доброго дня всем
с 24.12.2007 по 24.02.2008 проводил эксперимент, было напечатано
1. принтер р270 чернила DcTech водные на бумаге
ARO 210 g\m2,
OPTIMA 260 g\m2 (немецкая покупалась в канцеляркой фирме),
KONIKA Premium Plus Photo Paper Glossy 260 g\m2,
EPSON Premium Glossy Photo Paper 255 g\m2
по 2 фотографии, одна лежала на окне (солнечная сторона, но этой зимой
солнечных дней было 25-30 %), другая в завернута в бумагу и в столе.
2. принтер р270 чернила WWM водные на бумаге
ARO 210 g\m2,
OPTIMA 260 g\m2 (немецкая покупалась в канцеляркой фирме),
KONIKA Premium Plus Photo Paper Glossy 260 g\m2,
EPSON Premium Glossy Photo Paper 255 g\m2
по 2 фотографии, одна лежала на окне (солнечная сторона, но этой зимой
солнечных дней было 25-30 %), другая в завернута в бумагу и в столе.
3. принтер р300 чернила WWM водные на бумаге
ARO 210 g\m2,
OPTIMA 260 g\m2 (немецкая покупалась в канцеляркой фирме),
KONIKA Premium Plus Photo Paper Glossy 260 g\m2,
EPSON Premium Glossy Photo Paper 255 g\m2
по 2 фотографии, одна лежала на окне (солнечная сторона, но этой зимой
солнечных дней было 25-30 %), другая в завернута в бумагу и в столе.
4. принтер р1410 чернила DcTech pigment на бумаге
ARO 210 g\m2 в режиме фото и РПМ,
OPTIMA 260 g\m2 (немецкая покупалась в канцеляркой фирме), KONIKA Premium Plus Photo Paper Glossy 260 g\m2,
EPSON Premium Glossy Photo Paper 255 g\m2
по 2 фотографии забыл напечатать, одна лежала на окне (солнечная сторона, но этой зимой солнечных дней было 25-30 %), но для сравнения еще она фотка р300 чернила WWM водные бумага ARO . и по времени с 05.01.2008 по 24.02.2008
дальше начну выкладывать сканы
R270_DcTech_ARO сверху которая в столе, внизу на окне
R270_DcTech_OPTIMA
R270_DcTech_KONIKA
R270_DcTech_EPSON
R270_WWM_ARO
R270_WWM_OPTIMA
R270_WWM_KONIKA
- 23 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Светостойкость отпечатков. Про выцветание, зеленение и ультрафиолет.
| Сообщение #2 Отправлено 24 февраля 2008 - 17:14
Ни фига не понял. :(
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #3 Отправлено 24 февраля 2008 - 17:35
а что не понятно
печатались фотки разными чернилами на разной бумаге разными принтерами
затем выставлены были на окне на улицу (образцовые в стол в темноту )
через 2 месяца достались с окна отсканированы для сравнения с образцовыми каторые в столе
чтобы посмотреть как ведут чернила на разной бумаге в вопросе выгорания на свету
выкладывать дальше сканы ?
печатались фотки разными чернилами на разной бумаге разными принтерами
затем выставлены были на окне на улицу (образцовые в стол в темноту )
через 2 месяца достались с окна отсканированы для сравнения с образцовыми каторые в столе
чтобы посмотреть как ведут чернила на разной бумаге в вопросе выгорания на свету
выкладывать дальше сканы ?
| Сообщение #4 Отправлено 24 февраля 2008 - 17:36
Я понимаю, что нижние фотографии экспонировались дневным светом.
Понятно, что первым выцветает жёлтый.
Понятно, что работа проведена достаточно серьёзная и тут, конечно, спасибо!
Непонятно, зачем выкладывать столько файлА по 150 кб...
Понятно, что первым выцветает жёлтый.
Понятно, что работа проведена достаточно серьёзная и тут, конечно, спасибо!
Непонятно, зачем выкладывать столько файлА по 150 кб...
