Сканирование производите только из панели настройки драйвера сканера.
(Если сканировать в Фотошоп, то скану присвоится рабочее цветовое пространство настроек Фотошопа).
Настройки для сканирования мишени, у меня такие как на картинках.
(Сканер: EPSON PERFECTION 2580 PHOTO)
Рисунок 11 мишень
Тип изображения – «Цветной 24 bit»
Разрешение – 300 dpi
Не, не вдаваясь в подробности моих экспериментов скажу, что наиболее приемлемый результат (близкий к оригиналу) получается с установками приведенными выше.
Та же самая ситуация и со сканером HP 3600.
Профайл полученный на этом сканере, не сильно отличается от
Epson-овского.
(В обоих случаях, требуется, хотя и минимальная, но все же последующая доводка профиля в редакторе).
Думаю, все прекрасно понимают, что точных рекомендаций по настройке драйвера сканера (единых рекомендаций для всех), дать невозможно.
Только опытным путем, можно решить: - какой режим сканирования необходимо выставить для конкретного сканера.
По этому, в этой статье вы не найдете рецепта типа: «Сделай именно так, и получится классно!»
Идем дальше:
лампа прогрета, стекло протерто.
Делаем кадрирование мишени таким образом, что бы белые поля, оставались не более 1-2 мм.
Сканируем, и результат сохраняем в формате TIFF.
На следующем этапе, необходимо подготовить полученный файл к дальнейшей обработке…
1. Обрезка белого поля.
2. Очистка от цветового шума
3. Конвертирование из RGB, в Lab. ( Для последующей обработки в программе ColorLab, необходимо иметь три канала информации: «L» –яркостной канал, «а» и «b» – каналы цветовых соотношений)
Загружаем полученный скан в Фотошоп.
Вот на этом этапе, существует отличие обработки файла в фотошоп, в зависимости: профилирован ваш сканер, или нет.
Если мишень сканировалась на профилированном сканере: загружаем мишень в фотошоп, отказавшись от присвоения цветового пространства.
Затем, переходим на вкладку Изображение/режим/назначить профиль.
И в окошке находим построенный вами профиль сканера. Жмем ОК.
Затем, присваиваем рабочее пространство.
Изображение/режим/преобразовать к профилю. В открывшемся окошке устанавливаем Adobe RGB (1998) Жмем ОК.
Дальнейшая обработка файла, будет происходить так же, как и файла полученного на не профилированном сканере.
Загружаем файл полученный посредством, не профилированного сканера...
Ваш файл, довольно большого размера, и при недостатке оперативной памяти, Фотошоп будет ругаться, на ее недостаток.
Выйти из положения можно если загружать изображение не через - «Файлы / Открыть» , А через, «Файлы / Открыть как…»
В открывшемся окошке, выбираем формат TIFF (из двух строк формата, выбираем нижнюю строку), и загружаем наш файл. (В этом режиме, будет полностью использоваться файл подкачки).
На этапе загрузки файла, Фотошоп спроси о присвоении цветового пространства. Присваиваем цветовое пространство Adobe RGB (1998)
Дальнейшее описание обработки одинаково для файлов проф. сканеров и не проф. сканеров.
Теперь, обрезаем белые поля, так же как мы это делали при подготовке мишени к печати.
Хочу заметить, что при обрезке полей, кратность 36х48, соблюдать не обязательно. Более того, можно обрезать мишень, оставив небольшие белые поля. Но, следует учесть: - ширина оставленного белого поля, не должна превышать половины размера квадратика –патча на мишени!
В дальнейшем, программа ColorLab сама отличит (и «привяжется»): цветные патчи мишени, от белого поля. Вывод: - лучше оставить небольшие белые поля, нежели обрезать нужную цветовую информацию.
Далее, необходимо очистить изображение от пыли и царапин, инструментом «Штамп». Не поленитесь и пройдитесь по всему полю мишени. В необходимых проблемных местах очистите патчи Задача: получить квадратики, равномерные по цвету.
Далее, применяем фильтр Blur / Smart blur
Радиус = 3, Threshold = 17
Переводим файл в формат Lab. (Изображение / Режим / Lab – цвет)
Сохраняем в формате TIFF без компрессии.
