Это реклама.
Принтеры работают при комнатной температуре. Не надо заморачиваться поиском труднодоступных "широкотемпературных" высоконагруженных смазок.
Оптимальный вариант - индустриальное масло для швейных машинок. И поменьше грязи. Грязь она и в полимерных смазках сделает своё грязное дело.
Не лохматьте бабушку!!!
ВАЖНО: Кто чем мажет принтеры? Кроме чернил, конечно.
| Сообщение #22 Отправлено 05 марта 2006 - 19:41
Для подобных целей всегда в СССР была (и сейчас есть) подходящая смазка ЦИАТИМ-201.
| Сообщение #23 Отправлено 05 марта 2006 - 21:33
ЦИАТИМ-201 неприменима для пластиковых деталей. Ее предназначение - малонагруженные скоростные шарикоподшипники.
Литол - аналогично, но в ступицах колёс автомобилей.
Где тут детали принтеров?
"Ты тему-то держи, дядь Мить" (с) "Любовь и голуби"
Литол - аналогично, но в ступицах колёс автомобилей.
Где тут детали принтеров?
"Ты тему-то держи, дядь Мить" (с) "Любовь и голуби"
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #24 Отправлено 05 марта 2006 - 22:08
sherr_khann (Jan 11 2006, 11:37 AM) писал:
Почисти от литола и смажь нормальной смазкой. Иначе, у тебя сломаются и рассыплются пластиковые детали.
Кроме того, чем тебе не угодили силиконки?
Те же ПМС-100 и ПМС-200 стоят по 16 рублей микро-бутылёк.
Густая Панасониковская, для оптики - 10р. микробаночка.
Где вы находите, ту что по 150$?
Или это ты про кастроловскую с литиевой присадкой? Так нахрена она тебе? Её высокотемпературность тебе параллельна, а необходимость литиевой присадки, для хорошего поверхностного натяжения, для меня вообще под вопросом. Ибо это надо только в высокооборотных системах, чего в принтере нет и в помине.
Кроме того, чем тебе не угодили силиконки?
Те же ПМС-100 и ПМС-200 стоят по 16 рублей микро-бутылёк.
Густая Панасониковская, для оптики - 10р. микробаночка.
Где вы находите, ту что по 150$?
Или это ты про кастроловскую с литиевой присадкой? Так нахрена она тебе? Её высокотемпературность тебе параллельна, а необходимость литиевой присадки, для хорошего поверхностного натяжения, для меня вообще под вопросом. Ибо это надо только в высокооборотных системах, чего в принтере нет и в помине.
Вообще то, если честно, то я о нем уже забыл. Печатает себе, ну и пускай. Ничего не изменилось кроме как НАМНОГО тише и мягче стал работать.
Тем более, смазал лишь совсем немного направляющие по которым скользит капа.
Вал смазал трансформаторным маслом.
И вот, только что, специально посмотрел - чего там. Нормально. Вал не сухой, пластиковые направляющие - черного цвета, не видно, каких либо изменений.
Смазку за $150 (правда - немного дешевле) мне посоветовали на другом форуме, даже с доставкой, и "помазкой", поэтому так и написал.
Сейчас восстанавливаю Эпсон 480, специально для него купил силиконовую, не знаю как будет работать. Мазать нужно все пластмассовый детали. Стоимость той силиконовой смазки $3 за 20гр. Х.З. много это или мало. Брал в рем. мастерской.
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
| Сообщение #25 Отправлено 05 марта 2006 - 22:21
По чему скользит... это... капа?
Считал, что она вообще не скользит.
Во, блин! Век живи , век учись!
Считал, что она вообще не скользит.
Во, блин! Век живи , век учись!
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #26 Отправлено 05 марта 2006 - 23:25
ЮХа (Mar 5 2006, 11:21 PM) писал:
По чему скользит... это... капа?
Считал, что она вообще не скользит.
Во, блин! Век живи , век учись!
Считал, что она вообще не скользит.
Во, блин! Век живи , век учись!
Скользит во всяком случае в R200 когда голова паркуетмся или чистится там спец механизьма
короче голова дойдя до крайнего положения упирается в рычаг такой и капу к голове намертво прижимает ...
| Сообщение #27 Отправлено 05 марта 2006 - 23:36
Вполне вероятно, но эволюции (передвижения) "капы" при парковке головки, мне кажется, назвать "скольжением" можно с большой натяжкой.
Имхо.
Имхо.