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #5 Отправлено 24 февраля 2008 - 19:07
вообще то эксперимент проводился не для определения какой цвет первым выцветает,
а какие чернила и на какой бумаге более стойкие (из имеющихся у меня)
если просмотреть все сканы можно сделать выводы
1- одни и теже чернила выцветают по разному взависимости от бумаги
по стойкости бумага распределилась 1 epson
2 konika
3 optima
4 aro
что и ожидалось, но не втакой степени
даже чернила WWM менее выцвели на Epsone и Konike
2- чернила DcTech водные более стойкие чем WWM
3- лучшая комбинация чернила + бумага DcTech+Epson (из имеющихся у меня), это не реклама
4-стойкость фото напечатанных пигментными чернилами не сильно зависят от производителя бумаги
от бумаги больше зависит качество фоток (т.к. пигмент не одинаково держится на разной бумаге)
если кому интересно могу выложить остальные сканы ( которые не успел выложить)
а какие чернила и на какой бумаге более стойкие (из имеющихся у меня)
если просмотреть все сканы можно сделать выводы
1- одни и теже чернила выцветают по разному взависимости от бумаги
по стойкости бумага распределилась 1 epson
2 konika
3 optima
4 aro
что и ожидалось, но не втакой степени
даже чернила WWM менее выцвели на Epsone и Konike
2- чернила DcTech водные более стойкие чем WWM
3- лучшая комбинация чернила + бумага DcTech+Epson (из имеющихся у меня), это не реклама
4-стойкость фото напечатанных пигментными чернилами не сильно зависят от производителя бумаги
от бумаги больше зависит качество фоток (т.к. пигмент не одинаково держится на разной бумаге)
если кому интересно могу выложить остальные сканы ( которые не успел выложить)
| Сообщение #6 Отправлено 24 февраля 2008 - 19:21
работа проделана действительно большая! и я щитаю этот опыт довольно полезным
спасибо за рейтинг чернил\бумаги в реале(а не в рекламных заверениях продавцов)))
спасибо за рейтинг чернил\бумаги в реале(а не в рекламных заверениях продавцов)))
| Сообщение #7 Отправлено 24 февраля 2008 - 19:23
MSerg (24th February 2008 - 08:07 PM) писал:
вообще то эксперимент проводился не для определения какой цвет первым выцветает,
Но оказалось, что, как всегда, первой выцветает жёлтая компонента. :)
Очевидно, что соотношение чернила-бумага эпсон-эпсон будет наилучшим в тесте. :)
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #8 Отправлено 24 февраля 2008 - 19:27
MSerg
А на родной Кларии что ж не попробовал? Вот было бы с чем сравнить.
Сканы имхо довыложи,экономнее будет на одном файле.
А на родной Кларии что ж не попробовал? Вот было бы с чем сравнить.
Сканы имхо довыложи,экономнее будет на одном файле.
| Сообщение #9 Отправлено 24 февраля 2008 - 19:30
научите как
выкладываю первый раз
на родных не печатал , везде стоит снпч, лень снимать , промывать
выкладываю первый раз
на родных не печатал , везде стоит снпч, лень снимать , промывать
| Сообщение #11 Отправлено 24 февраля 2008 - 21:23
остальные сканы
R270_WWM_Epson R300_WWM_ARO
R300_WWM_OPTIMA
R300_WWM_KONIKA
R300_WWM_EPSON
верхний R1410 DcTech pigment бумага EPSON, средний R1410 DcTech pigment бумага ARO (печать RPM), нижний R300_wwm_aro
верхний R1410 DcTech pigment KONIKA, нижний R1410 DcTech pigment OPTIMA
верхний R1410 DcTech pigment CYPRESS матовая, нижняя R1410 DcTech pigment бумага ARO
R270_WWM_Epson R300_WWM_ARO
R300_WWM_OPTIMA
R300_WWM_KONIKA
R300_WWM_EPSON
верхний R1410 DcTech pigment бумага EPSON, средний R1410 DcTech pigment бумага ARO (печать RPM), нижний R300_wwm_aro
верхний R1410 DcTech pigment KONIKA, нижний R1410 DcTech pigment OPTIMA
верхний R1410 DcTech pigment CYPRESS матовая, нижняя R1410 DcTech pigment бумага ARO
| Сообщение #12 Отправлено 24 февраля 2008 - 21:28
Ничего нового!