Фотошоп далее не нужен, и можно его закрыть. (предварительно не забудьте в опции «установки цвета» выставить намерение - « восприимчивый » и установить необходимое вам цветовое пространство.
На следующем этапе, необходимо получить текстовый (референц-файл) файл описывающий яркость и соотношения цветов в нашем отсканированном и обработанном в фотошопе файле мишени.
Этот текстовый файл (промежуточно-исправленный программой FixLab), необходим программе MonacoProfiler, для сравнивания с эталонными установками по цветам и построения, собственно конечного профайла.
Загружаем ColorLab.
Затем: File / Open (загружаем сам файл подготовленный в Фотошоп)
Через несколько секунд, появится окошко с ужасно перепутанными цветами. Не пугайтесь – все нормально. Так и должно быть. Просто, не обращайте внимание.
Filter / Mode / Lab
Filter / Conversion /Spot Colors
В открывшемся окошке, устанавливаем значения количества патчей
по горизонтали и вертикали. В нашем случае – 36 х 48. Ставим галочку «Enable» и нажимаем «ок»
(Иногда (на этом шаге), программа выдает ошибку. Перезагрузите программу и повторите… Как правило, дальнейшая работа протекает гладко. )
Теперь, вы можете заметить, что в окошке с изображением мишени, появился белый квадратик. Который, бегает за курсором и автоматически позиционируется на патчи. И если, при обрезки файла в Фотошопе, оставлены небольшие белые поля, то программа, их «не замечает».
Сохраняем результат в текстовый файл:
File / Export
Будет создан текстовый файл, который необходимо исправить программой.
FixLab.
КАК МНЕ ПОДСКАЗАЛ goga2, ДЛЯ ДЛЯ РЕФЕРЕНЦА ПОЛУЧЕННОГО ПРИМЕНЕНИЕМ СolorLab ВЕРСИИ 2.8.13, ИСПРАВЛЕНИЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ. (РАЗРАБОТЧИКИ ПОПРАВИЛИ ЭТОТ БАГ) ПО ЭТОМУ: ЕСЛИ ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕ ColorLab 2.8.13, ОПИСАНИЕ ИСПРАВЛЕНИЯ РЕФЕРЕНЦ ФАЙЛА ПРОГРАММОЙ FixLab, ИГРОРИРУЕТСЯ.
(Спасобо goga2, за подсказку)
А также, удалить лишние столбцы цифр оставив последние три.
ЕСЛИ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ColorLab версии 4.8.3, СЛЕДУЮЩИЙ АБЗАЦ ПРОПУСКАЕТСЯ!
В Total Commander, открываем директорию, в которой находится FixLab, и перебрасываем в нее, полученный текстовый – референц файл…
FixLab, - программа консольная и собственного интерфейса не имеет.
По этому, для дальнейшей работы, самым удобным вариантом будет такой, когда наш текстовый файл находится в той же папке, что и FixLab.
В Total Commander, ставим курсор на исполняемый файл (FixLabTxt.exe)
Удерживая клавишу «Ctrl», нажимаем «Enter». Увидите, как название файла дублируется в командную строку Total Commander-а.
Переместите курсор на обрабатываемый – txt файл, и повторите процедуру с нажатием клавиш. у вас получится: «FixLabTxt.exe вашфайл.txt» и через пробел впишите название файла на выходе (получаемого файла). Образец: «FixLabTxt.exe вашфайл.txt получаемыйфайл.txt»
Затем, нажмите «Enter»
Произойдет обработка файла. Следствием чего, появится еще один txt –файл c присвоенным вами именем.
Что бы ни перепутать файлы, старый, уже обработанный файл, можно удалить.
УДАЛЕНИЕ ЛИШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ.
Далее, необходимо удалить всю лишнюю информацию из полученного файла, оставив три последние столбца цифр, без заголовков и нижней строки «END_DATA».
Открываем полученный файл в блокноте «F4»
Выделяем все содержимое (клик правой кнопкой мышки / Выделить все)
И сохраняем в буфере обмена (клик правой кнопкой мышки / Копировать)
Рисунок 12 обработка
Загружаем Word и вставляем данные из буфера обмена.