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #28 Отправлено 06 марта 2006 - 12:16
ЮХа (Mar 5 2006, 10:33 PM) писал:
ЦИАТИМ-201 неприменима для пластиковых деталей. Ее предназначение - малонагруженные скоростные шарикоподшипники.
Литол - аналогично, но в ступицах колёс автомобилей.
Где тут детали принтеров?
"Ты тему-то держи, дядь Мить" (с) "Любовь и голуби"
Литол - аналогично, но в ступицах колёс автомобилей.
Где тут детали принтеров?
"Ты тему-то держи, дядь Мить" (с) "Любовь и голуби"
У меня когдато был магнитофон ИЖ, в котором стояли все пластмассовые механические детали. И смазаны были они на заводе ЦИАТИМом. И работали отлично. Пластмасса от смазки не страдала.
| Сообщение #29 Отправлено 15 марта 2006 - 19:50
По моему, из доступных лучше всего вазелин и вазелиновое масло (в аптеке навалом). Силикон тоже можно. А литол действительно разрушает структуру некоторых пластмасс.
| Сообщение #30 Отправлено 26 апреля 2006 - 12:42
ЮХа (Mar 6 2006, 12:36 AM) писал:
Вполне вероятно, но эволюции (передвижения) "капы" при парковке головки, мне кажется, назвать "скольжением" можно с большой натяжкой.
Имхо.
Имхо.
Ну, это смотря где: вот например С20/40/42/43/45/48/60/62/63/65/67/84/86 и иже с ними зачастую без смазки капу просто разбирают самостоятельно во время работы, когда она не успевает рычаг убрать вовремя... :(
В СЦ обычно на Эпсоны идет жидкая смазка О2 (аналог веретенного масла) для смазки валов. Ну а на сопряжения металл/пластик - G56 (аналог обычного технического вазелина). И мучаться не надо!
По вязкости и остальным свойствам просто никаких нареканий.
Я обычно набираю и то, и другое в шприцы - удобней пользоваться.
...сорри за природное ехидство ;о)...
| Сообщение #31 Отправлено 26 апреля 2006 - 13:25
Да, я вот сейчас мажу свой R200, т.е. не принтер а вал веретенкой раз в неделю.
Мокаю в масло кусочек поролона со старого картриджа, и протираю вал.
Остальные механизмы, имхо, не нуждаются в такой частой смазке.
Мокаю в масло кусочек поролона со старого картриджа, и протираю вал.
Остальные механизмы, имхо, не нуждаются в такой частой смазке.
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
| Сообщение #32 Отправлено 26 апреля 2006 - 13:58
Ну вот и разобрались.
-- Для пары вал-втулка каретки подходят: веретенка, трансформаторное, моторное, индустриальное, бытовое для швейных машинок, ружейное (любое жидкое минеральное масло). Если синтетическое - то желательно промыть узел.
-- Для пластиковых, и пластмассовых деталей консистентные нейтральные смазки - тех. вазелин, просто вазелин, и любые силиконки наприсмер ПМС-100 и ПМС-200. Если интенсивно используете аппарат, то можно и циатим и литол. За 2-4 года они ничего не успеют разрушить.
И помните заветы автослесаря - любая поломк апроисходит от обильной смазки!
-- Для пары вал-втулка каретки подходят: веретенка, трансформаторное, моторное, индустриальное, бытовое для швейных машинок, ружейное (любое жидкое минеральное масло). Если синтетическое - то желательно промыть узел.
-- Для пластиковых, и пластмассовых деталей консистентные нейтральные смазки - тех. вазелин, просто вазелин, и любые силиконки наприсмер ПМС-100 и ПМС-200. Если интенсивно используете аппарат, то можно и циатим и литол. За 2-4 года они ничего не успеют разрушить.
И помните заветы автослесаря - любая поломк апроисходит от обильной смазки!
| Сообщение #33 Отправлено 26 апреля 2006 - 15:21
Я согласен!
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #34 Отправлено 26 апреля 2006 - 17:25
В чип и дип продаётся силиконовая смазка. Как раз для трения стали по пластику.
| Сообщение #35 Отправлено 19 июля 2006 - 10:53
Опишу свою ситуевину. Epson 1160 через ~4 года умереной работы начал рвать вертикальные линии ( только на максимальной скорости в основном в CAD- приложениях) , делая ступеньки ~5 мм.