Любые чернила, отличные от тех, что шли в картриджах с принтером, выцветают за два месяца.
Из протестированных мною чернил, самые стойкие, естественно родны. Далее ИнкТек. ИнкМэйт хуже всего, ибо выцветание заметно через неделю.
Фото выклядывал в комнату без солнечного света. В альбоме изменения также происходят, но гораздо медленнее.
Самое интересное, что бумага эпсон - эталон.
Если все получится, недели через две мне дадут новый пигмент для R270 и иже подобным.
Вот тогда будет интересно.
А так я уже для себя понял, что все чернила, отличные от эпсон - раствор акварели в воде, то бишь все они одинаковы...
Любые чернила, отличные от тех, что шли в картриджах с принтером, выцветают за два месяца.
Из протестированных мною чернил, самые стойкие, естественно родны. Далее ИнкТек. ИнкМэйт хуже всего, ибо выцветание заметно через неделю.
Фото выклядывал в комнату без солнечного света. В альбоме изменения также происходят, но гораздо медленнее.
Самое интересное, что бумага эпсон - эталон.
Если все получится, недели через две мне дадут новый пигмент для R270 и иже подобным.
Вот тогда будет интересно.
А так я уже для себя понял, что все чернила, отличные от эпсон - раствор акварели в воде, то бишь все они одинаковы...
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO
i1 PRO
| Сообщение #13 Отправлено 24 февраля 2008 - 21:34
как раз на р1410 я и пробовал печатать пигментом
светостойкость хорошая, не зависит от типа бумаги , главное чтобы пигмент не растекался как на АРО (видно на волосах)
светостойкость хорошая, не зависит от типа бумаги , главное чтобы пигмент не растекался как на АРО (видно на волосах)
| Сообщение #14 Отправлено 24 февраля 2008 - 21:59
У меня пока к сожалению нет опыта общения с пигментом, акромя как с С86. Но его и фото тродно назвать.
Пимент на то и пигмет, ибо это не краска в воде...
Пимент на то и пигмет, ибо это не краска в воде...
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO
i1 PRO
| Сообщение #15 Отправлено 25 февраля 2008 - 18:08
Нашел фотку А4, бумага Ломонд Глянец 230, печать чернилами Инк-Мэйт + профиль, МФУ RX590.
Лежала в сарае на даче без солнечного света. Воздействия воды не было.
Все цвета улетучились, что и следовало ожидать. Прикольно то, что в этих же условиях родные Клария и родня бумага в первозданном виде!
Лежала в сарае на даче без солнечного света. Воздействия воды не было.
Все цвета улетучились, что и следовало ожидать. Прикольно то, что в этих же условиях родные Клария и родня бумага в первозданном виде!
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO
i1 PRO
| Сообщение #16 Отправлено 25 февраля 2008 - 18:39
В сарае возможно воздействие аммиака. Например, рядом живут свиньи.
Я серьёзно. Без обид!
Не могу пока ничего сказать вразумительного.
...........
Не было проблем с выцветанием.
Я серьёзно. Без обид!
Не могу пока ничего сказать вразумительного.
...........
Не было проблем с выцветанием.
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #17 Отправлено 25 февраля 2008 - 18:56
А какие обиды. Свиней я помню, дед с бабкой держали. давно это было, лет так 20 назад.
Нет, сарай, типа где летняя кровать и прочий неугодных хлам из дома.
Фотки лежали ничем не прикрытые.
Нет, сарай, типа где летняя кровать и прочий неугодных хлам из дома.
Фотки лежали ничем не прикрытые.
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO
i1 PRO
| Сообщение #18 Отправлено 25 февраля 2008 - 20:04
По поводу выцветания фото пока могу сказать следующее:
Ink-Mate из старых поставок (осень 2006 г)+фотобумага разных производителей (LG, WWM, Epson, HP, Acme) при хранении под стеклом либо в фотоальбоме в течение 14 месяцев=выцветания не наблюдается.
При выставлении контрольного отпечатка на прямое солнце в течение месяца=безобразное выцветание всех красителей до зелено-белесого состояния. Аналогичное фото, хранящееся в темноте-без изменений.