Почему я сразу не открыл текстовый файл в Ворде? Да потому что, ломается форматирование, и строчки начинают дикую пляску. .
(Можете работать в любом редакторе, позволяющем выделять текст, произвольным участком).
Теперь, удерживая клавишу «Alt», выделяем три последние столбца.
(Это удобно делать с низу в верх)
Рисунок 13 обработка
Сохраняем выделение в буфере обмена. И переходим обратно в блокнот в котором открыт наш текстовый файл. Он уже выделен, и нажав «Delete» удаляем его содержимое. Вставляем из буфера обмена три сохраненные столбца.
Рисунок 14 обработка
Столбцы должны быть ровные, без явных выбросов строк на несколько знакомест.
Сохраняем результат под тем же, или иным именем.
Референц – файл , готов.
Теперь, заключительный этап - построение профайла в MonacoProfiler.
Загружаем Монаку.
Проходим (уже настроенные нами, в самом начале) три первых экрана. В четвертом экране, программа проверит наличие фотоколориметра, и не найдя его, выдаст сообщение… Не обращайте внимания. Просто закройте окошко с предупреждением.
Рисунок 15 построение
Кликаем кнопку Import и в появившемся окошке, в опции «Тип файлов» устанавливаем Text file (txt).
Загружаем наш Референс –txt
файл.
В правом окошке, появиться еще один столбец с цветными прямоугольниками (соответствующие цветам описанным в Референц-файле) , а так же, заполниться числовая таблица.
Рисунок 16 построение
Цвета прямоугольников появившегося второго столбца, должны быть довольно близки к прямоугольникам левого столбца (эталонным цветам). Они могут быть темнее, светлее, несколько не совпадать по тону.., но , ни в коем случае не перепутаны. Например: - на против красного, находится зеленый, или что-то в этом роде.
Если цвета перепутаны, значит, что-то вы сделали не верно.
Если все сделано правильно, - нажимайте на (ставшею активной) правую нижнюю стрелку.
Рисунок 17 построение
Установите настройки так же, как на рисунке.
Переходим в следующее окно и нажав «Create Profile», и изменив, или вписав название будущего профиля, нажимаем «сохранить».
Процесс сохранения, займет некоторое время, зависящее от скорости процессора и объема оперативки.
Полученный профайл, сохранится в папке:
для Windows XP - C:\Windows\system32\spool\drivers\Color
Профайл принтера готов.
Домашнее профилирование принтера Часть №4
| Сообщение #2 Отправлено 27 февраля 2006 - 23:53
Есть замечание по COLOR LAB.
Ты даешь ссылку на версию 2.77 и говоришь о перепутанных цветах и ,как следствие,о необходимости применять Fix Lab или плагин для исправления этого бага. Однако на сайте Гретаг сейчас лежит новая версия ColorLab v2.8.13, в которой баг исправлен ,и при обработке файла скана тесткарты применения FixLab-а или плагина больше не требуется.
Присоединяюсь к bala в том,что строить профиль можно (даже лучше) с КОЛОР КОНТРОЛЬ, а для более насыщенной (попугайной) картинки -применять НО КОЛОР АДЖУСТМЕНТ - получается два профиля на бумагу.
При выборе соответствия между бумагой Ломонд и Епсон в установках драйвера надо бы пользоваться табличкой на сайте Ломонда или подбирать опытным путем-это поможет профайлбильдеру (Монако) успешнее бороться с переливом чернил в тенях.
Ты даешь ссылку на версию 2.77 и говоришь о перепутанных цветах и ,как следствие,о необходимости применять Fix Lab или плагин для исправления этого бага. Однако на сайте Гретаг сейчас лежит новая версия ColorLab v2.8.13, в которой баг исправлен ,и при обработке файла скана тесткарты применения FixLab-а или плагина больше не требуется.
Присоединяюсь к bala в том,что строить профиль можно (даже лучше) с КОЛОР КОНТРОЛЬ, а для более насыщенной (попугайной) картинки -применять НО КОЛОР АДЖУСТМЕНТ - получается два профиля на бумагу.
