера программой Epson ColorBase? Кажется, здесь упоминалось, что Spider3Studio использовали.

Как я понял, нужно выбрать в ColorBase прибор SpectroScan и потом подсунуть ей данные измерений. Вместе с программой идёт референс для SpectroScan. Но открыть его ни в "Мастер Munki" уважаемого parasolid ни в i1Profiler не получается, т.к. им требуются цвета патчей в формате RGB, а в референсе они в XYZ и Lab. Можно ли как-то отконвертировать референс в RGB и как эта проблема решается со Spider3Studio?

И есть ещё странность с этим референсом. В нём в последней колонке (M1-M22) все патчи имеют одинаковый цвет. Хотя на распечатке там разные цвета. Кроме того, в папке установки ColorBase есть база эталонных референсов отсортированная по приборам, принтерам, бумагам и режимам печати. Так вот, в этих референсах вообще нет колонки М.

|    Сообщение #1596 Отправлено 18 мая 2014 - 07:50   BadWolf

sksk3012, нормально поддержано :
Supported Colour
Measurement Devices GretagMacbeth: iCColor, Eye-One, Spectrolino,
X-Rite: DTP70

"Мастер Munki" самодельная утилита только под rgb референс, референс конвертировать не нужно,
i1Profiler принимает данные с lab, если предварительно скормить референс (образец)

уверен, что колорбасе работает со cmyk, но без проверки не узнать. если есть примеры замеров,
которые колорбасе принимает, то можно посмотреть и строить версии пока не придет идея.

|    Сообщение #1597 Отправлено 19 мая 2014 - 00:15   sksk3012

Просмотр сообщенияBadWolf сказал:

sksk3012, нормально поддержано :
Supported Colour
Measurement Devices GretagMacbeth: iCColor, Eye-One, Spectrolino,
X-Rite: DTP70

Но ColorMunki не поддерживается, по этому приходиться извращаться.

Просмотр сообщенияBadWolf сказал:

"Мастер Munki" самодельная утилита только под rgb референс, референс конвертировать не нужно,
i1Profiler принимает данные с lab, если предварительно скормить референс (образец)

Я уже понял, что конвертировать не надо. По сути этот референс нужен только чтобы получить схему расположения патчей на листе. А сами цвета не нужны - профиль то нам не нужно строить, только замеры. В "Мастер Munki" он на самом деле открывается, но все плашки чёрные. Но это не мешает прочитать мишень в по-патчевом режиме, благо патчей немного.
В общем, прочитал я мишень, взял из полученного файла замеры в Lab и подставил их прямо в исходный референс (SpectroScan.txt). Ну и удалил оттуда столбики с XYZ. И в таком виде ColorBase его принял (cобственно, эталонные референсы в базе ColorBase и содержат только данные в Lab). Делал это всё на бумажке Lomond (принтер epson 3880), в принципе после калибровки цвета изменились в лучшую сторону. Так что какой-то результат получить удалось.

Но всё же хотелось бы узнать, как владельцы Spider'а читали мишени и скармливали замеры в ColorBase?
Может у кого-то есть пример файла замеров, полученного из X-Rite Measure Tool - в хелпе к ColorBase она указала как программа для работы со SpectroScan, и из неё ColorBase умеет брать данные замеров.

И если бы всё таки удалось отконвертировать цвета из референса в RGB, тогда в "Мастер Munki" можно было бы читать мишень стрипами.

Ещё один момент. Как я уже писал, в ColorBase база эталонных референсов содержить отдельный референс для каждого сочетания прибора, принтера, бумаги и режима печати. При этом для одних и тех же принтера, бумаги и режима печати, но для разных приборов, референсы немного отличаются (при том, что исходные наботы патчей для печати мишени лежат там же, и они одинаковые). Причем, если для i1 и i1iO референсы одинаковые, то для SpectroScan/Spectrolino он уже другой. Учитывая, что в ColorMunki сенсор вроде бы такой же как в i1, может быть стоит скопировать референсы от i1 в папку SpectroScan'а? Хотя возможно глазами разницу не увидеть.

|    Сообщение #1598 Отправлено 22 мая 2014 - 01:17   sksk3012

Продолжил эксперименты с ColorBase и ColorMunki. На это раз взял бумагу Epson Premium Glossy Photo Paper. Прочитал мишень при помощи Мастер Munki три раза патчами и три раза стрипами в режиме Basic. Стрипами разброс получился даже меньше (видимо, потому что в процессе чтения усредняется много значений для каждого патча). Только нужно следить, чтобы серое поле перед стрипом не считалось как патч.

После этого стал сравнивать усреднённое значение замеров с эталонными референсами. Сначала сравнил эталонные референсы для данной бумаги для SpectroScan и i1 между собой. Получилось среднее deltaE = 0.73, максимальное deltaE = 1.71. Затем сравнил мой замер с эталонным референсом для SpectroScan: среднее deltaE = 1.73, максимальное deltaE = 4.73. И, наконец, мой замер с эталонным референсом для i1: среднее deltaE = 1.91, максимальное deltaE = 5.17. DeltaE считал как корень из суммы квадратов отклонений компонент Lab (CIE76).

Получается, что разница между эталонными референсами для разных приборов довольна существенна по сравнению с разницей между этими референсами и замерами мишени. Хотелось бы узнать мнение сообщества, значимы ли эти цифры, и действительно ли сенсор ColorMunki такой же как в i1 и стоит использовать его эталонные референсы для калибровки в ColorBase. Если бы люди, которые использовати Spider3 с ColorBase, поделились своим опытом, это тоже было бы очень ценно.

|    Сообщение #1599 Отправлено 22 мая 2014 - 03:42   BadWolf

работа с сенсорами разная, у i1 частота замеров при стрипе выше существенно (в разы), даже если и сенсор похож, то это влияет, как и то, что освещает не лампа, а светодиод.
поделитесь замерами и реферансами для анализа, а то будет не мнение, а гадание на кофейной гуще.

|    Сообщение #1600 Отправлено 22 мая 2014 - 07:33   aVs

Просмотр сообщенияsksk3012 сказал:

Получается, что разница между эталонными референсами для разных приборов довольна существенна по сравнению с разницей между этими референсами и замерами мишени.

Что есть референс?
Данные цвета по патчам с геометрической раскладкой по отпечатку полей. Если с геометрией всё понятно, то с чего по цветам будет разница?
Я бы рекомендовал для этих эксперементов использовать ArgyllCMS. Всё станет понятно сразу. Ну и ещё для ясности ознакомиться с пониманием качества бумаги (носителей в общем случае).
В личке не отвечаю - на форуме всё есть. Доступен по mail, icq, skype.