Была одна рекламация на Lomond 230, люди оставили фотоальбом с отпечатанными мною фото на подоконнике на ярком свете=в итоге края фото, обращенные к свету подернулись зеленцой.
Кафедральные стенды, оформление которых было полностью рапечатано на матовой LG+покрытие самоклеющейся прозрачной пленкой=изменений нет.
ИМХО-Вывод: при использовании защитных покрытий/хранение в неосвещенных условиях стойкость с выцветанию вполне достаточна
Ink-Mate из старых поставок (осень 2006 г)+фотобумага разных производителей (LG, WWM, Epson, HP, Acme) при хранении под стеклом либо в фотоальбоме в течение 14 месяцев=выцветания не наблюдается.
При выставлении контрольного отпечатка на прямое солнце в течение месяца=безобразное выцветание всех красителей до зелено-белесого состояния. Аналогичное фото, хранящееся в темноте-без изменений.
Была одна рекламация на Lomond 230, люди оставили фотоальбом с отпечатанными мною фото на подоконнике на ярком свете=в итоге края фото, обращенные к свету подернулись зеленцой.
Кафедральные стенды, оформление которых было полностью рапечатано на матовой LG+покрытие самоклеющейся прозрачной пленкой=изменений нет.
ИМХО-Вывод: при использовании защитных покрытий/хранение в неосвещенных условиях стойкость с выцветанию вполне достаточна
Личные принтеры - ситуативная коллекция из Epson R220+СНПЧ Resetters, Epson C42SX, Epson 1160 (A3), Epson CX3200
| Сообщение #19 Отправлено 03 апреля 2008 - 15:56
Давно хотел поделиться своими мыслями и наваял такой вот материал.
Смысл его в том, чтобы понять, почему, как, и из-за чего выцветают фото напечатанные принтером.
Предыстория такова. Печатал себе 10х15 на бумаге Ломонд Супер Глосси и А4 на бумаге Ломонд Глянец. Чернила использовал разные, но любые из подходящих для R270.
Фотографии, оставленные на свету, как на открытом воздухе, как на солнце, так и в помещении за стеклом со временем выцветали.
Провел тест под ультрафиолетовой лампой. Сочетания чернил и бумаг было разное. Ну например: чернила ИнкМэйт 1500 на бумаге Ломонд, СкайХорз, Эпсон, Айсберг. Также теже бумаги, но с чернилами ИнкТек 0005, а потом СкайХорз для R270.
Во всех случаях выцветание на глаз было заметно уже через 30 минут работы лампы. Суть опыта – источник ультрафиолета в метре от бумаги. Нагрев отпечатка исключен. Позже Юха намекнул про озон, выделяемый лампой. Опыт повторил на открытом воздухе.
Полученные результаты интересны. Выцветают одинаково все чернила: и ИнкТек, и ИнкМэйт и СкайХорз на бумагах Ломонд, СкайХорз и Айсберг. Первоначально улетучивается красная составляющая, затем обесцвечиваются все остальные цвета.
Но интересно следующее: на бумаге Эпсон Премиум Глосси 255, с разными чернилами изменений нет, проявляется обесцвечивание заметное на глаз только спустя 3 часа. И то оно минимально.
Долго я думал, что в невысокой светостойкости отпечатков виноваты совместимые чернила. Но вот оказалось, что зависимость от носителя огромна и существенна!
Итак – почему выцветают? Потому, что воздействует ультрафиолет.
Как? Процесса пока понять не могу. Да и не химик я. Но если доступными словами, наверное, видели, как выцветает пустая красная пачка сигарет со временем брошенная, где нибудь на улице под солнцем.
Появилась мысль, а почему у меня зеленеют отпечатки, на получается, очень светостойкой бумаге от Эпсона с чернилами ИнкМэйт 1500. Несмотря на то, что они в альбоме? Ведь на этой бумаге другие чернила ведут себя пристойно и не зеленеют?
Видимо, даже после нанесения чернил головкой принтера, даже после сушки и фиксации чернил, в поверхности бумаги все равно идут какие-то химические процессы. И в позеленении виноваты чернила. Что происходит в слое бумаги с чернилами, мне сказать сложно: я не химик и тонкостей процесса не знаю.