При выборе соответствия между бумагой Ломонд и Епсон в установках драйвера надо бы пользоваться табличкой на сайте Ломонда или подбирать опытным путем-это поможет профайлбильдеру (Монако) успешнее бороться с переливом чернил в тенях.
| Сообщение #3 Отправлено 28 февраля 2006 - 06:55
Мишени печатаю на 10*15 или А6. Сканирую - 600 dpi. Все 1728 квадратиков на одном листке.
| Сообщение #4 Отправлено 28 февраля 2006 - 09:31
гога 2 (Feb 28 2006, 12:53 AM) писал:
Есть замечание по COLOR LAB.
Ты даешь ссылку на версию 2.77 и говоришь о перепутанных цветах и ,как следствие,о необходимости применять Fix Lab или плагин для исправления этого бага. Однако на сайте Гретаг сейчас лежит новая версия ColorLab v2.8.13, в которой баг исправлен ,и при обработке файла скана тесткарты применения FixLab-а или плагина больше не требуется.
Присоединяюсь к bala в том,что строить профиль можно (даже лучше) с КОЛОР КОНТРОЛЬ, а для более насыщенной (попугайной) картинки -применять НО КОЛОР АДЖУСТМЕНТ - получается два профиля на бумагу.
При выборе соответствия между бумагой Ломонд и Епсон в установках драйвера надо бы пользоваться табличкой на сайте Ломонда или подбирать опытным путем-это поможет профайлбильдеру (Монако) успешнее бороться с переливом чернил в тенях.
Ты даешь ссылку на версию 2.77 и говоришь о перепутанных цветах и ,как следствие,о необходимости применять Fix Lab или плагин для исправления этого бага. Однако на сайте Гретаг сейчас лежит новая версия ColorLab v2.8.13, в которой баг исправлен ,и при обработке файла скана тесткарты применения FixLab-а или плагина больше не требуется.
Присоединяюсь к bala в том,что строить профиль можно (даже лучше) с КОЛОР КОНТРОЛЬ, а для более насыщенной (попугайной) картинки -применять НО КОЛОР АДЖУСТМЕНТ - получается два профиля на бумагу.
При выборе соответствия между бумагой Ломонд и Епсон в установках драйвера надо бы пользоваться табличкой на сайте Ломонда или подбирать опытным путем-это поможет профайлбильдеру (Монако) успешнее бороться с переливом чернил в тенях.
goga2, Большое спасибо за подсказку.
Я не знал, что в версии 2.8.13 исправили баг.
Юра
| Сообщение #5 Отправлено 28 февраля 2006 - 13:41
Зульфат (Feb 28 2006, 07:55 AM) писал:
Мишени печатаю на 10*15 или А6. Сканирую - 600 dpi. Все 1728 квадратиков на одном листке.
А какие размеры выставляешь в окошке у Монако? Или просто речатаешь на 10х15?
| Сообщение #6 Отправлено 28 февраля 2006 - 14:08
Юрий (Feb 28 2006, 10:31 AM) писал:
Я не знал, что в версии 2.8.13 исправили баг.
Исправить то исправили, но текстовые файлы получаются разные.
Я имею в виду не копека в копейку.
Тем не менее профиль получается такой же.
| Сообщение #7 Отправлено 28 февраля 2006 - 15:09
Mar (Feb 28 2006, 03:08 PM) писал:
Юрий (Feb 28 2006, 10:31 AM) писал:
Я не знал, что в версии 2.8.13 исправили баг.
Исправить то исправили, но текстовые файлы получаются разные.
Я имею в виду не копека в копейку.
Тем не менее профиль получается такой же.
Я еще не тестировал последнюю версию ColorLab-а. Хотя и скачал ее...
Нужно будет поковыряться. :-)
Юра.
| Сообщение #8 Отправлено 28 февраля 2006 - 16:09
Цитата
Если мишень сканировалась на профилированном сканере: загружаем мишень в фотошоп, отказавшись от присвоения цветового пространства. Затем, переходим на вкладку Изображение/режим/назначить профиль.
если сканер не профилированный, но есть профиль который шел в комплекте со сканером, имеет ли смысл назначать его изображению?