Разобрал прочистил ленту с рисочками, промыл спиртом направляющую и бронзовые втулки, забил втулки Лимолом, собрал. Два дня - полет нормальный, на третий - опять смещение, но уже около 0.5 мм.
Полазил по инету, прочитал про веретенку. Разобрал прочистил ленту с рисочками, промыл спиртом направляющую и бронзовые втулки, обильно смазал маслом для швейных машинок ( то ли И-12, то ли И-20 - нет под рукой бутылочки). Два чертежа пропечатались нормально, дальше опять таже фигня.
Чем эту дрянь еще помазать ]:-> , или может стоит втулки поменять?
Разобрал прочистил ленту с рисочками, промыл спиртом направляющую и бронзовые втулки, забил втулки Лимолом, собрал. Два дня - полет нормальный, на третий - опять смещение, но уже около 0.5 мм.
Полазил по инету, прочитал про веретенку. Разобрал прочистил ленту с рисочками, промыл спиртом направляющую и бронзовые втулки, обильно смазал маслом для швейных машинок ( то ли И-12, то ли И-20 - нет под рукой бутылочки). Два чертежа пропечатались нормально, дальше опять таже фигня.
Чем эту дрянь еще помазать ]:-> , или может стоит втулки поменять?
| Сообщение #36 Отправлено 19 июля 2006 - 11:44
В 1160 в каретке над направляющим валом стоит фетровая "подушка", которая ПРОПИТЫВАЕТСЯ "веретенкой" перед сборкой. При снятии каретки и пропитывании данную подушку лучше перевернуть в ложе на 180 градусов (чистой стороной к валу) - чтобы грязь, впитанная ей за годы работы опять на вал не вымазалась.
При снятии вала с принтера (снимается с той стороны, где капа) ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! пометить исходное положение эксцентрика, в котором вал крепится (и вернуть его туда же при обратной сборке), иначе получите смещение вала относительно тракта движения бумаги и, соответственно, искажение при печати.
При снятии вала с принтера (снимается с той стороны, где капа) ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! пометить исходное положение эксцентрика, в котором вал крепится (и вернуть его туда же при обратной сборке), иначе получите смещение вала относительно тракта движения бумаги и, соответственно, искажение при печати.
...сорри за природное ехидство ;о)...
| Сообщение #37 Отправлено 19 июля 2006 - 12:18
DNK
Благодетель!!!:drink: :drink: :drink:
Я вообще при первой разборке этих зубчиков не заметил :( . Щас перевел листов 10 бумаги и поймал нужное положение. Еще раз сенкс.
Благодетель!!!:drink: :drink: :drink:
Я вообще при первой разборке этих зубчиков не заметил :( . Щас перевел листов 10 бумаги и поймал нужное положение. Еще раз сенкс.
| Сообщение #38 Отправлено 21 февраля 2007 - 23:22
Вынудили :) оживить эту тему... вот что хочу сказать по поводу смазки, из опыта годовалой эксплуатации принтера Лексмарк з25:
- пластиковые детали, которые были смазаны литолом и должны были развалиться - не развалились, и нормально себя чувствуют, правда белые - немного пожелтели (но я не уверен, что от литола а не от старости, принтеру уже больше 5-х лет)
- вал по которому движется каретка был смазан веретенкой, и мазался еще несколько раз. Главное - не перелить, т.к. принтер будет разбрызгивать ее налево и направо.
В общем - все нормально, принтер жив, и исправно трудится ежедневно распечатывая несколько десятков страниц текста и несложной графики в одном из небольших офисов.
- пластиковые детали, которые были смазаны литолом и должны были развалиться - не развалились, и нормально себя чувствуют, правда белые - немного пожелтели (но я не уверен, что от литола а не от старости, принтеру уже больше 5-х лет)
- вал по которому движется каретка был смазан веретенкой, и мазался еще несколько раз. Главное - не перелить, т.к. принтер будет разбрызгивать ее налево и направо.
В общем - все нормально, принтер жив, и исправно трудится ежедневно распечатывая несколько десятков страниц текста и несложной графики в одном из небольших офисов.
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
| Сообщение #39 Отправлено 23 февраля 2007 - 21:31
У меня вот такой вопросик. Можно вместо веретенки или масла для швейных машинок использовать WD-40?
Epson R300, Canon IP2200, Canon LBP2900B
Обращаем внимание, что существенная часть графических материалов форума была утеряна на бесплатных хостингах. Все идеи и выводы принадлежат авторам сообщений, а не владельцам форумов..