Может, написанное мной кому-то будет полезно и интересно. Может, кто-то до этого уже и сам дошел. Для себя я сделал вывод, какую бумагу использовать, чтоб потом не пенять на себя. Дорого! Согласен. Но смотря какой результат нужен. А чернила? Да по-моему любые, кроме ИнкМэйт 1500.
Прошу не рассматривать этот материал как рекламу или панацею. Решайте сами, я же поделился своими наблюдениями и мыслями.
Только вот не знаю, туда ли я разместил свои наблюдения?
Смысл его в том, чтобы понять, почему, как, и из-за чего выцветают фото напечатанные принтером.
Предыстория такова. Печатал себе 10х15 на бумаге Ломонд Супер Глосси и А4 на бумаге Ломонд Глянец. Чернила использовал разные, но любые из подходящих для R270.
Фотографии, оставленные на свету, как на открытом воздухе, как на солнце, так и в помещении за стеклом со временем выцветали.
Провел тест под ультрафиолетовой лампой. Сочетания чернил и бумаг было разное. Ну например: чернила ИнкМэйт 1500 на бумаге Ломонд, СкайХорз, Эпсон, Айсберг. Также теже бумаги, но с чернилами ИнкТек 0005, а потом СкайХорз для R270.
Во всех случаях выцветание на глаз было заметно уже через 30 минут работы лампы. Суть опыта – источник ультрафиолета в метре от бумаги. Нагрев отпечатка исключен. Позже Юха намекнул про озон, выделяемый лампой. Опыт повторил на открытом воздухе.
Полученные результаты интересны. Выцветают одинаково все чернила: и ИнкТек, и ИнкМэйт и СкайХорз на бумагах Ломонд, СкайХорз и Айсберг. Первоначально улетучивается красная составляющая, затем обесцвечиваются все остальные цвета.
Но интересно следующее: на бумаге Эпсон Премиум Глосси 255, с разными чернилами изменений нет, проявляется обесцвечивание заметное на глаз только спустя 3 часа. И то оно минимально.
Долго я думал, что в невысокой светостойкости отпечатков виноваты совместимые чернила. Но вот оказалось, что зависимость от носителя огромна и существенна!
Итак – почему выцветают? Потому, что воздействует ультрафиолет.
Как? Процесса пока понять не могу. Да и не химик я. Но если доступными словами, наверное, видели, как выцветает пустая красная пачка сигарет со временем брошенная, где нибудь на улице под солнцем.
Появилась мысль, а почему у меня зеленеют отпечатки, на получается, очень светостойкой бумаге от Эпсона с чернилами ИнкМэйт 1500. Несмотря на то, что они в альбоме? Ведь на этой бумаге другие чернила ведут себя пристойно и не зеленеют?
Видимо, даже после нанесения чернил головкой принтера, даже после сушки и фиксации чернил, в поверхности бумаги все равно идут какие-то химические процессы. И в позеленении виноваты чернила. Что происходит в слое бумаги с чернилами, мне сказать сложно: я не химик и тонкостей процесса не знаю.
Может, написанное мной кому-то будет полезно и интересно. Может, кто-то до этого уже и сам дошел. Для себя я сделал вывод, какую бумагу использовать, чтоб потом не пенять на себя. Дорого! Согласен. Но смотря какой результат нужен. А чернила? Да по-моему любые, кроме ИнкМэйт 1500.
Прошу не рассматривать этот материал как рекламу или панацею. Решайте сами, я же поделился своими наблюдениями и мыслями.
Только вот не знаю, туда ли я разместил свои наблюдения?
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO
i1 PRO
| Сообщение #20 Отправлено 03 апреля 2008 - 20:24
Уже давно известно и весь форум об этом трубит,что нынешний ИнкМэйт 1500 - полное дерьмо.Удивительно,что их кто-то ещё покупает.100 рублей за 200мл боком потом обойдутся.
Обращаем внимание, что существенная часть графических материалов форума была утеряна на бесплатных хостингах. Все идеи и выводы принадлежат авторам сообщений, а не владельцам форумов..