(изображение без профиля и с профилем не значительно, но отличается (и я даже затрудняюсь сказать в какую сторону)
| Сообщение #9 Отправлено 01 марта 2006 - 09:53
delfin (Feb 28 2006, 05:09 PM) писал:
Цитата
Если мишень сканировалась на профилированном сканере: загружаем мишень в фотошоп, отказавшись от присвоения цветового пространства. Затем, переходим на вкладку Изображение/режим/назначить профиль.
если сканер не профилированный, но есть профиль который шел в комплекте со сканером, имеет ли смысл назначать его изображению?
(изображение без профиля и с профилем не значительно, но отличается (и я даже затрудняюсь сказать в какую сторону)
Вообще-то, трудно сказать: на сколько поставляемый совместно со сканером профиль является правильным.
Скорее всего, только опытным путем - это можно выяснить..
Юра.
| Сообщение #10 Отправлено 01 марта 2006 - 17:59
Гоге-II му
Просто в ФотоШопе изменяю размеры без интерполяции.
Просто в ФотоШопе изменяю размеры без интерполяции.
| Сообщение #11 Отправлено 01 марта 2006 - 21:52
Цитата
Обратите внимание: Рабочее пространство устанавливаем Adobe RGB
чуть далее
Цитата
Сканирование производите только из панели настройки драйвера сканера. (Если сканировать в Фотошоп, то скану присвоится рабочее цветовое пространство настроек Фотошопа).
и еще чуть далее по тексту
Цитата
На этапе загрузки файла, Фотошоп спроси о присвоении цветового пространства. Присваиваем цветовое пространство Adobe RGB (1998)
это все правильно? так и должно быть? зачем сначала не присваеваем, а потом присваеваем раб.пр., в принципе не очень важно, но интересно
| Сообщение #12 Отправлено 02 марта 2006 - 13:59
Не любитель русифицированного фотошопа, но предполагаю, что во "Изображение/режим/" (Image/Mode) нет вкладки "назначить профиль"
(Assign Profile). Вряд ли есть там и "преобразовать к профилю" (Convert to profile). Эти опции есть в меню "Редактирование" (Edit). Мелочь, но для начинающих пользователей фотошопа (особенно нерусифицированного) это может стать препятствием.
Появилась мысль по поводу обработки отсканиованного изображения: присвоения профиля и после обрезки перевести изображение в Lab. Затем выделить канал Lightness (яркость) и применить к нему фильтр пыль и царапины (Dust&Scratches). Каналы цветовых составлящих "а" и "в" можно слегка размыть Gaussian Blur с установкой 0,3-0,8. После этого просмотреть мишень на предмет крупных пылинок. Применть к ним Clone Stamp Tool с мягкой кистью. Затем уже сохранять. Результат визуально не хуже, чем с помощью Smart blur, сохраняется также и 48 битная глубина цвета. Что скажете?
(Assign Profile). Вряд ли есть там и "преобразовать к профилю" (Convert to profile). Эти опции есть в меню "Редактирование" (Edit). Мелочь, но для начинающих пользователей фотошопа (особенно нерусифицированного) это может стать препятствием.
Появилась мысль по поводу обработки отсканиованного изображения: присвоения профиля и после обрезки перевести изображение в Lab. Затем выделить канал Lightness (яркость) и применить к нему фильтр пыль и царапины (Dust&Scratches). Каналы цветовых составлящих "а" и "в" можно слегка размыть Gaussian Blur с установкой 0,3-0,8. После этого просмотреть мишень на предмет крупных пылинок. Применть к ним Clone Stamp Tool с мягкой кистью. Затем уже сохранять. Результат визуально не хуже, чем с помощью Smart blur, сохраняется также и 48 битная глубина цвета. Что скажете?
| Сообщение #13 Отправлено 02 марта 2006 - 14:21
"это все правильно? так и должно быть? зачем сначала не присваеваем, а потом присваеваем раб.пр., в принципе не очень важно, но интересно "
Это все правильно.
Все дело в том, что после операции "Назначить профиль\профиль сканера" - мишень будет иметь цветовое пространство профиля сканера, которое гораздо шире пространства Adobe RGB, не говоря уже о sRGB.
По этому, выполняется вторая операция "Преобразовать к профилю\Adobe RGB. Т.е. Возврящаем мишень в рабочее пространство Фотошопа.
Юра
Это все правильно.
Все дело в том, что после операции "Назначить профиль\профиль сканера" - мишень будет иметь цветовое пространство профиля сканера, которое гораздо шире пространства Adobe RGB, не говоря уже о sRGB.
По этому, выполняется вторая операция "Преобразовать к профилю\Adobe RGB. Т.е. Возврящаем мишень в рабочее пространство Фотошопа.
Юра
| Сообщение #14 Отправлено 03 марта 2006 - 06:43
FixLabTxt - обновленный - http://ionovy.fatal....g/FixLabTxt.zip
Программа создаст файл
входное_имя_g.txt - предназначенный для GretagProfileMaker
и входное_имя_m.txt - предназначенный для MonacoProfiler
Очень удобно бросать мышкой входной файл на ехе-шник
- рядом с входным файлом в его дир-рии будет созданы 2 выходных.
Программа создаст файл
входное_имя_g.txt - предназначенный для GretagProfileMaker
и входное_имя_m.txt - предназначенный для MonacoProfiler
Очень удобно бросать мышкой входной файл на ехе-шник
- рядом с входным файлом в его дир-рии будет созданы 2 выходных.
| Сообщение #15 Отправлено 03 марта 2006 - 21:19
Зульфат (Mar 3 2006, 07:43 AM) писал:
Чегой-то Ионовский сайт не открывается. Может у них какое-нибудь расписание?
| Сообщение #16 Отправлено 04 марта 2006 - 07:39
Похоже сайт закрыт.
FixLabTxt v1.1 - 39 kb в архиве - могу отослать на мыло.
Видать только я пользуюсь этой версией.
FixLabTxt v1.1 - 39 kb в архиве - могу отослать на мыло.
Видать только я пользуюсь этой версией.
| Сообщение #17 Отправлено 04 марта 2006 - 13:07
Зульфат (Mar 4 2006, 08:39 AM) писал:
Похоже сайт закрыт.
FixLabTxt v1.1 - 39 kb в архиве - могу отослать на мыло.
Видать только я пользуюсь этой версией.
FixLabTxt v1.1 - 39 kb в архиве - могу отослать на мыло.
Видать только я пользуюсь этой версией.
Не откажи в любезности,кинь на мыло
vinegre1@yandex.ru
Спасибо
| Сообщение #19 Отправлено 13 марта 2006 - 08:10
Какая разница в профилях v2 и v4? Где-то читал, что v4 используется не всеми программами печати. Но при печати из ФШ разницы не увидел.
| Сообщение #20 Отправлено 13 марта 2006 - 18:33
mana75 (Mar 13 2006, 09:10 AM) писал:
Какая разница в профилях v2 и v4? Где-то читал, что v4 используется не всеми программами печати. Но при печати из ФШ разницы не увидел.
Взято с сайта: http://www.fotopravka.ru/
Вопрос: Какую версию icc профиля выбрать 2 или 4?
Ответ: Смотря из какой программы Вы будете печатать. Так ACDSee 7 и 8 версий понимают только 2 версию. PhotoShop 7, CS, CS2 понимаю 2 и 4 версию. Программа QImage v2006.207 понимает профиль 2-ой и 4-ой версии. Стандартные программы для печати из Win XP идущие в комплекте с принтером понимают только 2-ую версию icc профиля. Так что если будете печатать только из Фотошоп - то заказывайте 4 версию. Если же будете печатать и из других программ, то имеет смысл заказывать icc профиль 2-ой версии. Но реально качественно работают с icc профилями только три программы:
ACDSee 8, PhotoShop, QImage 2006.
Adobe Illustrator также понимает icm профили (к сожалению данной программы у меня нет, но заказчики не однократно потдверждали, что данная программа качественно работает с icm профилями 4-ой версии и фотографии получаются не хуже, чем при печати из PhotoShop).
Corel Draw 12 я так и не смог заставить качественно заработать с icm профилем. Скорее всего, Корел Драу создан под icc профили (профили для типографских изображений).
Обращаем внимание, что существенная часть графических материалов форума была утеряна на бесплатных хостингах. Все идеи и выводы принадлежат авторам сообщений, а не владельцам форумов..